ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Диана Рзаханова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

Эссе на тему: «Мои педагогические находки» Я начну свою работу не со слов: «Я выбрала профессию воспитателя…» В моем случае все немного не так, воспитателем я стала по воле судьбы. Почему я стала воспитателем? Не имея в своем роду ни одного педагога. Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и к школе. В детстве целыми днями я была занята «своей школой», учила своих младших брата и сестру. Дальше стала учить ребятишек со своей улицы. После очередного так называемого занятия мама одного моего «ученика» сказала мне «спасибо». Я тогда поняла, что педагог – это очень хороший и уважаемый человек! Ну, вот и пришло и мое время – время учений, познаний, открытий. Учиться мне нравилось, особенно точные дисциплины. В этом, конечно, есть большая заслуга моих родителей, которые с детства привили во мне огромную любовь к книге. По окончанию школы, я поступила в педагогический колледж на факультет преподавателя начальных классов. После двух лет обучения, я решила продолжить еще один год на факультете математики. И вот я закончила учебу, пришло время, идти работать. В школу идти работать, я чувствовала, это «не мое». И тогда я решила начать с самых азов – и стала воспитателем. И вот я работаю в детском саду «Солнышко» уже шестой год. Я чувствую работать воспитателем – это мое призвание. Ведь воспитатель – это творчество, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка. Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую следующие методы и приемы: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно- поисковый метод; - развивающие игры и упражнения; - задания творческого типа; - методы стимулирования и мотивации. Сейчас мне хочется поделиться с вами мои коллеги и друзья своими педагогическими находками. Так как моя тема по самообразованию связана с ФЭМП, я буду говорить о математических наработках, которыми пользуюсь не только с обычными детьми, но и детьми с ОВЗ. Мою группу посещает ребенок с ограниченными возможностями. Работая, с детьми-дошкольниками, я использую линейную игру «Да-нет», которая привлекает тем, что с ее помощью можно решать задачи по закреплению математических представлений (величина, длина, ширина, высота, толщина, числовой ряд), развитию ориентировки в пространстве и во времени (дни недели, месяцы, времена года). Линейная игра «Да-нет» эффективно развивает мышление (умение сужать поле поиска, оперировать значениями признаков) и речемыслительную деятельность (умение задавать вопросы). Смысл игры заключается в том, что ведущий загадывает какой-либо объект, а игроки отгадывают его с помощью вопросов, сужающих поле поиска. В игре нельзя перечислять объекты, называть их подряд. Вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить словом «да» или «нет». Играть с остальными детьми эту игру было не очень-то сложно. Проблема была с ребенком, у которой нарушены зрительные рецепторы. Ей было трудно зафиксировать средний объект, а в результате правильно задать вопрос. Поэтому появилась новая идея создания нового пособия. У ленты появились дверцы для демонстрации наглядно-практического действия по сужению поля поиска. Теперь можно не загибать выбывшую часть поля поиска, а просто закрывать окошки «дверцами». Появился зрительный ориентир (метка) для фиксации найденной середины упорядоченного ряда (волшебная звезда). Метка помогает сосредоточить внимание на среднем объекте и правильно построить вопрос для сужения поля поиска. В процессе игры выстроилась определенная поэтапная последовательность. Игровые упражнения Величина Материал. Карточки с разноцветными мячиками или домиками, убывающими по величине. • Разложить домики по порядку по величине. • Назвать все домики, которые меньше(больше) зеленого. • Какой домик больше зеленого, но меньше оранжевого? • Какой домик больше желтого, но меньше красного? Ориентировка в пространстве (с геометрическими фигурами) Дети выкладывают каждую фигуру по инструкции воспитателя и проверяют себя, сверяясь с демонстрационным пособием: желтый квадрат «живет» в четвертом домике слева; красный круг – в первом домике слева; синий треугольник – рядом с желтым квадратом справа и т.д. Дни недели Цветные карточки должны быть использованы в модели дней недели, в календаре природы, в уголке дежурств, т.е. дети должны быть знакомы с ними. • Разложить по домикам-кармашкам цветные карточки-дни; • Закрыть день недели, который наступает после понедельника (после среды, субботы). Назвать его. • Положить звездочку на день до четверга (до вторника, до пятницы); на день недели между вторником и четвергом. • Назвать три дня недели по порядку, которые идут после среды. Числовой ряд • Расставить числа (цифры) по порядку. • Закрыть все числа, которые больше (меньше) 5. • Положить звездочку на число, которое меньше (больше) 7 на один; на число, которое стоит между 3 и 5. • Положить звездочку на число 6 и назвать все числа справа от 6 в убывающем порядке. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя, их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

  • Научные работы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

Все файлы материала: