В эссе "Роль методического объединения для учителя" описаны подходы к формированию устойчивой мотивации педагогов, входящих в состав методического объединения. описаны приёмы и формы организации совместной работы.В состав методобъединения входят учителя биологии, химии, географии, физики, что что создаёт дополнительные трудности в организации совместной деятельности.В эссе описаны формы помощи учителям школьного методического объединения
эссе Роль методического объединения.docx
Эссе
« Роль методического объединения для учителя»
Часто работа методического объединения, по моему мнению, носит
формальный характер, и особого значения для учителя не имеет. Так думала и
я пока не была назначена руководителем методического объединения
учителей естественно научного цикла предметов (биологии, химии,
географии, физики). Оказалось, что такое объединение для учителей, а
особенно для меня очень важно. При постоянном общении я поняла главное,
что мои коллеги видят во мне, прежде всего учителя, способного оказывать
им методическую помощь, и является тем человеком, который видит
перспективные цели, и знает, как их решать. Пришлось примерить такую роль
на себя.
Какую роль должен выполнять руководитель ШМО? Я постаралась ответить
на этот вопрос. Человек по своей природе ленив. Ему проще всего выполнять
задания по заранее заданному алгоритму или инструкции. Исключением из
общего правила не являются и педагоги. При ежедневной напряжённой
работе любая дополнительная нагрузка вызывает активное скрытое или явное
противодействие. Значит, задача руководителя найти такую мотивацию,
которая будет побуждать педагогов к дополнительной профессиональной
деятельности. И выполнять её он будет без видимого напряжения с пользой
для себя. Оказалось, сделать это не так и сложно.
Важным для каждого, оказались подготовка к аттестации, оценка равным
равного, и, признание профессиональных успехов администрацией школы.
Обеспечить условия для реализации потребностей каждого в методическом
объединении, такую задачу предстояло решить мне.
На первом этапе я информировала педагогов о возможности их участия, а
также учащихся, в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях,
размещении собственных материалов на различных сайтах, таким образом,
вариант бумажного портфолио стал постоянно пополняться, а это уже
материальное стимулирование. Первичные потребности согласно пирамиде
Маслоу, мы удовлетворили. Размещение собственных материалов на сайтах
стимулировало работу по самообразованию, что привело к необходимости
участия в методической работе школы по реализации современных тенденций
в Российском образовании, а это уже почти вершина пирамиды.
Я считаю, что методическое объединение имеет важное значение в школе и
способствует профессиональному росту педагога. При этом важную роль
играет его руководитель как организатор и координатор.
Таким образом, у меня изменилось точка зрения на подходы к организации
работы методического объединения.
Эссе "Роль методического объединения для учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.