Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Данное эссе посвящено моей работе в дошкольном образовании.
Главная оценка моего труда это мое учреждение, мой коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство — станет сама жизнь.
Эссе на тему.docx
Министерство образования и науки РД
МБОУ «Прогимназия № 15»
Выполнила
руководитель
физического воспитания:
Султанова Рена Кафлановна
«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю — малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму — давай быстрее, мама, побежим!
Наверно — это вот и есть ответ — ценнее нашего труда на свете нет!»
Л.Ф.Евстратикова
«Наступает утро раннее — на работу собираться мне пора, и опять я думаю
заранее, чем порадует сегодня детвора?…»
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть,
не очень длинный путь от своего дома до места работы, я ни разу не задумывалась
над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 34года для педагога — это
действительно багаж! Но както незаметно он копился, множился, претерпевал
многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством
воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт
методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления
к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви
к детям, в виде самоотдачи и тяги к какойто невидимой, поставленной самой же
себе, планке.
А сегодня задумалась. Шагаю и думаю, шагаю и размышляю, ведь свой путь,
длиною в 34 года, я начала еще в 1981 году. Но это прошлый век, прошлое столетие
и я, совсем молодая выпускница Педагогического училища № 1 и за плечами
«ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учёбы. А время шло
и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям,
коллегам, руководителям учебных заведений, студентам, моей семье), их помощи,
взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я стала
и почувствовала себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку
начала обрастать и утяжеляться. Тот опыт, который я перенимала от наставников,
повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки
педагогической литературы, получая знания с помощью интернета, я передавала тем
детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место.
Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время,
в котором новыетребования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии
и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду
соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.
Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои
усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?
Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь
наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную
с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было
им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь
идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной
наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят
за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения
и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения
и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир которой
я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За то, что дети получили
от меня «в наследство» более ста стихов и удивляют и радуют окружающих знанием
и пониманием половины из них.
Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания
детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень
воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего
замечательного детскородительскопедагогического тандема.
Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся
со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада —
мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся
собой за то, что в наших надежных руках — самое дорогое, самое хрупкое, это
души и сердца малышей.
«Ценность, бесценно и т.д.» — разве можно оценить щедрость и доброту души,
ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какимилибо
материальными благами? Да и надо ли? Ведь можно просто словом или цитатой
выразить свою благодарность, как девчонки студенткипрактикантки оценили
словами великого русского писателя Л.Н.Толстого мое личное и профессиональное
отношение к работе, к детям и к ним: «Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, он не будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он — совершенный учитель».
И всетаки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский
коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая
самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное
детство — станет сама жизнь. Счастливого пути, Вам Дети!
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.