Эссе об образовании
Оценка 5

Эссе об образовании

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
русская литература
Взрослым
16.02.2018
Эссе об образовании
В эссе представлены размышления о процессе образования в художественной форме. Автор приводит личные наблюдения и умозаключения, рассказывая о своем пути на учительском поприще. Приводятся аргументы в пользу учительской профессии, затрагиваются трудности, удачи, без которых говорить об образовании просто не мыслимо.
ЭССЕ об образовании.doc
ЭССЕ « КАЗАХСТАНСКАЯ ШКОЛА ­ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»  Велиханова Марина Александровна  Учитель математики КГУ « Банновская средняя школа» Школа – это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения,  надо крепко держать её в руках,  если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс). Мое педагогическое кредо складывается из «5 П»: «Понять. Принять. Поддержать.   Помочь   Поверить   в   себя,   свои   силы,   самореализоваться».   Из этих слагаемых,  на мой взгляд,  строится педагогика сотрудничества, только так можно быть соучастным в судьбе ребенка. Время,   в   которое   мы   живём,   очень   сложное   и   противоречивое. Сложившийся   уклад   жизни   людей   подвергается   коренным   изменениям. Происходят политические, экономические и социальные преобразования, и, как результат этого – переоценка ценностей, приоритетов.  Мне   бы   хотелось   обратить   внимание   на   изменения,   происходящие   в рамках образовательной системы страны, и раскрыть свой взгляд на данный проект. Я нахожу очень правильной позицию нашего государства, решившего многое   поменять   в   развитии,   обучении   и   воспитании   подрастающего поколения. Как только я приступила к размышлению над темой эссе, в моей голове сразу же возникло несколько вопросов. Первый был связан с моими представлениями   о   современной   школе   с   позиции   родителя   и   педагога. Второй волновал меня ничуть не меньше: «О какой школе мечтает ребенок?». Важен   первый зрительный образ,   связанный   с новым обликом школы. Это большое   красивое   здание   с   оригинальной   архитектурой,   просторными кабинетами,   бесплатной   столовой,   где   готовят   вкусную   и   здоровую   еду. Каждый   класс   великолепно   оборудован   по   последнему   слову   техники,   со свободным для ученика доступом в Интернет. Есть медиатека и библиотека, бассейн,   разнообразные   спортивные   залы,   комнаты   релаксации.   У   каждого учащегося   есть   личный   шкафчик   (как   в   детском   саду),   в   котором   всегда можно оставлять вторую обувь, спортивную одежду и другие необходимые мелочи.     Конечно,   это   должна   быть   школа   добрая,   в   которой   отношения между учителем и учеником партнерские, доверительные, основанные, прежде всего, на уважении. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливым, нашел свое призвание и предназначение в жизни, и в этом, на мой взгляд,   ему   должна   помочь   школа.   Для   этого   в   рамках   образовательного (интеллектуальное, пространства для него должен быть предоставлен большой круг направлений для   творческой   деятельности     созидательное, художественное творчество, социальное лидерство и др.), где каждый может стать   успешным.   А   что   происходит   с   ребенком,   у   которого   не   было возможности найти себя? Он пойдет привычным путем проб и ошибок, тратя огромное   количество   времени   на   обучение   специальностям,   к   которым   не предназначен. В дальнейшем будет трудиться на чуждой ему работе, при этом теряя   здоровье,   нервы   и   покой   в   процессе   длительного,   часто безрезультатного поиска и, как следствие, не будет счастливым… Один из важнейших принципов работы в школе, на который, на мой взгляд,   необходимо   обращать   пристальное   внимание   ­   серьезный индивидуальный подход к каждому ребенку. Все люди разные от рождения: одни с детства активны, другие, напротив, склонны к медлительности. Одни чувствительны, другие ­ раздражительны, у одних проявляется склонность к мечтательности, у других ­ к проявленному вовне действию. Но если в рамках образовательного   процесса   всех   уравнивать   в   определенной   деятельности, активности, блокируя тем самым тенденции в развитии ребенка, то в итоге мы получаем   нервозную   личность,   с   острым   нежеланием   учиться   и   посещать школу.   В   дальнейшем   получается   конфликт   в   цепочке   «ребенок­педагог». Поэтому от того, насколько внимательны будем мы (родители, учителя) к генетическим,   т.е.   природным   способностям   ребенка,   зависит   в   огромной степени его дальнейшая самореализация. Сегодняшняя школа – это место, где на ребенка обрушивается огромное количество различной информации, практическое назначение которой он не всегда   понимает,   поскольку   ценность   ее   в   основном   лежит   в   далёком будущем. И, поэтому задача школы сделать так, чтобы знания и умения уже сейчас стали частью жизненного опыта ребёнка, которые помогли бы ему в повседневной жизни, в решении личных задач и преодолении препятствий на пути.   Ведь   социальную   успешность   личности   обеспечивает   не   объем полученной информации, а умение работать с ней! Хотелось отметить, что главной потребностью учителей, учеников, родителей и администрации школ должна быть потребность в самообразовании, которая реализуется не только в стенах школы, здесь ей дается только старт. От школы зависит, на каком уровне своих потребностей и ресурсов выйдет в жизнь будущий гражданин на этапе   неудовлетворения   физиологических   потребностей,   или   это   будет достойный человек, жаждущий самовыражения в цивилизованном смысле. А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя   в   детях,   чтобы   помочь   им   стать   взрослыми;   надо   принимать   их   как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Эссе об образовании

Эссе об образовании

Эссе об образовании

Эссе об образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018