Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Оценка 4.7

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
24.09.2017
Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Работа педагогического коллектива в общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни. Благодаря данному пройденному курсу есть возможность выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ. Данные знания необходимы каждому учителю, так как на сегодняшний день количество детей с ОВЗ становится все больше и все они идут обучаться в общеобразовательную школу.
Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ по ФГОС.docx
Эссе  Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному  образованию детей с ОВЗ по ФГОС «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,  думай о том, что тебя соединяет,  а не о том, что тебя разъединяет с ним»  Л.Н. Толстой Каждый ребёнок имеет право на получение образования, отвечающего   пола, его   потребностям   вне   зависимости   от   места   жительства, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья,   психофизиологических   и   других   особенностей;   и     полноценно использовать   возможности   своего   развития.   Современные   требования, которые   предъявляются   к   теории   и   практике   образования,   актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно­ развивающей   работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. ФГОС   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья предусматривает   механизмы   гибкой   смены   варианта   образовательной программы,   что   конкретизируется   применительно   к   каждой   категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее   перспективным вариантом   образовательной   программы является   развитие   комбинированных   образовательных   организаций (комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные образовательные   программы,   и   включающие   в   свой   состав   обычные, комбинированные   (инклюзивные)   и   классы   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья.   Это   позволяет   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья   социально   развиваться   в   среде   обычных сверстников. А также поспособствует формированию жизненной компетенции ребенка, что является неотъемлемой частью общего образования детей с ОВЗ. 2 И   поэтому   необходимым   и   решающим   условием   успешной   социализации, введения в культуру, развития социального опыта ребенка с ограниченными возможностями   здоровья   наряду   с   освоением   им   академических   знаний является   создание   адекватного   образовательного   пространства   с   учётом принципов   инклюзии.   По   словам   Я.   Корчака,   приоритеты   инклюзивного образования   можно   выразить   так:   «…   не   сковывать,   а   освобождать;   не подавлять, а возносить; не комкать, а формировать; не диктовать, а учить; не требовать,   а   спрашивать,   переживать   с   ребёнком   много   вдохновенных минут… ». Проблеме   особенностей   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья   посвящали   свои   труды   многие   ученые,   как   в   России,   так   и   за рубежом.   Этим   вопросом   занимались   С.   Рубинштейн,   Л.   Выготский,   Т. Егорова,   В.   Лебединский,   и   мн.   др.   Чтобы   определить,   кто   попадает   под понятие   ОВЗ,   приведем   здесь   определение,   данное   исследователем   Т.В. Егоровой:   «Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   ­   это   дети, состояние   здоровья   которых   препятствует   освоению   образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания».  Как правило, группы детей с ОВЗ неоднородны, в них входят  дети с разноплановыми нарушениями: дефектами слуха, зрения, речи, проблемами с   с опорно­двигательным   аппаратом,   интеллектуальным   отставанием, эмоционально­волевыми   расстройствами,   а   также   с   общей   задержкой   и нарушениями   в   развитии.   Естественно,   в   такой   ситуации   первостепенное значение   приобретает   правильное   воспитание   ребенка   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   семье   и   индивидуальный   подход   во   время обучения.   Самое   важное   –   не   «зацикливаться»   на   проблемах,   а   прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком. 3 Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ очень широк. Некоторые из них   развиваются   практически   нормально   или   испытывают   лишь   временные проблемы, другие больны тяжело и необратимо. Но самая главная проблема заключается в том, что дети с ОВЗ не только по физическим или умственным категориям   отличаются   от   полностью   здоровых   детей,   они   и   мыслят   и чувствуют по­другому. Это необходимо учитывать и родителям и педагогам в построении процесса образования.  Принятие   индивидуальности   каждого   особого   ребёнка,   признание   не только   равенства   их   прав,   но   и   осознание   взрослыми   необходимости обеспечения   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   доступа   и адекватных условий для получения образования. Инклюзия в образовании по ФГОС – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая постепенное   изменение   системы   образования   в   целом   и   основывающая, прежде  всего, на  необходимости  реализации   потенциала   личности  каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого человека   не   зависит   от   его   способностей   и   достижений.   Главное   право каждого   ребёнка   –   право   на   полноценное   детство,   сочетающее   в   себе эмоционально   комфортное   состояние   и   полноценное   психофизическое развитие.   Важнейшая   потребность   ребёнка   –   быть   принятым,   понятым, признанным. Дети подсознательно надеются на то, что их поймут и примут всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. В основе успеха коррекционно­развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность не   будет   восприниматься   как   недостаток.   В   одном   из   психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Большое счастье – быть свидетелем детского восторга от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны иметь   возможность   и   содержательное   основание   полностью   доверять 4 педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать эти прекрасные моменты! Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным   —   наша   задача!  Именно   инклюзивное   образование   должно предполагать   изменение   образовательной   системы,   школы,   а   не   самого ребёнка.   Педагоги   должны   дать   каждому   ребенку   право   на   образование, равную   возможность   чувствовать,   думать,   общаться   и   стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером! Инклюзивное   образование   находится   на   переходном   этапе.   Путь   этот   не быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.       Таким образом, для внедрения инклюзивной среды в общеобразовательное учреждение необходимо создать условия организации инклюзивной практики, использовать   основные   принципы   коррекционной   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   необходимыми подобрать   педагогические   кадры,   обладающие характеристиками,   учитывать   особенности   построения   современного   урока для   обучающихся   с   ОВЗ.   Работа   педагогического   коллектива   в общеобразовательной   организации   должна   быть   направлена   на   достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их   в   самостоятельной   жизни.   Благодаря   данному   пройденному   курсу   есть возможность выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ. Данные знания необходимы   каждому   учителю,   так   как   на   сегодняшний   день   количество детей   с   ОВЗ   становится   все   больше   и   все   они   идут   обучаться   в общеобразовательную школу.  5 Список использованной литературы: 1. Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в Российской   Федерации»   N   273­ФЗ   (в   ред.   Федеральных   законов   от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ). 2. Статья   79   часть   4   Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ).   Концепция   Федерального   Государственного   Образовательного 3. Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2013.  4. Акатов,   Л.И.   Социальная   реабилитация   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003. 5. Егорова,   Т.В.   Социальная   интеграция   детей   с   ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.  6. Лебединский,   В.В.   Нарушение   психического   развития.   –   М.: Педагогика. – 2004. 7. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986. 6 8. Соколова,   Н.Д.   Дети   с   ограниченными   возможностями:   проблемы   и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. 9. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003. 7

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »

Эссе «Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2017