Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"
Оценка 4.8

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
03.07.2017
Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.В данной статье рассматриваются виды универсальных учебных действий и способы их формирования и развития во внеурочное время.
file20.rabota.docx
Приложение №___ к протоколу педагогическогосовета от _____________________ №____ Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время. В   нашем   образовательном   учреждении   обучаются   дети   с  ограниченными возможностями   здоровья.   И   главная   задача     педагогического   коллектива   – создать в школе ­ интернате такие условия, которые позволили бы учащимся получить качественное образование в силу их возможностей,  раскрыть себя, и, наконец, просто ощутить себя равноправными членами большого сообщества, имя которого ­ Мир. Чтобы достичь своей цели, всю работу строим, прежде всего, с надеждой на решение   проблем   коррекции   и   недостатков   личности   воспитанников   с ограниченными   возможностями   здоровья.     Вся   совокупность воспитательных   средств   направлена   на   выработку   у   каждого   конкретного           воспитанника     своего   собственного   варианта   жизни,   достойного   его   как человека   современного   общества.   Речь   идет   о   личности,   способной   на управление   своим   поведением   с   опорой   на   существующие   нормы   и   законы общества,   на   умение   применять   в   жизни   универсальные   учебные   действия, полученные в школе. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную   позицию,   быть   способным   на   разумный   выбор,   выработку самостоятельных идей.   Недаром древняя китайская мудрость гласит: «Если школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества,   то   кто   же   и   как   научиться   создавать   новые?   Как   общество сможет   подготовить   людей   к   решению   своих   проблем?   Ведь   реализовать 1 потенциал   можно   лишь   в   собственной   деятельности,   в   соответствии   с   его целями». Эльконин   писал:   «Учебная   деятельность   есть,   прежде   всего,   такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые происходят в ходе ее выполнения в самом субъекте».  На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от педагога к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие   способности   ученика   самостоятельно   ставить   учебные   цели, проектировать   пути   их   реализации,   контролировать   и   оценивать   свои достижения,   иначе   говоря   –   формирование   умения   учиться.   Учащийся   сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.  «Цель   обучения   ребенка   состоит   в   том,   чтобы   сделать   его способнымразвиваться дальше без помощи учителя» (Элберт Хаббарт). Главной   функцией   дидактики   является   организация   деятельности школьника, в рамках которой активность носит поисково­исследовательский характер. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности воспитателя и воспитанников, т.е. их реального сотрудничества.  Но это не значит, что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем   приоритеты.   Предметное   содержание   перестает   быть   центральной частью стандарта. В чём новизна подхода кобучению по новым стандартам?  Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является формирование   совокупности   УУД   «универсальных   учебных   действий», которые обеспечивают возможность каждому воспитаннику   самостоятельно осуществлять деятельность учения, воспитания, ставить учебные цели, искать и использовать   необходимые   средства   и   способы   их   достижения,   уметь контролировать   и   оценивать   деятельность   и   ее   результаты.   Они   создают условия развития личности и ее самореализации.  2 Качество   усвоения   знаний   определяется   многообразием   и   характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта   выделяют   личностные, коммуникативные УУД.    регулятивные,   познавательные   и Овладение ими происходит не только в урочное время, но и во внеурочное.  Воспитательная работа– составная часть учебно­воспитательного процесса школы.  Она, как и деятельность обучающихся в рамках занятий направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Воспитатель   дает   ребенку   систему   знаний   в   социально   ­   бытовых, здоровьесберегающих,   трудовых,   коммуникативных   навыков,   развивает творческие   способности   детей,   формирует   гражданско–патриотическое, художественно   –   самоопределение. эстетическое   воспитание,   профессиональное Для   ее   организации   используются   различные   формы:     организация   быта воспитанников, режимные моменты, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, конкурсы, соревнования, праздники. Работа   воспитателей   ориентирована   на   создание   условий   для неформального   общения   ребят   друг   с   другом,   также     имеет   выраженную воспитательную и социально­педагогическую направленность.  Цель воспитательной работы в школе­интернате ­ развитие мотивации детей к познанию и творчеству, подготовка их к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Основные задачи организации детей: ­   выявление   интересов,   склонностей,   способностей   и   возможностей обучающихся в  разных видах деятельности; ­   создание   условий   для   индивидуального   развития   каждого   ребенка   в избранной   сфере; 3 ­формирование   системы   знаний,   умений,   навыков   у   обучающихся   в избранном    направлении деятельности;         ­развитие   опыта   творческой   деятельности,  творческих   способностей детей ­   формирование     навыков     самообслуживания,   санитарно­гигиенических навыков. Создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая соблюдения всех режимных моментов, где предусматривается формирование универсальных учебных действий. Например,   при   выполнении   утренней   зарядки   формируется   позитивное здоровьесберегающего   мировоззрения,  формирование настроение,   соблюдаются   правила   здорового   образа   жизни,   с   помощью   воспитателя     и самостоятельно, также определяется цель деятельности, внедряются способы и варианты   рациональной   организации   двигательной   активности,   всё   это выявляется   в   течение   всего   дня,   в   активном   участии   в   работе   спортивно­ оздоровительных мероприятий. При   соблюдении   личностно­гигиенических   навыков   ­   это   во   время утреннего и вечернего туалета ­ воспитанники самостоятельно или с помощью воспитателя   ставят   цель   деятельности,   контролируют   процесс   достижения результата, корректируют свои действия и оценивают их успешность: ­ гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, помещения. ­   навыки   аккуратного   и   бережного   обращения   с   вещами   личного пользования.                В столовой, где личностные действия направлены на осознание и принятие смысла действия, позволяя сориентироваться в нравственных нормах, правилах,   оценках.­   воспитанники   начинают   с     соблюдения   гигиенических навыки, культуры поведения но и :  ­ навыки культуры еды. ­ навыки поддержания порядка в окружающей обстановке. 4 На развивающих занятиях, занятиях по интересам, игровой деятельности важную роль играет общение. В   игре   дети   устанавливают   правильные   взаимоотношения,   справедливо учатся решать вопросы. Общение помогает   воспитанникам ставить интересы другого   человека   выше   своих   собственных,   соотносить   свои   действия   с действиями окружающих, с поставленными задачами, событиями, ситуациями. Роль   воспитателя   ­   помочь   формировать   понимание   значимости взаимоотношений,   готовности   к   гибкой   регуляции   собственного   речевого поведения. При   выполнении   домашнего   задания   (на   самоподготовке)   также формируются  УУД: ­умение планировать и самоконтролировать свою работу; ­ преодоление препятствий при их возникновении; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и   учебной   деятельностью   посредством   постановки   целей,   планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Коммуникативные   УУД   обеспечивают   возможности   сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять   совместную   деятельность,   взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести  дискуссию,   распределять   роли, правильно   выражать   свои   мысли,   оказывать   поддержку   друг   другу   и эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. Личностные УУД позволяют сделать обучение осмысленным, увязывая их с реальными   жизненными   целями   и   ситуациями.   Личностные   действия направлены   на   осознание,   исследование   и   принятие   жизненных   ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 5 Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования   необходимой   информации,   моделирование   изучаемого содержания. Деятельность воспитателя  предусматривает формирование: 1)  личностных действий: ­ действие нравственно – эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо); ­   формирование   понятий   о   малой   родине,   воспитание   любви   к   родному дому, семье, школе, городу; ­ формирование личностного отношения к окружающему миру;  ­ формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи; ­ формирование желаний выполнять действия; ­ использовании фантазии, воображения при выполнении задания. Реализуется через знакомство детей с их окружением – семья, дом, улицы, город, природа. 2)   регулятивных действий  Реализуется   через   ориентирование   воспитанников   на   правила   поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое   плохо),   рассказ   о   своих   интересах,   увлечениях,     разучивание   игр, организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества. 3) познавательных, что включает в себя  развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; развитие познавательной инициативы  Познавательные действия включают в себя: ­   формирование   практических   умений   ориентироваться   в   окружающей среде; ­ формирование знаний о профессиях; ­ формирование знаний об истории города. 6 Реализуется   через   изучение   адреса   своего   проживания,   названия   улиц микрорайона   школы,   улиц   города;   изучение   профессий   своих   родных, экскурсии   по   улицам   микрорайона   школы,   в   музей   города,   к   памятникам города;  через  задания  на  поиск  лишнего,  сравнение, тестирование;  рисунок, сравнение, работа со словарями, развивающими заданиями. Работа по научно­ познавательному  направлению включает в себя работу в детской библиотеке, изучение   «вежливых»   наук   через   анализ   прочитанных   произведений, инсценирование  сказок, ситуаций, разрешение проблем. 4)  коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт   позиции   партнёров   по   общению   или   деятельности;   умение   слушать   и вступать   в   диалог;   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Всю деятельность формируются через: познавательные   внеклассные,   совместные   творческие   занятия, общешкольные мероприятия «Правила дорожного движения», «Поле Чудес», праздники   «Краски   осени»,   «День   матери»,   «День   учителя»,     через тематические беседы: Профилактики дорожно­транспортного травматизма «Безопасная дорога» Ко дню освобождения  Смоленщины  Ко дню пожилого человека ЗОЖ «Братья наши меньшие» «Мир станет пусть терпимее и мягче». Час доброты и милосердия         Таким   образом   проблема   формирования   УДД   является   залогом интеллектуального,   общекультурного   развития   учащихся,   что   предполагает необходимость   не   только   присвоения   школьниками   знаний,   но   и   способов овладения ими. 7 ______________________ 2015 год 8

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"

Тема: "Формирование УУД (универсальных учебных действий) во внеучебное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017