Эссе «Портрет современного педагога»
Оценка 4.7

Эссе «Портрет современного педагога»

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Взрослым
17.02.2017
Эссе «Портрет современного педагога»
Эссе «Портрет современного педагога», эссе начинается с эпиграфа «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» М. Горький Далее ответ на вопрос каким должен быть современный педагог, что такое учитель и что он должен знать, уметь., современные принципы обучения.
эссе.docx
МКОУ «Кош­Агачская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» Эссе «Портрет современного педагога» Учитель математики Абизиева Асель Сагыденовна Эссе на тему «Портрет современного педагога»  «Всегда ­ учиться, все ­ знать!  Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» М. Горький Обучаясь   в   Физико­математическом   факультете,   я   познакомилась   с   прекрасными преподавателями,   которые   творчески,   с   интересом   подходили   к   своему   делу.   Они вкладывали в свой предмет не только знания, но и душу. Таких мастеров своего дела я всегда слушала с вниманием, заряжаясь их эмоциями и перенимая интерес к предмету. Меня всегда удивляла и восхищала способность преподавателей так красочно и интересно подать материал.  Жизнь сложилась так, что после окончания вуза, я, конечно, могла пойти работать по специальности. Сегодня я – учитель математики. Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть  присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в  себя  чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью,  которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство.  Каким же он должен быть современный педагог. Прежде всего, он должен любить детей.   Всяких:   шумных   и   тихих,   послушных   и   капризных,   чистеньких,   ухоженных   и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они ­ дети. Учитель не   должен   быть   несправедливым,   недобрым,   жестоким   человеком,   ведь   больше   всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель ­ это призвание, учительство ­ это служение, а не работа. Учитель ­ профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое  невидимое  творчество   по подготовке  к урокам,  и  внеклассную  работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами.  Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен  знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А  всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его  переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.  Хороший   учитель   должен   быть   образцом   воспитанности   и   культуры   поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.   Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные   методики,   должен   в   совершенстве   владеть   преподаваемым   материалом.   Но самое   главное   он   должен   быть   ЧЕЛОВЕКОМ   С   БОЛЬШОЙ   БУКВЫ.   Надо   оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.  В.А. Сухомлинский  утверждал,  что «ум воспитывается  умом, совесть  ­ совестью, преданность Родине ­ действительным служением Родине».    Именно  профессиональная  культура  преподавателя  является  ключевым  звеном и одновременно выступает в качестве критерия развития учебного заведения. В соответствии с   указанными   требованиями,   педагог   должен   постоянно   повышать   уровень   своего образования, оттачивать педагогическое мастерство.  Следуя   современным   принципам   обучения,   стараюсь   вложить   частичку   себя   в обеспечение   качества   знаний   студентов,   их   способность   стать   в   будущем   грамотными специалистами.   Прислушиваюсь   к   мнению   студентов,   готова   принять   точку   зрения, отличную от моей; всегда открыта для познания нового, готова приобретать знания вместе со своими студентами, не опасаясь показаться некомпетентной. Путь познания труден и тернист,   но   нужно   прилагать   усилия   для   того,   чтобы   чего­то   достичь,   поэтому   перед каждым студентом ставлю цели и задачи, при решении которых он делает маленький шаг на пути   становления   специалиста,   достигая   маленькой   победы,   «нахождения   в   состоянии успеха». Курсы   повышения   квалификации,   новая   литература,   апробирование   программы новых   учебных   дисциплин   ­   все   это   ведет   к   повышению   уровня   профессионально­ педагогической   квалификации,   и   сам   замечаешь,   как   интересно   общаться   с   тобой студентам, если ты несешь в себе что­то новое! Моим профессиональным кредо стали слова, сказанные В.О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь».  Стараясь   шагать   в   ногу   со   временем,   считаю,   что   современный   компетентный преподаватель   должен   уверенно   владеть   широким   спектром   современного профессионального   инструментария,   востребованного   потребителями   образовательных услуг   ­   студентами:   техническими   средствами   обучения,   навыками   составления презентации,   информационно­коммуникационными   технологиями   (ИКТ),   работы   с электронной почтой, педагогическими технологиями обучения, что, несомненно, не только облегчает   труд   преподавателя,   но   и   повышает   его   профессиональный   статус,   служит показателем   его   информационно­коммуникационной   компетентности,   позволяющей подготовить   конкурентоспособного,   компетентного   специалиста,   способного   добиться профессионально­личностного успеха. С   искренним   глубоким   уважением   смотрю   на   своих   коллег   и   наставников, влюблённых   в   профессию,   за   плечами   которых   огромный   педагогический   опыт,   и   они помогают нам начать свой профессиональный  путь. Как же не расплескать и не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои наставники? Наверное, нужно просто любить свою  работу, верить,  что у  моей  профессии  большое  будущее  и  повторять  слова  Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».  Каков портрет современного педагога? Думаю, я смогла ответить на этот вопрос относительно педагогов профессионального образования. Надеюсь, когда­нибудь и я смогу повести за собой учеников, что под силу сделать только такому педагогу, который сможет их увлечь и объяснить, что в мире нет ничего, что не может быть поучительным, как это смогли сделать мои Учителя, мои Наставники.

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе «Портрет современного педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017