Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
24.09.2017
Работа педагогического коллектива в общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни. Благодаря данному пройденному курсу есть возможность выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ. Данные знания необходимы каждому учителю, так как на сегодняшний день количество детей с ОВЗ становится все больше и все они идут обучаться в общеобразовательную школу.
Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ по ФГОС.docx
Эссе
Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному
образованию детей с ОВЗ по ФГОС «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,
думай о том, что тебя соединяет,
а не о том, что тебя разъединяет с ним»
Л.Н. Толстой
Каждый ребёнок имеет право на получение образования, отвечающего
пола,
его потребностям вне зависимости от места жительства,
национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений
здоровья, психофизиологических и других особенностей; и полноценно
использовать возможности своего развития. Современные требования,
которые предъявляются к теории и практике образования, актуализируют
проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно
развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и
воспитания.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной
программы, что конкретизируется применительно к каждой категории
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее перспективным вариантом образовательной программы
является развитие комбинированных образовательных организаций
(комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные
образовательные программы, и включающие в свой состав обычные,
комбинированные (инклюзивные) и классы для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Это позволяет детям с ограниченными
возможностями здоровья социально развиваться в среде обычных
сверстников. А также поспособствует формированию жизненной компетенции
ребенка, что является неотъемлемой частью общего образования детей с ОВЗ.
2 И поэтому необходимым и решающим условием успешной социализации,
введения в культуру, развития социального опыта ребенка с ограниченными
возможностями здоровья наряду с освоением им академических знаний
является создание адекватного образовательного пространства с учётом
принципов инклюзии. По словам Я. Корчака, приоритеты инклюзивного
образования можно выразить так: «… не сковывать, а освобождать; не
подавлять, а возносить; не комкать, а формировать; не диктовать, а учить; не
требовать, а спрашивать, переживать с ребёнком много вдохновенных
минут… ».
Проблеме особенностей детей с ограниченными возможностями
здоровья посвящали свои труды многие ученые, как в России, так и за
рубежом. Этим вопросом занимались С. Рубинштейн, Л. Выготский, Т.
Егорова, В. Лебединский, и мн. др. Чтобы определить, кто попадает под
понятие ОВЗ, приведем здесь определение, данное исследователем Т.В.
Егоровой: «Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети,
состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных
программ вне специальных условий обучения и воспитания».
Как правило, группы детей с ОВЗ неоднородны, в них входят дети с
разноплановыми нарушениями: дефектами слуха, зрения, речи, проблемами с
с
опорнодвигательным аппаратом,
интеллектуальным отставанием,
эмоциональноволевыми расстройствами, а также с общей задержкой и
нарушениями в развитии. Естественно, в такой ситуации первостепенное
значение приобретает правильное воспитание ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в семье и индивидуальный подход во время
обучения. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать
ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей
болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком.
3 Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ очень широк. Некоторые из
них развиваются практически нормально или испытывают лишь временные
проблемы, другие больны тяжело и необратимо. Но самая главная проблема
заключается в том, что дети с ОВЗ не только по физическим или умственным
категориям отличаются от полностью здоровых детей, они и мыслят и
чувствуют подругому. Это необходимо учитывать и родителям и педагогам в
построении процесса образования.
Принятие индивидуальности каждого особого ребёнка, признание не
только равенства их прав, но и осознание взрослыми необходимости
обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья доступа и
адекватных условий для получения образования. Инклюзия в образовании по
ФГОС – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая
постепенное изменение системы образования в целом и основывающая,
прежде всего, на необходимости реализации потенциала личности каждого
ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого
человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право
каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе
эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое
развитие. Важнейшая потребность ребёнка – быть принятым, понятым,
признанным. Дети подсознательно надеются на то, что их поймут и примут
всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. В основе успеха
коррекционноразвивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе
принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность
не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических
очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается
без большого чувства». Большое счастье – быть свидетелем детского восторга
от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны
иметь возможность и содержательное основание полностью доверять
4 педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и
должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость
для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Профессиональная
обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать
эти прекрасные моменты!
Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это
возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно
предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого
ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование,
равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться.
Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а
не барьером!
Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не
быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.
Таким образом, для внедрения инклюзивной среды в общеобразовательное
учреждение необходимо создать условия организации инклюзивной практики,
использовать основные принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ,
необходимыми
подобрать
педагогические кадры,
обладающие
характеристиками, учитывать особенности построения современного урока
для обучающихся с ОВЗ. Работа педагогического коллектива в
общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение
главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация
их в самостоятельной жизни. Благодаря данному пройденному курсу есть
возможность выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ. Данные знания
необходимы каждому учителю, так как на сегодняшний день количество
детей с ОВЗ становится все больше и все они идут обучаться в
общеобразовательную школу.
5 Список использованной литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ).
2. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ).
Концепция Федерального Государственного Образовательного
3.
Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
2013.
4. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными
возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.
6. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.:
Педагогика. – 2004.
7. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб.
пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986.
6 8. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и
инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова,
Л.В. Калиникова. – М.: 2005.
9. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003.
7
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.