ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Оценка 4.6

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
24.01.2018
ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в школе учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В школе с инклюзивным обучением каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. В докладе описано взаимодействие семьи и школы для достижения успеха в обучении детей с ОВЗ.Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы учителя зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Документ Microsoft Word (2).docx
ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».   Семья является важнейшей ценностью для развития каждого человека. Она играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Основная социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация   подрастающего   поколения.   Воспитательный   потенциал   семьи прежде всего включает в себя семейную микросреду, образ жизни семьи в целом.  В особо трудных условиях оказываются семьи, воспитывающие ребенка с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Трудности,   которые   постоянно испытывает   семья   с   проблемным   ребенком,   значительно   отличаются   от повседневных   забот,   которыми   живет   семья,   воспитывающая   нормально развивающегося ребенка. В результате рождения ребенка с отклонениями в развитии  отношения   внутри   семьи,   а   также  контакты   с   окружающим социумом   меняются.   Ситуация   стресса,   возникающего   с   самого   рождения особого ребенка, ведет к формированию феномена  инвалидизации  семьи и возникновению   дополнительных   сложностей   социокультурной   адаптации ребенка.  Многие   родители   в   сложившейся   ситуации   оказываются беспомощными. Причины связаны:       ­ с психологическими особенностями больного ребенка;  ­ с колоссальной эмоциональной нагрузкой, которую несут члены его семьи в связи с длительно действующим стрессом; ­ с физической нагрузкой; ­ материальными затратами;  ­ отношением социума к больным детям и их семьям. Включение   детей   в   социум   для   родителей   становится   одной   из первостепенных   задач.   При   этом   родители   рассматривают   необходимость образования в школе не столько для получения знаний детьми, сколько для социализации в обществе и детском коллективе. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в области инклюзивного образования.  Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Основная миссия школы — помочь каждому ребенку   раскрыть   свой   внутренний   мир,   способствовать   его   успешной социализации   в   обществе.   В   рамках   инклюзивного   образования   решаются следующие задачи:           создание единой психологически комфортной образовательной ‒ среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; ‒   обеспечение   диагностирования   эффективности   процессов коррекции,   адаптации   и   социализации   детей   с   особенностями развития на этапе школьного обучения; ‒  организация системы эффективного психолого­педагогического сопровождения   процесса   инклюзивного   образования   через взаимодействие   диагностико­консультативного,   коррекционно­ развивающего, лечебно­профилактического, социально­трудового направлений деятельности; ‒  компенсация недостатков дошкольного развития; ‒   преодоление   негативных   особенностей   эмоционально­ личностной   сферы   через   включение   детей   в   успешную деятельность; ‒   постепенное   повышение   мотивации   ребенка   на   основе   его личной   заинтересованности   и   через   осознанное   отношение   к позитивной деятельности; ‒ здоровья детей; ‒  социально­трудовая адаптация школьников с ОВЗ; ‒   изменение   общественного   сознания   по   отношению   к   детям   с особенностями в развитии.   охрана   и   укрепление   физического   и   нервно­психического Роль   педагога   в   судьбе   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья ­ это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство ­ эти   понятия   обычно   используются   для   определения   характера взаимодействий. Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями   –   помочь   семье   справиться   с   трудной   задачей   воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы учителя зависит, насколько   такие   семьи   понимают   политику,   проводимую   школой   по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учеников с ОВЗ «как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4)   использовать   и   другие   формы   коллективного   участия   ­   игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д. Основные   направления   сотрудничества   педагогов   с   родителями следующие: 1)Психолого­педагогическое   просвещение   родителей   (родительские университеты; конференции и др.) 2)Вовлечение   родителей   в   учебно­   воспитательный   процесс   (дни открытых дверей; открытые уроки и внеклассные мероприятия и др.) 3)Участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом (участие родителей класса в работе родительского комитета и др.). Основными   формами   взаимодействия   с   родителями   детей   с   ОВЗ является индивидуальная, групповая и коллективная работа. Индивидуальная работа педагога с родителями детей с ОВЗ. 1.Для   изучения   семейной   микросреды   ребенка   с   ОВЗ   необходимо проводить диагностико­аналитическую работу с родителями. Наиболее распространенный метод диагностики – это анкетирование. Оно   позволяет,   выявить   общий   план   семьи,   возраст   родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями. Однако анкета не дает возможности в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка, организацию его жизни в семье. Поэтому важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Основная   цель   визита   –   познакомиться   с   ребенком   и   его   близкими   в привычной для него обстановке. В разговоре ребенка с родителями можно узнать много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует   с  родителями   о   характере,  интересах   и   склонностях   ребенка,  об отношении   к   родителям,   к   школе,   информирует   родителей   об   успехах   их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. 2.Одной   из   форм   индивидуальной   дифференцированной   работы   с родителями   являются   консультации,   беседы.   Чтобы   помочь   родителям здоровых детей и детей с ОВЗ принять друг друга необходимо проводить беседы с родителями всего класса с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ ( не все готовы принять факт нахождения рядом с их чадом «не такого» ребенка); «индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ с целью   корректного   включения   их   детей   в   систему   общего   образования. Консультации   проводятся   для   того,   чтобы   преодолеть   беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Переписка   с   родителями   педагога   ­   письменная   бумажная   форма информирования родителей об успехах их детей или     через электронную почту.   Допускается   извещение   родителей   о   предстоящей   совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании   детей.   Главное   условие   переписки   —   доброжелательный   тон, радость общения. 3. Проведение совместных занятий ребенок, педагог, родитель, целью которых   является   активное   включение   родителей   в   учебный   процесс. Родители в ходе занятий знакомятся с требованиями к овладению знаниями, видят успехи и неудачи своего ребенка, ищут совместно пути выхода. 4. Демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий в школе, праздников с целью детального разбора определенных этапов воспитания и обучения. 5.   Домашнее   видео,   как   отчет   родителей   о   работе   с   ребенком   в домашних условиях. Групповые и коллективные формы: 1.Родительские   лектории,   практикумы  —   это   форма   выработки   у родителей   педагогических   умений   по   воспитанию   детей,   эффективному решению   возникающих   педагогических   ситуаций,   своеобразная   тренировка педагогического   мышления   родителей.   На   подобные   педагогические практикумы могут быть приглашены родители детей с ОВЗ как на домашнем обучении, так и обучающихся в школе. Темы могут быть разнообразными. 2. Обмен опытом родителей  по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ   может быть проведен в форме круглого стола с приглашением родителей детей с ОВЗ как школы, так и класса. 3.Родительское   собрание  ­   одна   из   основных   универсальных   форм взаимодействия   школы   с   семьями   учащихся       для   повышения   уровня   их компетентности   в   вопросах   воспитания   и   обучения   детей,   формирующая родительское общественное мнение, родительский  коллектив. Приглашение родителей детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, на родительское собрание позволит им ощутить себя участником классных дел, заявить о себе как   об   активном   родителе   и,   придя   домой,   сделать   своего   ребенка сопричастным   к   делам   класса.   Хорошо,   когда   такие   родители   проявляют инициативу в решении какого­либо вопроса и берут на себя ответственность за его выполнение. Такая форма позволяет формировать уверенность в себе как родителей, так и детей с ОВЗ.  4.Совместные досуговые мероприятия. Повышает   активность   родителей   на   собраниях   участие   детей.   Это может   быть   развлечения,   драматизация   сказки,   показ   художественной самодеятельности,   дни   именинника   и   т.п.   Выбрать   несложное   дело   для ребенка с ОВЗ и вместе с одноклассниками провести, например, праздник для мам, пап, или поставить сказку, устроить литературно­ музыкальный вечер.   Эффект от подобного мероприятия будет высочайший:   родители   увидят   своего   ребенка   в   новой   для   него   роли,   получат эстетическое наслаждение;  их ребенка увидят другие родители;  сам ребенок получит возможность социального общения и сможет себя показать с лучшей стороны.  Участники получают не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.  Даже не систематические,   а   единичные   коллективные   дела   класса,   проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. 5.Тематические консультации. Совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах, совместных проектах.   Социализация   детей   с   ОВЗ   происходит   не   только   в   процессе совместного   обучения   с   одноклассниками.   Дети   с   нарушениями   здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах как дистанционных, так и очных. Педагогу необходимо мотивировать родителей на участие детей или   совместное   с   ними   участие   в   подобного   рода   мероприятиях.   Это сближает, приносит не только пользу, но и удовольствие от общения.  Педагог может организовать выставки, галереи творческих работ детей   с  ограниченными       возможностями   здоровья  «Мечты   сбываются…», «Письмо ветерану», проведение акции «Напиши письмо другу!» или конкурс детского рисунка «Я и мир» и разместить их на сайте школы, в классных уголках. Учителю   нужно   организовывать   совместные   интернет   проекты детей класса и детей с ОВЗ. Например, участие в проекте «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей». Учащиеся с ОВЗ в парах со здоровыми детьми делают фотографии друг друга, своих друзей, школы, города.  На помощь педагогам пришли современные интернет­технологии, которые позволяют каждому ребенку с ОВЗ не только получить качественное образование, но и адаптироваться в социальной среде, общаясь с друзьями в скайпе   и   на   школьных   форумах.   Родители   детей   с   ОВЗ   также   могут использовать   достижения   цивилизации   для   общения   с   родительской общественностью   и   со   специалистами   школы   при   организации   открытых школьных форумов на сайте школы и в социальных сетях. Не   подлежит   сомнению,   что   инклюзивная   образовательная   среда формируется   учителем,   причем   не   просто   учителем,   а   целой   командой педагогов и специалистов — коллективом, но немаловажную роль играют и родители ребенка, участвующие в сотрудничестве. В заключение хотелось подчеркнуть, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со   своими   сверстниками.   Инклюзивное   образование   не   только   повышает   в обществе статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства. Благодаря   совместной   работе   всех   участников   коррекционно­ образовательного   процесса   (учителя­логопеда,   педагога­   психолога, социального   педагога,   учителей   начальных   классов,   воспитателей   ГПД   и родителей) возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые   нарушения,   овладеть   программным   материалом,   сформировать положительную   мотивацию   к   учебной   деятельности,   освоить   основные способы социального взаимодействия. Именно   в   условиях   партнерских   отношений   между   участниками образовательного   процесса   и   родителями   можно   определить   правильный маршрут коррекционного воздействия для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». И мы должны понимать, какой груз ответственности несем   за   каждую   «маленькую   частичку   большого   общества».   При   этом ребёнок должен знать, что его ценят, что он умеет многое, умеет то, чего другие   не   могут,   что   он   сам   может   чему   ­   то   научить,   что   он   Человек. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия   учитывает   потребности,   так   же   как   и   специальные   условия,   и поддержку,   необходимые   ученику   и   учителям   для   достижения   успеха.   В инклюзивной   школе   каждого   принимают   и   считают   важным   членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание. Ученика со специальными потребностями   поддерживают   сверстники   и   другие   члены   школьного сообщества   для   удовлетворения   его   специальных   образовательных потребностей.

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

ДОКЛАД: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018