В эссе представлены размышления о процессе образования в художественной форме. Автор приводит личные наблюдения и умозаключения, рассказывая о своем пути на учительском поприще. Приводятся аргументы в пользу учительской профессии, затрагиваются трудности, удачи, без которых говорить об образовании просто не мыслимо.
ЭССЕ об образовании.doc
ЭССЕ « КАЗАХСТАНСКАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Велиханова Марина Александровна
Учитель математики
КГУ « Банновская средняя школа»
Школа – это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать её в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее
(А.Барбюс).
Мое педагогическое кредо складывается из «5 П»: «Понять. Принять.
Поддержать. Помочь Поверить в себя, свои силы, самореализоваться». Из
этих слагаемых, на мой взгляд, строится педагогика сотрудничества, только
так можно быть соучастным в судьбе ребенка.
Время, в которое мы живём, очень сложное и противоречивое.
Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям.
Происходят политические, экономические и социальные преобразования, и,
как результат этого – переоценка ценностей, приоритетов.
Мне бы хотелось обратить внимание на изменения, происходящие в
рамках образовательной системы страны, и раскрыть свой взгляд на данный
проект.
Я нахожу очень правильной позицию нашего государства, решившего
многое поменять в развитии, обучении и воспитании подрастающего
поколения. Как только я приступила к размышлению над темой эссе, в моей
голове сразу же возникло несколько вопросов. Первый был связан с моими
представлениями о современной школе с позиции родителя и педагога.
Второй волновал меня ничуть не меньше: «О какой школе мечтает ребенок?».
Важен первый зрительный образ, связанный с новым обликом школы. Это
большое красивое здание с оригинальной архитектурой, просторными
кабинетами, бесплатной столовой, где готовят вкусную и здоровую еду.
Каждый класс великолепно оборудован по последнему слову техники, со
свободным для ученика доступом в Интернет. Есть медиатека и библиотека,
бассейн, разнообразные спортивные залы, комнаты релаксации. У каждого
учащегося есть личный шкафчик (как в детском саду), в котором всегда
можно оставлять вторую обувь, спортивную одежду и другие необходимые
мелочи. Конечно, это должна быть школа добрая, в которой отношения
между учителем и учеником партнерские, доверительные, основанные, прежде
всего, на уважении. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был
счастливым, нашел свое призвание и предназначение в жизни, и в этом, на мой
взгляд, ему должна помочь школа. Для этого в рамках образовательного (интеллектуальное,
пространства для него должен быть предоставлен большой круг направлений
для творческой деятельности
созидательное,
художественное творчество, социальное лидерство и др.), где каждый может
стать успешным. А что происходит с ребенком, у которого не было
возможности найти себя? Он пойдет привычным путем проб и ошибок, тратя
огромное количество времени на обучение специальностям, к которым не
предназначен. В дальнейшем будет трудиться на чуждой ему работе, при этом
теряя здоровье, нервы и покой в процессе длительного, часто
безрезультатного поиска и, как следствие, не будет счастливым…
Один из важнейших принципов работы в школе, на который, на мой
взгляд, необходимо обращать пристальное внимание серьезный
индивидуальный подход к каждому ребенку. Все люди разные от рождения:
одни с детства активны, другие, напротив, склонны к медлительности. Одни
чувствительны, другие раздражительны, у одних проявляется склонность к
мечтательности, у других к проявленному вовне действию. Но если в рамках
образовательного процесса всех уравнивать в определенной деятельности,
активности, блокируя тем самым тенденции в развитии ребенка, то в итоге мы
получаем нервозную личность, с острым нежеланием учиться и посещать
школу. В дальнейшем получается конфликт в цепочке «ребенокпедагог».
Поэтому от того, насколько внимательны будем мы (родители, учителя) к
генетическим, т.е. природным способностям ребенка, зависит в огромной
степени его дальнейшая самореализация.
Сегодняшняя школа – это место, где на ребенка обрушивается огромное
количество различной информации, практическое назначение которой он не
всегда понимает, поскольку ценность ее в основном лежит в далёком
будущем. И, поэтому задача школы сделать так, чтобы знания и умения уже
сейчас стали частью жизненного опыта ребёнка, которые помогли бы ему в
повседневной жизни, в решении личных задач и преодолении препятствий на
пути. Ведь социальную успешность личности обеспечивает не объем
полученной информации, а умение работать с ней! Хотелось отметить, что
главной потребностью учителей, учеников, родителей и администрации школ
должна быть потребность в самообразовании, которая реализуется не только в
стенах школы, здесь ей дается только старт. От школы зависит, на каком
уровне своих потребностей и ресурсов выйдет в жизнь будущий гражданин на
этапе неудовлетворения физиологических потребностей, или это будет
достойный человек, жаждущий самовыражения в цивилизованном смысле. А
закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть
себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как
повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец,
жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Эссе об образовании
Эссе об образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.