Эссе «Портрет современного педагога»

  • Документация
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе «Портрет современного педагога», эссе начинается с эпиграфа «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» М. Горький Далее ответ на вопрос каким должен быть современный педагог, что такое учитель и что он должен знать, уметь., современные принципы обучения.
Иконка файла материала эссе.docx
МКОУ «Кош­Агачская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» Эссе «Портрет современного педагога» Учитель математики Абизиева Асель СагыденовнаЭссе на тему «Портрет современного педагога»  «Всегда ­ учиться, все ­ знать!  Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» М. Горький Обучаясь   в   Физико­математическом   факультете,   я   познакомилась   с   прекрасными преподавателями,   которые   творчески,   с   интересом   подходили   к   своему   делу.   Они вкладывали в свой предмет не только знания, но и душу. Таких мастеров своего дела я всегда слушала с вниманием, заряжаясь их эмоциями и перенимая интерес к предмету. Меня всегда удивляла и восхищала способность преподавателей так красочно и интересно подать материал.  Жизнь сложилась так, что после окончания вуза, я, конечно, могла пойти работать по специальности. Сегодня я – учитель математики. Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть  присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в  себя  чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью,  которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство.  Каким же он должен быть современный педагог. Прежде всего, он должен любить детей.   Всяких:   шумных   и   тихих,   послушных   и   капризных,   чистеньких,   ухоженных   и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они ­ дети. Учитель не   должен   быть   несправедливым,   недобрым,   жестоким   человеком,   ведь   больше   всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель ­ это призвание, учительство ­ это служение, а не работа. Учитель ­ профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое  невидимое  творчество   по подготовке  к урокам,  и  внеклассную  работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом онпроявляет стремление работать творчески. Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами.  Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен  знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А  всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его  переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.  Хороший   учитель   должен   быть   образцом   воспитанности   и   культуры   поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.   Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные   методики,   должен   в   совершенстве   владеть   преподаваемым   материалом.   Но самое   главное   он   должен   быть   ЧЕЛОВЕКОМ   С   БОЛЬШОЙ   БУКВЫ.   Надо   оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.  В.А. Сухомлинский  утверждал,  что «ум воспитывается  умом, совесть  ­ совестью, преданность Родине ­ действительным служением Родине».    Именно  профессиональная  культура  преподавателя  является  ключевым  звеном и одновременно выступает в качестве критерия развития учебного заведения. В соответствии с   указанными   требованиями,   педагог   должен   постоянно   повышать   уровень   своего образования, оттачивать педагогическое мастерство.  Следуя   современным   принципам   обучения,   стараюсь   вложить   частичку   себя   в обеспечение   качества   знаний   студентов,   их   способность   стать   в   будущем   грамотными специалистами.   Прислушиваюсь   к   мнению   студентов,   готова   принять   точку   зрения, отличную от моей; всегда открыта для познания нового, готова приобретать знания вместе со своими студентами, не опасаясь показаться некомпетентной. Путь познания труден и тернист,   но   нужно   прилагать   усилия   для   того,   чтобы   чего­то   достичь,   поэтому   перед каждым студентом ставлю цели и задачи, при решении которых он делает маленький шаг на пути   становления   специалиста,   достигая   маленькой   победы,   «нахождения   в   состоянии успеха». Курсы   повышения   квалификации,   новая   литература,   апробирование   программы новых   учебных   дисциплин   ­   все   это   ведет   к   повышению   уровня   профессионально­ педагогической   квалификации,   и   сам   замечаешь,   как   интересно   общаться   с   тобойстудентам, если ты несешь в себе что­то новое! Моим профессиональным кредо стали слова, сказанные В.О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь».  Стараясь   шагать   в   ногу   со   временем,   считаю,   что   современный   компетентный преподаватель   должен   уверенно   владеть   широким   спектром   современного профессионального   инструментария,   востребованного   потребителями   образовательных услуг   ­   студентами:   техническими   средствами   обучения,   навыками   составления презентации,   информационно­коммуникационными   технологиями   (ИКТ),   работы   с электронной почтой, педагогическими технологиями обучения, что, несомненно, не только облегчает   труд   преподавателя,   но   и   повышает   его   профессиональный   статус,   служит показателем   его   информационно­коммуникационной   компетентности,   позволяющей подготовить   конкурентоспособного,   компетентного   специалиста,   способного   добиться профессионально­личностного успеха. С   искренним   глубоким   уважением   смотрю   на   своих   коллег   и   наставников, влюблённых   в   профессию,   за   плечами   которых   огромный   педагогический   опыт,   и   они помогают нам начать свой профессиональный  путь. Как же не расплескать и не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои наставники? Наверное, нужно просто любить свою  работу, верить,  что у  моей  профессии  большое  будущее  и  повторять  слова  Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».  Каков портрет современного педагога? Думаю, я смогла ответить на этот вопрос относительно педагогов профессионального образования. Надеюсь, когда­нибудь и я смогу повести за собой учеников, что под силу сделать только такому педагогу, который сможет их увлечь и объяснить, что в мире нет ничего, что не может быть поучительным, как это смогли сделать мои Учителя, мои Наставники.