Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века" раскрывает взгляд на современные тенденции в коррекционной педагогике, на проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Также описывается роль педагога в обучении и социализации и принципах работы с детьми с ОВЗ.
Эссе32 (3).doc
1
Эссе
На современном этапе учительдефектолог – это особая
профессиональная деятельность, обладающая важнейшими гуманистическими
задачами. Можно с полным правом назвать эту деятельность высокой
социальной миссией, без которой вообще невозможно представить себе
развитие общества.
Перед учителемдефектологом, несомненно, стоят актуальные задачи. В
частности, речь идет о внедрении и развития инклюзивного образования – это
инновационный процесс, дающий возможность осуществления воспитания и
развития всех без исключения детей, независимо от того, каковы их
индивидуальные особенности, учебные достижения, родной язык, культура,
психические и физические возможности. Но на учителядефектолога в
условиях развития инклюзивного образования накладывается особенная
ответственность, поскольку нужно у детей с ограниченными возможностями
здоровья способствовать выработке адекватного социального поведения,
помочь полно реализовать потенциал развития и обучения.
К сожалению, с каждым годом количество детей, имеющих те или иные
нарушения в здоровье, увеличивается. Им нужны специализированная помощь,
индивидуальная программа обучения и особый режим – вот основные условия
работы с такими детьми в процессе их социализации. Учительдефектолог 21
века – это высокий профессионал, который, конечно же, должен обладать
полными знаниями относительно процесса социализации детей с ОВЗ.
Необходимо сделать так, чтобы образование являлось поистине
специально организованным образовательным и воспитательным процессом.
За счет этого и процесс социализации такого ребенка протекает максимально
безболезненно и эффективно. В ходе социализации и образования дети с ОВЗ
усваивают культурные ценности, развивают социальный опыт и осваивают 2
академические знания, а это значит, что у них повышается шанс органично
влиться в общество, достичь профессионального успеха.
Учительдефектолог 21 века должен в процессе обучения и
социализации детей с ОВЗ обратить внимание на создание благоприятных
условий развития, учитывающих его индивидуальные образовательные
потребности и способности. Несомненно, эта задача сложна, она требует
активного участия государства, государственной поддержки, но также и от
личности учителядефектолога зависит многое. В частности, учитель должен
ориентироваться на личностный подход в обучении и построении
образовательной программы, активно взаимодействовать с родителями
учеников, постоянно повышать собственную квалификацию, знакомиться с
инновационными педагогическими и коррекционными методами, методиками
образовательновоспитательной работы.
Другое важное условие социализации детей с ОВЗ заключается в
обеспечении специальной методической организации таких детей с учетом их
особенностей. Можно выделить такие особенности:
Ограниченные представления об окружающем мире; здесь от педагога
требуется максимально корректное взаимодействие с такими детьми, педагог
должен использовать методы, способствующие расширению кругозора,
особенно актуальны общеразвивающие технологии и педагогические методики
работы.
Многие дети с ограниченными возможностями болезненно реагируют на
тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении; соответственно, от
педагога требуется мягкое обращение, гуманность в отношениях с такими
детьми.
Основные задачи педагога заключаются в психологической адаптации и
реабилитации детей с ОВЗ, профилактике и коррекции психологическими 3
методами причин нарушений в обучении и воспитании, обеспечении
полноценного формирования личности детей.
Также очень важно, чтобы
педагог уделял должно внимание
расширению, обогащению чувственного опыта у детей, это помогает развивать
познавательные интересы, формировать познавательность поведения. Также
следует ещё раз сказать о важности индивидуального подхода к каждому
ребенку с учетом его психологических, личностных особенностей, оказания
эффективного влияния на развитие и обучение детей.
Чтобы получить психологическую поддержку, повысить самооценку и
достичь лучших результатов в учебе, следует специально создавать ситуации
успеха (несколько раз) в учебной, трудовой и игровой деятельности. Также
эффективным методом при работе с такими детьми являются
индивидуальные беседы.
Соблюдение данных условий невозможно без наличия
профессионального педагога, который умеет работать с такими детьми,
владеет соответствующими методами и техниками. В частности, педагог
должен владеть технологиями, знать основы коррекционной педагогики и
психологии, знать индивидуальные отличия детей, уметь моделировать уроки
в соответствии с потребностями детей с ОВЗ.
Наконец, мне представляется актуальной задача развития системы
дополнительного образования детей с ОВЗ. В частности, практические
наблюдения показывают, что дети с ОВЗ хорошо воспринимают творческую
деятельность.
Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Эссе на тему "Учитель-дефектолог 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.