Эссе "Моё педагогическое кредо"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участие в конкурсах педагогического мастерства требует от педагога сосредоточенности, собранности, много времени уходит на подготовку конкурсных материалов. Как правило, одним из этапов участия является написание эссе "Моё педагогическое кредо". В 2016 году мне посчастливилось принять участие и стать лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям". Возможно, кому-то из моих коллег будет полезным моё творчество.
Иконка файла материала Эссе.docx
Саломатова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества №4», г.Новокузнецк Моё педагогическое кредо. «Педагог не инженер, который реконструирует,  а садовник, который помогает, проявляя  деликатность и терпение». Карл Роджерс Каждый ребёнок от природы одарён безграничными способностями   и, подобно зерну,   попадая   в   благоприятную   почву,   начинает   расти   и   развиваться,   становясь Человеком. Задача педагога дополнительного образования – способствовать раскрытию природных талантов, помогать, поддерживать, направлять. По­моему, педагог – самая благодарная   и   важная   профессия   на   Земле.   Нужно   обладать   не   только   высоким профессионализмом, но и общечеловеческими качествами. Прежде всего, это любовь к детям, к жизни, к Родине, к работе.… Антон Семёнович Макаренко отмечал, что «любовь –   это   самое   великое   чувство,   которое   вообще   творит   чудеса,   которое   творит   новых людей, создаёт великолепные человеческие ценности».   Так сложилось в жизни, что моё увлечение – пение песен под гитару – стало моей профессиональной деятельностью. И мечта «работать с детьми»   осуществилась. Путь был долгим и нелёгким. Но я счастлива, что сложилось всё именно так! На гитаре научилась играть самостоятельно в 5 классе. Написанные мной песни часто   включались   в   спектакли   молодёжного   театра   «Современник»,   в   котором   я занималась в старших классах. 1992­1997 гг. училась на факультете иностранных языков НГПИ, параллельно преподавала французский язык в школе. Студенческие и школьные мероприятия   всегда   сопровождались   песнями   под   гитару,   создавая   неповторимую душевную атмосферу. Даже выйдя замуж и родив двоих детей, я продолжала совмещать воспитание сына и дочери с работой в школе в качестве педагога группы продлённого дня, где с ребятами разучивали песни на французском и английском   языках под гитарный аккомпанемент. В 2003 году начала работать в Доме детского творчества №4 в студии иностранных   языков   «Диалог».   А   после   рождения   младшей   дочки   организовала творческое объединение «Гитарная песня», т.к. гитара для меня – это любовь на всю жизнь, это спутница и участница всех жизненных событий. 10 марта 2008 года можно считать днём рождения моего творческого коллектива. В своей работе я руководствуюсь девизом  ­ «Немузыкальных  детей  не  бывает!».  И  действительно, в коллективе   ребята разного возраста находят себя, не смотря на уровень музыкальных способностей. Под гитару можно исполнять и романсы, и рок ­ баллады, и шансон, и эстрадные песни…. Почему же на своих занятиях я делаю упор на авторскую (бардовскую) песню?Да потому, что именно авторская песня, как никакая другая, способствует работе души и её   исцелению.   Здесь   на   первое   место   ставится   содержание   песни,   её   смысл,   чувства автора.   Какими   песнями   мы   наполняем   жизнь   наших   детей,   такое   сознание   у   них   и формируется. Вырастет ли нация «муси­пуси» или нация «Высоцких, Окуджав, Визборов» ­ людей мыслящих, любящих Родину и способных отвечать за свои поступки? Выбор за нами. Мы, взрослые, в ответе за будущее наших детей. В   нашем   городе   исторически   сложилось,  что   авторская   песня   живёт   с   самого момента её зарождения, как жанра. Владимир Семёнович Высоцкий в 1973 году был в нашем городе с концертами, в 1975 году в ДК Заводского района родился первый клуб самодеятельной   песни «Барды  и  менестрели», с 1977  года  в  городе  существует   КСП «Среда»,   с   которым   мы   тесно   сотрудничаем,   участвуем   в   концертах   и   фестивалях, создаём совместные проекты, одним из которых является детский открытый фестиваль авторской песни «Ново­Кузнечик».  Творческое объединение «Гитарная песня» ­ это детское сообщество, которого в наши дни детям так не хватает. Я создаю условия не только для успешного овладения аккордной   техникой   игры   на   гитаре   и   исполнения   песен,   но   и   условия   для непосредственного живого общения детей разного возраста из разных образовательных учреждений города. Мы не замыкаемся в рамках Дома творчества, наш коллектив активно участвует в жизни города, принимает участие в благотворительных акциях, выступая с концертами в больницах и Домах детства, участвует в городских фестивалях и концертах бардовской   песни.  Совместные   праздники,  мероприятия,   поездки   по   городам   Сибири, знакомство   с   другими   творческими   детско­юношескими   коллективами   способствуют безболезненной   социальной   адаптации,   расширяют   круг   общения,   учат   детей взаимопониманию, взаимоподдержке и толерантности.  Важным   фактором   становления   меня   как   педагога,   конечно   же,   является терпеливое отношение семьи к моей постоянной занятости, увлечённости любимым делом и активной «гастрольной» деятельности. Очень приятно, что дочери Анастасия и Мария, сын  Иван разделяют мои интересы. Как родитель и педагог, я обязана быть примером и для   своих   детей,   и   для   своих   воспитанников.   Постоянно   двигаясь   вперёд,   занимаясь самообразованием   и   самовоспитанием,  можно   добиться   высоких   результатов.   Отдавая всю душу и сердце детям, взамен получаешь высшую награду своего труда – их любовь и уважение.   Для   многих   ты   становишься   «второй   мамой»,   и   они   искренне   в   этом признаются.   Возможно   это   слишком   личное,   но   так   хочется   поделиться   чудесной новостью – совсем недавно я стала «бабушкой»: у моего выпускника родился сынишка. Ученики, какими бы они ни были, навсегда останутся моими детьми, и   я буду поддерживать с ними связь, интересоваться их судьбой. Даже если мои воспитанники не станут   профессиональными   музыкантами,   они   научатся   раскрывать   в   песне   свой внутренний мир, через музыку познавать окружающий мир. Я обучаю не только играть на гитаре, петь песни и сочинять свои собственные, я учу детей с открытым сердцем входить во   взрослую   жизнь,   обретать   уверенность   в   себе,   не   бояться   трудностей   и   проблем,адаптироваться в постоянно изменяющемся высокотехнологичном конкурентном мире, в котором   всё­таки   неизменными   остаются   общечеловеческие   ценности,   воспеваемые бардами в своих песнях!