Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"
Оценка 4.6

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"
Инновационное развитие российского образования – один из приоритетов государственной политики РФ, это подтверждается в законе «Об образовании в Российской Федерации. Инновации в образовании приобретают все более масштабный характер, который сопровождается теми или иными инновационными рисками. Я глубоко убеждена в том, что психологическое благополучие и здоровье детей и взрослых – участников образовательного процесса – эта основная задача любых инноваций. А показателем эффективности и востребованности деятельности педагога-психолога является его активность в реализации всех инновационных проектах ОУ.
Эссе - психолог в инновационном образовательном пространстве.docx
"Психолог в инновационном образовательном пространстве" Эссе Инновационное   развитие   российского   образования   –   один   из   приоритетов   государственной политики  РФ, это подтверждается в законе «Об образовании  в Российской  Федерации. Инновации   в образовании приобретают все более  масштабный  характер,   который сопровождается теми или иными инновационными рисками.   Я глубоко убеждена в том, что психологическое благополучие и здоровье детей и взрослых – участников образовательного процесса – эта   основная задача любых инноваций. А показателем эффективности и востребованности деятельности педагога­психолога является его активность в реализации всех инновационных проектах ОУ. Необходимо   помнить   о   том,   что   любые   инновации,   вводимые   в   ОУ,   –   это экспериментирование не просто над условиями и субъектами образования, а, прежде всего, над   живыми   людьми.   Значит,   требует   пристального   внимания   как   квалифицированного – педагога­психолога, так и всех педагогических работников.   со   стороны Деятельность     по   психологическому   сопровождению   опытно­экспериментальной деятельности в ОУ включает в себя: ­психологическое просвещение по вопросам влияния инноваций на психическое развития обучающихся; ­   формирование   у   педагогов,   обучающихся   и   родителей   мотивации   участия   в инновационном   процессе;    ………………………………………………………………….   . обучение детей, педагогов, родителей конкретным умениям и навыкам, обеспечивающим повышение   эффективности   обучения   и   воспитания   в   условиях   эксперимента, профилактики   и   преодоления   возможных   негативных   последствий   инновационной . деятельности;                 ­   оценочный   аспект   результативности   опытно­экспериментальной   работы,   анализ результатов диагностики. Психологическое сопровождение инновационной деятельности в ОУ включает ряд взаимосвязанных направлений: I. Психологическая экспертиза программ экспериментальной деятельности. Участвуя в  психологической экспертизе программы ОУ по теме « Мотивационная среда   школы:   качество   образования   для   качества   жизни»   работала   над   гипотезой: мотивацией   обуславливается   целенаправленность   деятельности,   её   организованность   и устойчивость. II.Психологическая   диагностика   готовности   и   психологическая   подготовка педагогического коллектива к реализации инновационной деятельности. Мне представляется разумным проводить психологическую диагностику готовности ОУ   к   реализации   инновационной   деятельности   в   двух   направлениях:   оценка   степени возможности   администрации   в   управлении   инновационными   процессами   и   слаженности 2 деятельности коллектива как команды, с одной стороны, и диагностика психологической готовности педагогов к проведению инновационных изменений, с другой. Главным   фактором   инновационной   подготовки   учителя   является   развитие   его индивидуального стиля деятельности на индивидуально­личностном уровне. III.   Мониторинг   психологических   показателей   образовательной   деятельности   в инновационном ОУ. Инновационная деятельность в образовательном учреждении требует непременного отслеживания и оценки результатов учебно­воспитательной работы.   Проводя   данный   мониторинг,   я   использую   общие   показатели   образовательного процесса в инновационном ОУ: 1. Интеллектуальное развитие обучающихся.   Составляющими   интеллектуального   развития   являются   не   только   предметные знания,   умения   и   навыки   (они   составляют   понятийную   базу   логического   мышления), сколько умственные действия, реализация которых обеспечивается протеканием основных мыслительных операций, складывающиеся в формы и методы мыслительной деятельности.  2. Ценностные ориентации обучающихся. Под   ценностными   ориентациями   понимается   система   устремлений   личности   и характер   этой   устремленности,   а   также   представления   об   идеалах,   смысле   жизни   и деятельности, которые в совокупности лежат в основе активности человека.  Отслеживая динамику   развития   ценностных   ориентаций,   наблюдаю   обучающихся и их отношении к себе, к другим, к миру.    проявления   в   поведении 3. Психологическая комфортность обучающихся в образовательном учреждении. Мониторинг общих психологических показателей образовательного процесса мною осуществляется    вне зависимости от содержания инновационной программы, поскольку данные показатели являются индикатором состояния основных сфер психики ребенка в изменяющихся условиях. IV. Создание психологически комфортных условий в ОУ, реализующем инновационную деятельность. Можно   выделить   следующие   направления   работы   по   созданию   психологически комфортных   условий   в   образовательном   учреждении,   реализующем   инновационную деятельность: 1. Психологическая оптимизация учебной деятельности. 2. Оптимизация межличностных отношений в детских, педагогических коллективах. 3 3. Оптимизация эмоционально­личностного состояния, развития обучающихся.   В рамках указанных направлений мною применяется широкой спектр психологических технологий, методов, приемов, техник. Рассмотрим некоторые примеры: ­   развивающая   игра   «Мир   фантазии»   (методы:   моделирование   ситуации,   видеоряд, инсценирование,  метод проекта); ­ тренинговое занятие «Я – успешный педагог» (техники:  арт­терапия,   музыкотерапия) V.   Психологическое   консультирование   педагогов   ОУ,   реализующих   инновационную деятельность. Для  эффективного  оказания психологического консультирования  мною пройдены курсы: « Психологическая этика в психолого­педагогической деятельности» 2015 году. Целью       моей   деятельности   как   консультанта   является   формирование   единого подхода   и   конструктивного   отношения   к   административной,   методической,   психолого­ педагогической   деятельностей   ОУ   с   учетом   изменяющейся   социальной   ситуации   при ориентации   на   достижения   психолого­педагогической   науки.   В   ходе   такого консультирования     мною   осуществляется   оказание   помощи   тем,   кто   задействован   в решении и/или выполнении той или иной профессиональной задачи. Данную   консультативную     работу     я   осуществляю   методами   просвещения, диагностики, прогноза и целенаправленного воздействия с целью регулирования явлений школьной жизни в условиях эксперимента.  В   качестве   наиболее   значимой     в   реализации   психологического сопровождения   инновационной   деятельности   в   образовательных   учреждениях     я   бы   проблемы   выделила: ­   психолого­педагогическое   сопровождение   обучающих   в   условиях   введения   и реализация ФГОС; ­ подходы к диагностике и развитию универсальных учебных действий у учащихся начальной школы в соответствии с  требованиями ФГОС; ­ организация образовательного процесса одаренных школьников в условиях ФГОС ОО. По данной проблеме были мною пройдены в 2016 г курсы повышения квалификации в   «ЮЖНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ИУБиП)»   «Психолого­педагогическое сопровождение обучающих в условиях введения и реализация ФГОС», которые я прошла в 2016 году. Принято   участие   в   вебинаре   «Основные   подходы   к   диагностике   и   развитию универсальных   учебных   действий   у   учащихся   начальной   школы   в   соответствии   с 4 требованиями ФГОС» в 2015 году, « Проектируем образовательный процесс одаренных дошкольников и школьников в условиях ФГОС ОО» 2015 году.   В   перспективе   своей   деятельности   педагога­психолога   я   вижу   следующие требования к инновационным подходам: 1) психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; 2)   психологическое   сопровождение   реализации   индивидуальных   образовательных, воспитательных и иных программ; 3) психологическое обеспечение работы с детьми группы риска и с детьми с особыми образовательными потребностями; 4)   психологическая   поддержка   интеллектуального   и   личностного   развития   одаренных детей и детей с повышенной мотивацией обучения; 5) психологическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся. 5

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"

Эссе "Психолог в инновационном образовательном пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017