Использование развивающих технологий в логопедии
Оценка 4.9

Использование развивающих технологий в логопедии

Оценка 4.9
Лекции
doc
дефектология
Детсад—2 кл
04.02.2019
Использование развивающих технологий в логопедии
В лекции речь ведется о современных методах коррекции речевых нарушений. Всем известно, что коррекция речевых нарушений это процесс системный. Он включает в себя: коррекцию моторной сферы, фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь. Также речь идет о взаимодействии педагогических методик и нетрадиционных приемов и техник.
лекция по логопедии.doc
Лекция на тему: «Использование развивающих технологий в логопедии» на семинаре «Практикующий логопед, методы и техники коррекции речи» Речь ребенка – это важная составляющая его полноценного развития, чем   она   правильнее   и   всесторонне   развита,   тем   проще   осуществлять   ему коммуникативную   функцию,   и   познавать   мир.   С   правильно   поставленной речью   он   может   высказывать   свои   мысли   и   обосновывать   свое   мнение, вступать в дискуссии и размышлять на различные темы. Также речь важна для развития психических функций ребенка. Сегодняшний   день   трактует   для   логопедии   развитие   и   применение новых   технологий,   которые   можно   реализовать   при   коррекции   речевых нарушений.   Воздействие,   направленное   на   исправление   и   восстановление функции речи, должно быть системным, и охватывать весь процесс коррекции. Поэтому   специалистам,   работающим   в   данной   области   важно   правильно составлять план коррекции, координировать и обосновывать выбор той или иной методики. Формирование речи ребенка начинается с момента движения пальцев рук, поэтому важно уделять внимание развитию моторики детей с ранних лет. Согласно   наблюдениям   ученых  Института   физиологии   детей   и  подростков АПН,   была   подтверждена   связь   речевой   и   пальцевой   моторики.   Таким образом, работа с моторикой ребенка оказывает воздействие на развитие речи и на исправление её недостатков. Для осуществления этого, можно отнести следующие упражнения:  Кинезитерапия Физическое   и   психическое   развитие   ребенка   происходит   неразрывно друг   от   друга,   поэтому   здесь   имеется   тесная   связь.   Применение   этого упражнения, способствует развитию, переходя от простого к сложному.  Гидрогимнастика Использование  водных  процедур  оказывает  благотворное  воздействие   поглаживание,   Перекатывание   массажных   предметов, на   ребенка. перекладывание   оказывает   воздействие   на   восприятие   ребенка   и окружающего мира.  Су­Джок терапия  Известно, что активные точки физиологии и неврологии располагаются на   стопах   и   кистях   рук.   Активная   стимуляция   оказывает   лечебное   и профилактическое действие на весь организм, в том числе и развитие речи у детей. Активировать точки, осуществляя массажное воздействие необходимо в   определенном   порядке,   в   случае   не   правильного   применение   данной технологии   может   оказаться   не   эффективное   лечение.   Наряду   с   этой технологией применяется пальцевый массаж. Нужно   отметить   применение   в   логопедии   артикуляционной технологии­моторики. Если органы артикуляции подвижны, а это язык, губы, нижняя   челюсть   и   нѐбо,   то   ребенок   произносит   звуки   правильно.   Сила   и точность дифференцированных движений развиваются постепенно у ребенка. В случае наличие дефекта вследствие недоразвития или шагового поражения, нарушается подвижность органов артикуляционного аппарата. Здесь можно применить   разные   виды   массажа:   логопедический,   точечный   аккумпурный, зондовый, искусственную гимнастику и гипотермию. В   работе   педагоги   дефектологи   могут   встретить   нарушение фонетического слуха у детей, которое может носить как первичный, так и вторичный характер. Можно выделить следующие основные направления при развитии фонематического слуха у детей:  Умение воспринимать устную речь на сенсомоторном уровне, то есть различать звуки  Формирование   слухового   образа,   развитие   его   стимулирующей функции речеслухового анализатора  Развитие контроля над произносимыми звуками На фонологическом уровне определяются следующие задачи:  Определение и развитие дифференциации фонем  Развитие фонематического анализа и синтеза речи Для осуществления реализации поставленных направлений применяют различные   игровые   методики.   Правильная   поставленная   речь   это   плавный длительный   выдох,   четкая   и   ненапряженная   артикуляция.   Поскольку дыхание,   голосообразование   и   артикуляция   –   это   единые взаимообусловленные   процессы,   тренировка   речевого   дыхания,   улучшение голоса   и   уточнение   артикуляции   проводятся   одновременно   при   помощи технологии развития речевого дыхания и голоса.  Показателем хорошей работы педагогов и логопедов является связная речь детей. Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи   слов   в   предложении   и   учатся   правильно   отражать   их   в   речи.   При формировании   речевых   умений   –   морфологических,   грамматических   и фонематических   обобщений   и   противопоставлений   –   важно,   не   допуская механических   тренировок,  для   осознания   связей,  смысла   больше   внимания уделять   анализу,   учить   наблюдать,   анализировать   и   обобщать   языковой материал разного уровня.

Использование развивающих технологий в логопедии

Использование развивающих технологий в логопедии

Использование развивающих технологий в логопедии

Использование развивающих технологий в логопедии

Использование развивающих технологий в логопедии

Использование развивающих технологий в логопедии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019