Эссе на тему Бухвалов " Алгоритм пед. творчества"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По мнению Бухвалова, началом в педагогическом творчестве является личность педагога и наличие у него творческих качеств, которые воспитываются в течение жизни. В наше время педагогическая деятельность является творческой. Поэтому педагог должен быть творческим, так как творчество в работе педагога является особым видом деятельности, направленный на создание нового продукта. Так же в данном эссе описываются главные признаки творчества. Бухвалов выделил пять уровней алгоритма педагогического творчества.
Иконка файла материала эссе алгоритм пед творчества.docx
Эссе на тему Бухвалов «Алгоритм пед.творчества» В.А. Бухвалов призвал педагогов помнить о том, что в педагогическом  творчестве началом всего является личность педагога и, прежде всего,  наличие у него творческих качеств, которые воспитываются в течение жизни.  «Стать творческой личностью по силам каждому педагогу», – отмечал  ученый. В   настоящее   время   утверждение   о   том,   что   педагогическая   деятельность является   по   своей   природе   творческой,   стало   общепринятым.   Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим,   уникален.   Творчество   в   работе   педагога   –   особый   вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Творческий подход в   работе   педагога   –   это   непрерывный   процесс   постоянного совершенствования. Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать   потребностью   творить.   Необходимо   и   обладать   творческими качествами, а также развивать их.  Главными признаками творчества являются:   Создание нового или существенное усовершенствование известного.   Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её  результатов.   Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания.  Бухвалов В. А., исследуя алгоритмы педагогического творчества, выделяет  пять его уровней: 1) создание дидактической системы из известных  инструментов ( приемов, методов, форм); 2) ... из известных элементов,  некоторые из которых используются в новых ситуациях; 3)... из известных и  изобретенных самим автором; 4) создание принципиально новой...  дидактической системы; 5) создание нового направления в дидактике».Результат 1­го уровня предполагает заимствование из педагогической  литературы разработанных инструментов и включение их в собственную  дидактическую систему, и  применять их уже в новой ситуации. Например,  дидактические карточки традиционно нашли свое применение при опросе  учащихся. Использование их при изучении нового материала, для домашнего  задания – творчество 2­го уровня. Еще пример: групповая форма  деятельности учащихся традиционно применялась при изучении нового  материала; использование групповой организации при контроле знаний –  также творчество 2­го уровня. Разработки 3­го уровня – это уже  педагогические изобретения, однако их использование предполагает  изменение не всей дидактической системы, а только одной или нескольких ее  частей. Создание новой дидактической системы из известных инструментов­  это 4­й уровень педагогического творчества. Ее новизна заключается в более  высоком системном эффекте по сравнению с имеющимися благодаря  появлению новых связей между инструментами, новой структуры  дидактической единицы. Пятый уровень устанавливает новое направление в  дидактике. На сегодняшний день – это педагогика творчества учащихся или  сотворчество. Педагогика сотрудничества – это вершина традиционного  направления обучения, когда учитель четко указывает ученику дорогу в мир  знаний и ведет его по ней. Сотворчество – это педагогика самостоятельного  творчества и учителя, и учащихся, где основу будет составлять усвоение  учащимися методов деятельности через решение творческих задач,  составленных педагогом. Тот объем учебной информации, который сейчас  должны заучить учащиеся, будет «заучивать» ЭВМ, погружая его в свою  память, задачей же человека будет совершенствование методологии, чтобы с  ее помощью получать новые знания и, таким образом,  самосовершенствоваться. Базы знаний компьютеров избавят человека, его  мозг от ненужной информации, тем самым увеличив потенциальные  возможности для усвоения и развития методов деятельности. Таким образом,педагогика творчества – это взаимный творческий процесс, когда учитель  создает творческие задачи (отбирает их из жизненных ситуаций, а не из  учебников) и вместе с учениками решает.