Эссе "Моё педагогическое кредо"
Оценка 4.7

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка
Взрослым
29.06.2017
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Участие в конкурсах педагогического мастерства требует от педагога сосредоточенности, собранности, много времени уходит на подготовку конкурсных материалов. Как правило, одним из этапов участия является написание эссе "Моё педагогическое кредо". В 2016 году мне посчастливилось принять участие и стать лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям". Возможно, кому-то из моих коллег будет полезным моё творчество.
Эссе.docx
Саломатова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества №4», г.Новокузнецк Моё педагогическое кредо. «Педагог не инженер, который реконструирует,  а садовник, который помогает, проявляя  деликатность и терпение». Карл Роджерс Каждый ребёнок от природы одарён безграничными способностями   и, подобно зерну,   попадая   в   благоприятную   почву,   начинает   расти   и   развиваться,   становясь Человеком. Задача педагога дополнительного образования – способствовать раскрытию природных талантов, помогать, поддерживать, направлять. По­моему, педагог – самая благодарная   и   важная   профессия   на   Земле.   Нужно   обладать   не   только   высоким профессионализмом, но и общечеловеческими качествами. Прежде всего, это любовь к детям, к жизни, к Родине, к работе.… Антон Семёнович Макаренко отмечал, что «любовь –   это   самое   великое   чувство,   которое   вообще   творит   чудеса,   которое   творит   новых людей, создаёт великолепные человеческие ценности».   Так сложилось в жизни, что моё увлечение – пение песен под гитару – стало моей профессиональной деятельностью. И мечта «работать с детьми»   осуществилась. Путь был долгим и нелёгким. Но я счастлива, что сложилось всё именно так! На гитаре научилась играть самостоятельно в 5 классе. Написанные мной песни часто   включались   в   спектакли   молодёжного   театра   «Современник»,   в   котором   я занималась в старших классах. 1992­1997 гг. училась на факультете иностранных языков НГПИ, параллельно преподавала французский язык в школе. Студенческие и школьные мероприятия   всегда   сопровождались   песнями   под   гитару,   создавая   неповторимую душевную атмосферу. Даже выйдя замуж и родив двоих детей, я продолжала совмещать воспитание сына и дочери с работой в школе в качестве педагога группы продлённого дня, где с ребятами разучивали песни на французском и английском   языках под гитарный аккомпанемент. В 2003 году начала работать в Доме детского творчества №4 в студии иностранных   языков   «Диалог».   А   после   рождения   младшей   дочки   организовала творческое объединение «Гитарная песня», т.к. гитара для меня – это любовь на всю жизнь, это спутница и участница всех жизненных событий. 10 марта 2008 года можно считать днём рождения моего творческого коллектива. В своей работе я руководствуюсь девизом  ­ «Немузыкальных  детей  не  бывает!».  И  действительно, в коллективе   ребята разного возраста находят себя, не смотря на уровень музыкальных способностей. Под гитару можно исполнять и романсы, и рок ­ баллады, и шансон, и эстрадные песни…. Почему же на своих занятиях я делаю упор на авторскую (бардовскую) песню? Да потому, что именно авторская песня, как никакая другая, способствует работе души и её   исцелению.   Здесь   на   первое   место   ставится   содержание   песни,   её   смысл,   чувства автора.   Какими   песнями   мы   наполняем   жизнь   наших   детей,   такое   сознание   у   них   и формируется. Вырастет ли нация «муси­пуси» или нация «Высоцких, Окуджав, Визборов» ­ людей мыслящих, любящих Родину и способных отвечать за свои поступки? Выбор за нами. Мы, взрослые, в ответе за будущее наших детей. В   нашем   городе   исторически   сложилось,  что   авторская   песня   живёт   с   самого момента её зарождения, как жанра. Владимир Семёнович Высоцкий в 1973 году был в нашем городе с концертами, в 1975 году в ДК Заводского района родился первый клуб самодеятельной   песни «Барды  и  менестрели», с 1977  года  в  городе  существует   КСП «Среда»,   с   которым   мы   тесно   сотрудничаем,   участвуем   в   концертах   и   фестивалях, создаём совместные проекты, одним из которых является детский открытый фестиваль авторской песни «Ново­Кузнечик».  Творческое объединение «Гитарная песня» ­ это детское сообщество, которого в наши дни детям так не хватает. Я создаю условия не только для успешного овладения аккордной   техникой   игры   на   гитаре   и   исполнения   песен,   но   и   условия   для непосредственного живого общения детей разного возраста из разных образовательных учреждений города. Мы не замыкаемся в рамках Дома творчества, наш коллектив активно участвует в жизни города, принимает участие в благотворительных акциях, выступая с концертами в больницах и Домах детства, участвует в городских фестивалях и концертах бардовской   песни.  Совместные   праздники,  мероприятия,   поездки   по   городам   Сибири, знакомство   с   другими   творческими   детско­юношескими   коллективами   способствуют безболезненной   социальной   адаптации,   расширяют   круг   общения,   учат   детей взаимопониманию, взаимоподдержке и толерантности.  Важным   фактором   становления   меня   как   педагога,   конечно   же,   является терпеливое отношение семьи к моей постоянной занятости, увлечённости любимым делом и активной «гастрольной» деятельности. Очень приятно, что дочери Анастасия и Мария, сын  Иван разделяют мои интересы. Как родитель и педагог, я обязана быть примером и для   своих   детей,   и   для   своих   воспитанников.   Постоянно   двигаясь   вперёд,   занимаясь самообразованием   и   самовоспитанием,  можно   добиться   высоких   результатов.   Отдавая всю душу и сердце детям, взамен получаешь высшую награду своего труда – их любовь и уважение.   Для   многих   ты   становишься   «второй   мамой»,   и   они   искренне   в   этом признаются.   Возможно   это   слишком   личное,   но   так   хочется   поделиться   чудесной новостью – совсем недавно я стала «бабушкой»: у моего выпускника родился сынишка. Ученики, какими бы они ни были, навсегда останутся моими детьми, и   я буду поддерживать с ними связь, интересоваться их судьбой. Даже если мои воспитанники не станут   профессиональными   музыкантами,   они   научатся   раскрывать   в   песне   свой внутренний мир, через музыку познавать окружающий мир. Я обучаю не только играть на гитаре, петь песни и сочинять свои собственные, я учу детей с открытым сердцем входить во   взрослую   жизнь,   обретать   уверенность   в   себе,   не   бояться   трудностей   и   проблем, адаптироваться в постоянно изменяющемся высокотехнологичном конкурентном мире, в котором   всё­таки   неизменными   остаются   общечеловеческие   ценности,   воспеваемые бардами в своих песнях!

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017