Этот материал представляет собой рассуждения на тему: каким же должен быть современный учитель, чтобы оправдать доверие детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставят перед ним общество, условия жизни? Вот уже 14 лет моя жизнь посвящена школе, я - учитель информатики и ИКТ. И у меня есть свое мнение, которым я хочу с Вами поделиться.
Эссе.doc
МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1.
Завьяловского района» Алтайского края
Эссе
«Новая школа – новый учитель».
Автор учитель информатики и ИКТ
Киян Ирина Владимировна
Завьялово 2017 Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,
все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Новая школа? Новый учитель? Что это?
На мой взгляд, новая школа – это школа, где хотят, жаждут работать,
прежде всего, сами учителя. Можно построить новое здание, оснастить его
новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но …учитель.
Каким же должен быть современный учитель, чтобы оправдать доверие
детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые
ставят перед ним общество, условия жизни?
Вот уже 14 лет моя жизнь посвящена школе, я учитель информатики и ИКТ.
Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного
коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с
нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать
психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую
истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает
знания, которые когдато сам получил, а каждый раз показывает, когда и где
Учитель должен научить
можно использовать данную информацию.
«обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить
компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые
выдвигаются стандартами. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За
партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от
того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Современный учитель, безусловно, развивает в детях самостоятельность,
инициативность, креативность мышления, строит свой урок так, что для ребят 45
минут пролетают как одно мгновение. Как приятно слышать от учеников
недоуменное: «Уже звонок? Как жаль, что урок закончился». И в эту минуту ты
2 понимаешь, что твой следующий урок будет еще лучше, чем предыдущий.
Творить, делать счастливыми своих учеников, видеть в их глазах
заинтересованность изучаемым предметом – это и есть моя профессия.
Однако, чтобы стать хорошим учителем, надо не только любить учить
других, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию.
учителей сейчас созданы благоприятные условия для
Для нас,
профессионального самосовершенствования: курсы, семинары, конференции,
вебенары.
Сегодня учитель обязательно использует в образовательном процессе
современные информационные средства, инновационные технологии. Свои уроки
я провожу с применением компьютерных программ, интерактивных средств
обучения. Нужно не бояться экспериментировать, внедрять новое, но и не
забывать о том, что слово учителя, его совет, несомненно, оказывают на ребенка
мощное воздействие.
Для меня новая школа – это и счастливые ученики, активные, талантливые,
всегда позитивные, жизнерадостные, и повышающие свои профессиональные
навыки коллеги, и понимающие родители.
Школа будущего постоянно
развивается, преобразуется, с каждым годом молодеет и наполняется новыми
знаниями, идеями, кадрами.
Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью и помогаю ученику найти
себя.
3 4
Эссе «Новая школа – новый учитель».
Эссе «Новая школа – новый учитель».
Эссе «Новая школа – новый учитель».
Эссе «Новая школа – новый учитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.