Эссе "Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ."
Оценка 4.6

Эссе "Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ."

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
10.01.2017
Эссе "Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ."
данный материал описывает использование в работе с детьми ОВЗ двух приемов: синквейн( для детей с нарушениями речи) и гимнастика с массажером СУ-ДЖОК.Синквейн - результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей.Массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг
ЭССЕ ОВЗ.docx

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 

 

 «Ум, сердце и руки – вот что нужно развивать в детях как единое целое»

Ш.Амонашвили 

 

      Основная задача воспитания и образования любого ребенка - подготовка его к жизни в обществе как полноправного гражданина, способного к самостоятельной жизни, продуктивной деятельности, взаимоотношениям с окружающими людьми. 

       Назрела острая необходимость в понимании проблем детей, имеющих задержку психического развития, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе

      Достижение этой цели - серьезный и нелегкий труд не только для ребенка, но и для родителей и педагогов. Для детей с особыми образовательными потребностями эта задача усложняется: дети с нарушениями развития требуют специального постоянного сопровождения со стороны взрослых. Образовательный процесс является важнейшим фактором, определяющим дальнейшую судьбу ребенка. 

Воспитанники с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В моём случае, это ребенок с нарушениями речи. 

Я хорошо знаю, как труден процесс развития, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Поэтому осуществляя коррекционную работу стараюсь использовать те методы, которые, на мой взгляд,  помогут ребенку освоить учебный материал . В своей работе мне хочется рассказать о двух эффективных методах.

Синквейн - результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Я активно использую его возможности в коррекционной работе с детьми.

Правила составления синквейна:

• Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

• Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

• Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

• Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

• Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря. Применение данной  методики помогает  создать  условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.  Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными  областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач:

• изученный материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

• отрабатываются знания о частях речи;

          • знания о предложении;

• умение соблюдать интонацию;

• значительно активизируется словарный запас ребёнка;

• совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

• активизируется и развивается мыслительная деятельность.

     Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. В своей я широко использую  здоровьесберегающие технологии. Одним из эффективных методов данных технологий я считаю массажер Су-Джок.  Утром перед уроками и во время физминуток или динамических пауз использую упражнения с массажерами  «Су-Джок». Данный метод безопасен и прост в применении. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения, кроме того,  развивает мелкую моторику. Массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Использование данного метода  помогает:

-Укрепить мышечный тонус кисти рук.

-Развить четкие движения и координацию рук ребенка.

-Снизить утомляемость и повысить работоспособность.

-Избежать проблем с почерком и другими навыками письма.

        Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения детей, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы повышает их познавательную активность, развивает  творческие и коммуникативные способности, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, помогает их адаптации и социализации.


 

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с

Нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми с

Синквейн - результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей

Синквейн - результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики
Скачать файл