Участие в конкурсах педагогического мастерства требует от педагога сосредоточенности, собранности, много времени уходит на подготовку конкурсных материалов. Как правило, одним из этапов участия является написание эссе "Моё педагогическое кредо". В 2016 году мне посчастливилось принять участие и стать лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям". Возможно, кому-то из моих коллег будет полезным моё творчество.
Эссе.docx
Саломатова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества №4»,
г.Новокузнецк
Моё педагогическое кредо.
«Педагог не инженер, который реконструирует,
а садовник, который помогает, проявляя
деликатность и терпение».
Карл Роджерс
Каждый ребёнок от природы одарён безграничными способностями и, подобно
зерну, попадая в благоприятную почву, начинает расти и развиваться, становясь
Человеком. Задача педагога дополнительного образования – способствовать раскрытию
природных талантов, помогать, поддерживать, направлять. Помоему, педагог – самая
благодарная и важная профессия на Земле. Нужно обладать не только высоким
профессионализмом, но и общечеловеческими качествами. Прежде всего, это любовь к
детям, к жизни, к Родине, к работе.… Антон Семёнович Макаренко отмечал, что «любовь
– это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых
людей, создаёт великолепные человеческие ценности».
Так сложилось в жизни, что моё увлечение – пение песен под гитару – стало моей
профессиональной деятельностью. И мечта «работать с детьми» осуществилась. Путь
был долгим и нелёгким. Но я счастлива, что сложилось всё именно так!
На гитаре научилась играть самостоятельно в 5 классе. Написанные мной песни
часто включались в спектакли молодёжного театра «Современник», в котором я
занималась в старших классах. 19921997 гг. училась на факультете иностранных языков
НГПИ, параллельно преподавала французский язык в школе. Студенческие и школьные
мероприятия всегда сопровождались песнями под гитару, создавая неповторимую
душевную атмосферу. Даже выйдя замуж и родив двоих детей, я продолжала совмещать
воспитание сына и дочери с работой в школе в качестве педагога группы продлённого дня,
где с ребятами разучивали песни на французском и английском языках под гитарный
аккомпанемент. В 2003 году начала работать в Доме детского творчества №4 в студии
иностранных языков «Диалог». А после рождения младшей дочки организовала
творческое объединение «Гитарная песня», т.к. гитара для меня – это любовь на всю
жизнь, это спутница и участница всех жизненных событий. 10 марта 2008 года можно
считать днём рождения моего творческого коллектива. В своей работе я руководствуюсь
девизом «Немузыкальных детей не бывает!». И действительно, в коллективе ребята
разного возраста находят себя, не смотря на уровень музыкальных способностей.
Под гитару можно исполнять и романсы, и рок баллады, и шансон, и эстрадные
песни…. Почему же на своих занятиях я делаю упор на авторскую (бардовскую) песню? Да потому, что именно авторская песня, как никакая другая, способствует работе души и
её исцелению. Здесь на первое место ставится содержание песни, её смысл, чувства
автора. Какими песнями мы наполняем жизнь наших детей, такое сознание у них и
формируется. Вырастет ли нация «мусипуси» или нация «Высоцких, Окуджав, Визборов»
людей мыслящих, любящих Родину и способных отвечать за свои поступки? Выбор за
нами. Мы, взрослые, в ответе за будущее наших детей.
В нашем городе исторически сложилось, что авторская песня живёт с самого
момента её зарождения, как жанра. Владимир Семёнович Высоцкий в 1973 году был в
нашем городе с концертами, в 1975 году в ДК Заводского района родился первый клуб
самодеятельной песни «Барды и менестрели», с 1977 года в городе существует КСП
«Среда», с которым мы тесно сотрудничаем, участвуем в концертах и фестивалях,
создаём совместные проекты, одним из которых является детский открытый фестиваль
авторской песни «НовоКузнечик».
Творческое объединение «Гитарная песня» это детское сообщество, которого в
наши дни детям так не хватает. Я создаю условия не только для успешного овладения
аккордной техникой игры на гитаре и исполнения песен, но и условия для
непосредственного живого общения детей разного возраста из разных образовательных
учреждений города. Мы не замыкаемся в рамках Дома творчества, наш коллектив активно
участвует в жизни города, принимает участие в благотворительных акциях, выступая с
концертами в больницах и Домах детства, участвует в городских фестивалях и концертах
бардовской песни. Совместные праздники, мероприятия, поездки по городам Сибири,
знакомство с другими творческими детскоюношескими коллективами способствуют
безболезненной социальной адаптации, расширяют круг общения, учат детей
взаимопониманию, взаимоподдержке и толерантности.
Важным фактором становления меня как педагога, конечно же, является
терпеливое отношение семьи к моей постоянной занятости, увлечённости любимым делом
и активной «гастрольной» деятельности. Очень приятно, что дочери Анастасия и Мария,
сын Иван разделяют мои интересы. Как родитель и педагог, я обязана быть примером и
для своих детей, и для своих воспитанников. Постоянно двигаясь вперёд, занимаясь
самообразованием и самовоспитанием, можно добиться высоких результатов. Отдавая
всю душу и сердце детям, взамен получаешь высшую награду своего труда – их любовь и
уважение. Для многих ты становишься «второй мамой», и они искренне в этом
признаются. Возможно это слишком личное, но так хочется поделиться чудесной
новостью – совсем недавно я стала «бабушкой»: у моего выпускника родился сынишка.
Ученики, какими бы они ни были, навсегда останутся моими детьми, и я буду
поддерживать с ними связь, интересоваться их судьбой. Даже если мои воспитанники не
станут профессиональными музыкантами, они научатся раскрывать в песне свой
внутренний мир, через музыку познавать окружающий мир. Я обучаю не только играть на
гитаре, петь песни и сочинять свои собственные, я учу детей с открытым сердцем входить
во взрослую жизнь, обретать уверенность в себе, не бояться трудностей и проблем, адаптироваться в постоянно изменяющемся высокотехнологичном конкурентном мире, в
котором всётаки неизменными остаются общечеловеческие ценности, воспеваемые
бардами в своих песнях!
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.