В лекции речь ведется о современных методах коррекции речевых нарушений. Всем известно, что коррекция речевых нарушений это процесс системный. Он включает в себя: коррекцию моторной сферы, фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь. Также речь идет о взаимодействии педагогических методик и нетрадиционных приемов и техник.
лекция по логопедии.doc
Лекция на тему: «Использование развивающих технологий в логопедии»
на семинаре «Практикующий логопед, методы и техники коррекции речи»
Речь ребенка – это важная составляющая его полноценного развития,
чем она правильнее и всесторонне развита, тем проще осуществлять ему
коммуникативную функцию, и познавать мир. С правильно поставленной
речью он может высказывать свои мысли и обосновывать свое мнение,
вступать в дискуссии и размышлять на различные темы. Также речь важна для
развития психических функций ребенка.
Сегодняшний день трактует для логопедии развитие и применение
новых технологий, которые можно реализовать при коррекции речевых
нарушений. Воздействие, направленное на исправление и восстановление
функции речи, должно быть системным, и охватывать весь процесс коррекции.
Поэтому специалистам, работающим в данной области важно правильно
составлять план коррекции, координировать и обосновывать выбор той или
иной методики.
Формирование речи ребенка начинается с момента движения пальцев
рук, поэтому важно уделять внимание развитию моторики детей с ранних лет.
Согласно наблюдениям ученых Института физиологии детей и подростков
АПН, была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Таким
образом, работа с моторикой ребенка оказывает воздействие на развитие речи
и на исправление её недостатков.
Для осуществления этого, можно отнести следующие упражнения:
Кинезитерапия
Физическое и психическое развитие ребенка происходит неразрывно
друг от друга, поэтому здесь имеется тесная связь. Применение этого
упражнения, способствует развитию, переходя от простого к сложному.
Гидрогимнастика Использование водных процедур оказывает благотворное воздействие
поглаживание,
Перекатывание массажных предметов,
на ребенка.
перекладывание оказывает воздействие на восприятие ребенка и
окружающего мира.
СуДжок терапия
Известно, что активные точки физиологии и неврологии располагаются
на стопах и кистях рук. Активная стимуляция оказывает лечебное и
профилактическое действие на весь организм, в том числе и развитие речи у
детей. Активировать точки, осуществляя массажное воздействие необходимо
в определенном порядке, в случае не правильного применение данной
технологии может оказаться не эффективное лечение. Наряду с этой
технологией применяется пальцевый массаж.
Нужно отметить применение в логопедии артикуляционной
технологиимоторики. Если органы артикуляции подвижны, а это язык, губы,
нижняя челюсть и нѐбо, то ребенок произносит звуки правильно. Сила и
точность дифференцированных движений развиваются постепенно у ребенка.
В случае наличие дефекта вследствие недоразвития или шагового поражения,
нарушается подвижность органов артикуляционного аппарата. Здесь можно
применить разные виды массажа: логопедический, точечный аккумпурный,
зондовый, искусственную гимнастику и гипотермию.
В работе педагоги дефектологи могут встретить нарушение
фонетического слуха у детей, которое может носить как первичный, так и
вторичный характер. Можно выделить следующие основные направления при
развитии фонематического слуха у детей:
Умение воспринимать устную речь на сенсомоторном уровне, то
есть различать звуки
Формирование слухового образа, развитие его стимулирующей
функции речеслухового анализатора
Развитие контроля над произносимыми звуками На фонологическом уровне определяются следующие задачи:
Определение и развитие дифференциации фонем
Развитие фонематического анализа и синтеза речи
Для осуществления реализации поставленных направлений применяют
различные игровые методики. Правильная поставленная речь это плавный
длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Поскольку
дыхание,
голосообразование и артикуляция – это единые
взаимообусловленные процессы, тренировка речевого дыхания, улучшение
голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно при помощи
технологии развития речевого дыхания и голоса.
Показателем хорошей работы педагогов и логопедов является связная
речь детей. Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию
связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. При
формировании речевых умений – морфологических, грамматических и
фонематических обобщений и противопоставлений – важно, не допуская
механических тренировок, для осознания связей, смысла больше внимания
уделять анализу, учить наблюдать, анализировать и обобщать языковой
материал разного уровня.
Использование развивающих технологий в логопедии
Использование развивающих технологий в логопедии
Использование развивающих технологий в логопедии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.