Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Оценка 4.7

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
дефектология
Детсад—2 кл
04.02.2019
Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века" раскрывает взгляд на современные тенденции в коррекционной педагогике, на проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Также описывается роль педагога в обучении и социализации и принципах работы с детьми с ОВЗ.
Эссе32 (3).doc
1  Эссе   На   современном   этапе   учитель­дефектолог   –   это   особая профессиональная деятельность, обладающая важнейшими гуманистическими задачами.   Можно   с   полным   правом   назвать   эту   деятельность   высокой социальной   миссией,   без   которой   вообще   невозможно   представить   себе развитие общества.  Перед учителем­дефектологом, несомненно, стоят актуальные задачи. В частности, речь идет о внедрении и развития  инклюзивного образования – это инновационный процесс, дающий возможность осуществления воспитания и развития   всех   без   исключения   детей,   независимо   от   того,   каковы   их индивидуальные особенности, учебные достижения, родной язык, культура, психические   и   физические   возможности.   Но   на   учителя­дефектолога   в условиях   развития   инклюзивного   образования   накладывается   особенная ответственность, поскольку нужно у детей с ограниченными возможностями здоровья   способствовать   выработке   адекватного   социального   поведения, помочь  полно реализовать потенциал развития и обучения.      К сожалению, с каждым годом количество детей, имеющих те или иные нарушения в здоровье, увеличивается. Им нужны специализированная помощь, индивидуальная программа обучения и особый режим – вот основные условия работы с такими детьми в процессе их социализации. Учитель­дефектолог 21 века – это высокий профессионал, который, конечно же, должен обладать полными знаниями относительно процесса социализации детей с ОВЗ.    Необходимо   сделать   так,   чтобы   образование   являлось   поистине специально организованным образовательным   и воспитательным процессом. За счет этого и процесс социализации такого ребенка протекает максимально безболезненно и эффективно. В ходе социализации и образования дети с ОВЗ усваивают   культурные   ценности,   развивают   социальный   опыт   и   осваивают 2 академические знания, а это значит, что у них повышается шанс органично влиться в общество, достичь профессионального успеха.      Учитель­дефектолог   21   века   должен   в   процессе   обучения   и социализации   детей   с   ОВЗ   обратить   внимание   на   создание   благоприятных условий   развития,   учитывающих   его   индивидуальные   образовательные потребности   и   способности.     Несомненно,   эта   задача   сложна,   она   требует активного участия государства, государственной поддержки, но также и от личности учителя­дефектолога зависит многое. В частности, учитель должен ориентироваться   на   личностный   подход   в   обучении   и   построении образовательной   программы,   активно   взаимодействовать   с   родителями учеников,   постоянно   повышать   собственную   квалификацию,   знакомиться   с инновационными педагогическими и коррекционными методами, методиками образовательно­воспитательной работы.  Другое   важное   условие   социализации   детей   с   ОВЗ   заключается   в обеспечении специальной методической организации таких детей с учетом их особенностей. Можно выделить такие особенности:  Ограниченные представления об окружающем мире; здесь от педагога требуется максимально корректное взаимодействие с такими детьми, педагог должен   использовать   методы,   способствующие   расширению   кругозора, особенно актуальны общеразвивающие технологии и педагогические методики работы.  Многие дети с ограниченными возможностями болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении; соответственно, от педагога  требуется мягкое обращение, гуманность  в отношениях с такими детьми. Основные задачи педагога заключаются в психологической адаптации и реабилитации   детей   с   ОВЗ,   профилактике   и   коррекции   психологическими 3 методами   причин   нарушений   в   обучении   и   воспитании,   обеспечении полноценного формирования личности детей.      Также   очень   важно,   чтобы     педагог   уделял   должно   внимание расширению, обогащению чувственного опыта у детей, это помогает развивать познавательные интересы, формировать познавательность поведения. Также следует   ещё   раз   сказать   о   важности   индивидуального   подхода   к   каждому ребенку с учетом его психологических, личностных особенностей, оказания эффективного влияния на развитие и обучение детей. Чтобы получить психологическую поддержку, повысить самооценку и достичь лучших результатов в учебе, следует специально создавать  ситуации успеха (несколько раз) в учебной, трудовой и игровой деятельности. Также эффективным   методом   при   работе   с   такими   детьми   являются индивидуальные беседы.    Соблюдение   данных   условий   невозможно   без   наличия профессионального   педагога,   который   умеет   работать   с   такими   детьми, владеет   соответствующими   методами   и   техниками.   В   частности,   педагог должен   владеть   технологиями,   знать   основы   коррекционной   педагогики   и психологии, знать индивидуальные отличия детей, уметь моделировать уроки в соответствии с потребностями детей с ОВЗ.   Наконец,   мне   представляется   актуальной   задача   развития   системы дополнительного   образования   детей   с   ОВЗ.   В   частности,   практические наблюдения показывают, что дети с ОВЗ хорошо воспринимают творческую деятельность.

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"

Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019