Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».
Оценка 4.7

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Оценка 4.7
Научные работы
doc
математика
10 кл—11 кл
15.10.2018
Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».
Каждый учитель не раз задавался вопросом: как же доступней и прочней «одарить» своих учеников достаточным багажом знаний, чтобы качество этих знаний дало ребенку возможность идти по жизни в ногу со временем? Одни педагоги первостепенной своей миссией считают именно дать ученику количество знаний. Другие стремятся «уследить» за их качеством. А третьи вновь и вновь изобретают велосипед в поиске новых видов контроля качества знания.
Эссе по теме.doc
Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики». Важно не количество знаний,  а качество их.  Можно знать очень многое,  не зная самого нужного. Л. Н. Толстой Каждый учитель не раз задавался вопросом: как же доступней и прочней «одарить» своих учеников достаточным багажом знаний, чтобы качество этих знаний дало ребенку возможность идти по жизни в ногу со временем? Одни педагоги   первостепенной   своей   миссией   считают   именно   дать   ученику количество знаний. Другие стремятся «уследить» за их качеством. А третьи вновь и вновь изобретают велосипед в поиске новых видов контроля качества знания.  Не   секрет,   что   в   третьем   тысячелетии   никуда   без   информационно­ коммуникационных   технологий.   Они   сопровождают   нас   повсюду:   в неофициальной обстановке в наших руках сотовый телефон с практически всегда   включенным   интернетом.   На   работе   «обеденного   перерыва»   у компьютера   нет.   А   после   рабочего   дня   учитель   опять­таки   во   всемирной паутине   ищет   что­то   новое,   чему   удивятся,   а   значит,   что   непременно запомнят, будущие гении науки и техники. А дети­то уже и сейчас «на ты» с любым новым открытием ИКТ.   активно   действовать, Действительно,   выпускник   современной   школы   должен   уметь самостоятельно,   гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя   только   традиционные   методы   обучения,   решить   эту   проблему сегодня   невозможно.   Вот   почему   одним   из   важных   направлений   процесса современного   образования   является   внедрение   информационно­ коммуникативных технологий (ИКТ).   принимать   решения, Сегодня уже всем ясно, что использование ИКТ на уроках математики не   дань   моде,   а   жизненно   необходимое   средство   обучения.   Компьютер помогает учителю создавать принципиально новые условия работы в учебном классе,   информационно   открытом   всему   миру,   а   также   меняет   способ мышления   сегодняшних   школьников   таким   образом,   чтобы   оно соответствовало потребностям завтрашнего дня. Пространство ИКТ, которое стремительно   развивается   в   структуре   современного   урока,   настоятельно требует   от   учителя   не   только   технической   компетентности,   но   и   нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета.   Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью   обеспечения   максимальной   эффективности   обучения математике. Компьютер на уроках исключает монотонность, привлекает внимание учащихся. Яркость, насыщенность слайдов, появление на слайдах фотографий с   иллюстрациями   вносит   разнообразие   в   учебный   процесс,   активизирует внимание и познавательную деятельность учащихся, стимулирует мотивацию учащихся,   повышает   интерес   к   предмету,   призывает   изучать   различные источники. Использование   информационных   технологий   в   учебном   процессе способствует   росту   профессионального   мастерства   учителя,   повышению эффективности   овладения   самостоятельного   извлечения   знаний,   развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Использование   компьютерных технологий   позволяет   в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:   ­       использование наглядного материала для динамичного объяснения новой  темы,  введения новых  понятий (благодаря настройкам  изображений, анимации, и др.); ­       повысить   мотивацию   обучения   (в   связи   с   развитием информатизации); ­       использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с целью повышения эффективности урока; ­        вовлечение учащихся в творческую детскую самодеятельность – научную, художественную, социальную; ­       использование   тестовых   задач   при   работе   в   компьютерной программе «My test» (на разных этапах урока).   Варианты использования ИКТ в учебно­воспитательном процессе.  Использование видеопроектора и экрана. При   использовании   видеопроектора   и   экрана   можно   передать информацию   в   любом   доступном    редакторе   намного   красочнее,   крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point. Слайды, созданные в этой среде,  отображают основные этапы урока. Например, объяснение нового материала,  актуализация   знаний   учащихся,  практическая   работа,  домашнее задание. Подготавливая электронные плакаты перед уроком, я освобождаю себя от рисования чертежа непосредственно на уроке. Данная операция экономит время, а также чертеж на экране – это совсем другое, яркие иллюстрации способствуют   поддержанию   устойчивого   внимания   учащихся   во   время работы.  Использование интерактивной доски. При использовании интерактивной доски презентация проектируется не на экран, а на интерактивную доску (можно импортировать  презентацию в программу доски – у некоторых видов ИД эта функция предусмотрена), что позволяет использовать возможности доски: нет необходимости находиться у компьютера   для   управления   презентацией.   «Захват»   слайда   в   качестве изображения дает возможность учителю и ученикам делать пометки и записи непосредственно   на   слайде.   Слайды   являются   печатной   основой   урока,  на слайдах   имеется   свободное   место   для   записи   решений.   Так,   например,   на уроке   по   теме:   «Средняя   линия   треугольника»   в   8   классе   используется интерактивная   доска   при   повторении   учебного   материала.   Учащимся необходимо решить задачу: «Треугольник,   периметр   которого   36,   биссектрисой   делится   на   два треугольника,   периметры   которых   равны   18   и   26.   Найдите   биссектрису данного треугольника». Учащиеся   решают задачу и предлагают свои способы решения. Если выполнение   рисунка   к   задаче   у   учащихся   вызывает   трудности,   то   можно перейти к следующему слайду, на котором имеется готовый чертеж к задаче:  Неудачные решения удаляются и рассматриваются другие варианты решения задачи до тех пор, пока не будет найдено правильное решение.      С помощью анимации рассматриваем еще один из способов решения. Анализируем и выбираем лучший из них. Один из учеников кратко записывает решение   на   изображении   слайда.   Это   решение   сохраняется   программой интерактивной доски и при необходимости распечатывается для учащихся с помощью принтера (непосредственно на уроке или после него в любое время). Аналогичную работу можно проводить на разных этапах урока: ∙        актуализация знаний; ∙        объяснение нового материала; ∙        закрепление изученного материала; ∙        повторение пройденного материала.  Использование компьютерных мультимедийных обучающих      программ на уроках математики. В   МБОУ СОШ №15 находят всё большее применение компьютерные мультимедийные   обучающие   программы.   Кроме   того,   в   нашей   школе предусмотрено   использование   материалов   с   разнообразных   электронных носителей. Это –  озвученные видеофрагменты, модули, тексты, карты и т.д., которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других  творческих  работ  учителя  и  ученика.   При  подготовке   к  урокам  я также использую электронные образовательные ресурсы сети Интернет. Для эффективности внедрения ИКТ важную роль играет информационное поле, которое   регулярно   наполняется   мультимедийной   продукцией,   виртуальной справочной литературой. Обучение, построенное на деятельности ученика и делающее упор на развитие его мышления, более эффективно, чем обучение, построенное на его памяти   и   многократном   репродуктивном   повторении   заданий.   Такое обучение   позволяет   создать   условия   для   формирования   таких   социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность   к   адаптации   в   условиях   информационного   общества,   для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.   Внедрение   новых   информационных   технологий,   использование мультимедиа   значительно  повышает   качество   образовательного  процесса,   а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Развитие информационных технологий дает широкую возможность для использования новых методов преподавания, как в математике, так и в образовании в целом, повышая  тем самым его качество.  Результаты   проведения   занятий   с   использованием   информационных технологий позволяют сделать следующие выводы: ­         систематическое   использование   компьютерных   практикумов   в самостоятельной работе учащихся способствует получению более глубоких и прочных   знаний   по   сравнению   с   теми,   которые   они   получают   в   процессе самостоятельной работы с учебником; ­          самостоятельное   выполнение   разнообразных   по   виду   и дидактической   цели   компьютерных   заданий   способствует   развитию познавательных   и   творческих   способностей,   мышления;   при   правильной организации   проведения   самостоятельной   работы   с   компьютерными  заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков; ­           систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые   навыки   самостоятельной   работы,   что   приводит   к   сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.  Овладение     любой   современной   технологией   требует   особого отношения к предмету. Педагог становится личностью, которая думает по­ новому, оценивает свою деятельность   в духе времени. При этом меняется сама технология мышления: чёткость, структурность, ясность методического языка,   появление   обоснованной   нормы   в   методике.   Только   при   таких условиях возможно создание на уроке ситуации успеха. Каждый ребёнок должен быть обязательно уверен в том, что у него всё получится,   стоит   только   приложить   некоторые   усилия.   Вот   тогда   урок истории   перестанет   быть   страшным   и   скучным.   Он   превратится   в   нечто удивительное и интересное, что способно открыть перед ребёнком целый мир!

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».

Эссе по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных уроках математики».

Эссе по теме 	«Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ИКТ на современных  уроках математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018