Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"
Оценка 4.7

Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
математика +1
Взрослым
04.02.2018
Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"
В эссе отражены мысли из собственного многолетнего педагогического опыта о необходимости обучать математике в школах для одарённых детей уже в начальных классах с опережением и углублением материала . Конечно, это не догма для всех учителей, работающих в специализированных школах, а только индивидуальная точка зрения автора.Файл содержит две страницы печатного текста.
эссе Соловьёва.docx
"Размышления об образовании" Опережающее изучение математики в начальной школе Соловьёва Ирина Юрьевна школа­лицей №8 для одарённых детей г. Павлодара «Талант, данный нам от рождения, подобен  необработанному алмазу.  Но сколь  ни замечателен  алмаз,бриллиант отличается от него, как небо от земли.  Только общество, которое не жалеет материальных  затрат и труда на огранку таких «алмазов», может  рассчитывать на россыпи бриллиантовв своей стране»   Ж. Брюно Каждый учитель,  встав на творческий путь, задумывается о том, как свою работу сделать полезной и значимой, как для учеников, так и для самого себя…  Мне   посчастливилось   работать   с   одарёнными   и   способными   учащимися   в специализированной школе­лицее №8.Одаренных детей в математике, наверное, не так уж   много,   но   способных   детей,   проявляющих   познавательный   интерес   к   решению математических задач,  достаточно. Инам, педагогам, надо развить эту потенциальную математическую   одаренность.   Я   до   сих   пор   с   благодарностью   вспоминаю   своего учителя математики – АбишевуКульжанБолатовну ­ в настоящее время преподавателя одной   из   ведущих   московских   школ.   Она   «владела»   каким­то   волшебным   даром   – легко, доступно и увлекательно преподносить нам глубокие математические знания. Поэтому и свою задачу я видела, прежде всего, в особом подходе к детям, в умении привить интерес к предмету, вооружить инструментом для добычи новых знаний. Это особенно актуально для нашей школы – лицея, ведь   к нам приходят дошкольники, проявляющие более высокие интеллектуальные   и математические способности. Как работать с такими учениками? Как вестипреподавание в специализированной школе в отличие   от   общеобразовательной?  Какое   содержание   предмета   будет   поддерживать интерес   учащихся   и   развивать   их   собственные   возможности,   а   не   возможности среднестатистического   ученика?   Чтобы   ответить   на   все   эти   вопросы   и   выстроить систему   собственной   педагогической   стратегии,   я   обратилась   к   опыту   работы казахстанских,  российских   изарубежныхучителей,  педагогов  и   психологов,    изучила республиканские типовые правила  работы в специализированных школах… В общем, попыталась рассмотреть вопрос с различных точек зрения.  Оказалось, что для казахстанских   специализированных  школ начальных классов     нет   углубленной   адаптированной   программы   по   математике.   Да   и систематизации   современного     опыта   практической     работы   в   таких   школах   в методической   литературе   немного.   Передо   мной   встала   проблема   –   вести   курс математики по общеобразовательному стандарту и насыщать   детей более глубокими математическими   знаниями   на   кружках   и   предметах   по   выбору   (как   происходит   в других   специализированных     школах   республики)     или   работать   по   другой,   более подходящей и гибкой программе, которая предусматривает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, в том числе и для более подготовленного? Решила идти по второму пути и составить и апробировать   одарённых   и   способных   младших   школьников. программу   для   математически на     ориентированную   как   Учитывая   современные   потребности,   она   должна   иметь   разнообразный математический   материал,   соответствующий   интересам   и   потребностям   наших учащихся;   предусматривать   задания   с   использованием   приемов   моделирования, кодирования,   декодирования,   трансфигурации,   экспериментирования,   решения проблемных игровых ситуаций, а также задания на замещение предметов с помощью геометрического   материала,   анализ   конструкций,   выделение   пространственных отношений, логических отношений, создание новых образов. За основу взяла программу Л.Г.   Петерсон,     формирование   системы   прочных математических знаний и уменийи интереса к математике, так и на развитие мышления, творческих сил детей, готовности к саморазвитию.    В течение 13 лет не только я, но и мои коллеги активно внедряли в преподавание этот адаптированный углубленный курс с опережающим обучением математики. Могу смело сказать – постановка целей, задач и отбор содержания дали высокий положительный  результат и отличную базу   для дальнейшего обучения детей  в среднем звене, причём не только в классах естественно­ математического цикла, но и в классах с гуманитарным уклоном. Да, обучение по такой программе трудное, но посильное. Всем известно, что слишком лёгкий материал (и, наоборот, очень сложный) снижает интереск решению познавательной задачи. С учётом этого   тщательно   отбирала   содержание   занятий.   Наблюдения   за   годы   работы показывают, что для 90% учащихся моих   классов математика – любимый предмет, дети   с   удовольствием     решают     нестандартные   задания.   Результатом   этой   работы явились и высокие показатели в городских, областных и республиканских олимпиадах, турнирах,   конкурсах   как   в   математике,   так   и   в   других   образовательных   областях. Отслеживая успешность моих учеников в среднем и старшем звене, радуюсь, что все имеют   высокие   результаты   по   математике,   физике,   информатике,   каждый   нашёл применение   своих   способностей   в   дальнейшем   обучении.   Поэтому   собственное педагогическое видение работы с одарёнными детьми и пути его реализации считаю правильным.   Обновление   содержания   образования   не   коснулось   одарённых   и   способных учащихся, поэтому централизованная (на уровне республики)  разработка углубленных, опережающих   программ по математике для специализированных школ – дело очень актуальное. Думаю, такой  опыт  работы с одарёнными и способными учащимися есть и у других казахстанских педагогов,  и это можно использовать для совершенствования системы преподавания в лицейских начальных классах. Л. Фейербах когда­то сказал: «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности» Такой простор нужен и нам, учителям, и нашим ученикам.

Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"

Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"

Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"

Эссе "Размышление об опережающем обучении математики в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018