Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3» «Кто такой учитель».
Оценка 4.6

Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3» «Кто такой учитель».

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
04.07.2017
Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3»  «Кто такой учитель».
«Учитель» - как много смыслов заложено в этом слове. Для меня учитель – это человек, который отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы творить Человека. Сегодня перед учителем стоит не легкая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Основная задача в работе: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».
Эссе.doc
Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3»  «Кто такой учитель». Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.  Учитель ­ святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже   тогда   моим   любимым   занятием   была   игра   в   учителя.   Эта   игра   превратилась   в действительность. Я стала учителем. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Людмилу Сергеевну. Она пришла в школу сразу после института, она была добрая,   серьезная   и     справедливая,   умная   и   красивая,   задумчивая   и   творческая.   С уважением   я   вспоминаю   всех   учителей   нашей   школы   и   понимаю,   что   быть   учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. Я – учитель.   Учитель   –   это   даже   не   просто   профессия.   Это   образ   жизни.   Это   осознание огромной   ответственности   перед   государством,   обществом,   и   прежде   всего   –   перед учеником.  Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится   школьная   жизнь   ребёнка.   Как   же   не   расплескать,   не   растерять   то   доверие, которое   так   щедро   дарят   мне   мои   ученики   и   их   родители?            «Учитель» ­ как много смыслов   заложено в этом слове. Для меня учитель – это человек, который отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы творить Человека. Сегодня перед учителем стоит не легкая задача – создать условия для развития   творческих   способностей,   развивать   у   учеников   стремление   к   творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Основная задача   в   работе:   «Дать   каждому   ребёнку   возможность   проявить   себя».   Призвание   – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика:  «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя:  «Возьми то, что хочешь   узнать   и   понять,   если   трудно,   разберёмся   вместе».   Когда   это   чувствуешь, становится  легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом урок. Если ребёнок любит учителя, значит, любит учиться, любит школу, уроки, книги. Мнения, оценки любимого учителя становятся для ученика   эталоном   отношения   к   людям,   их   поступкам,   явлениям   действительности. Современный учитель – должен быть немного артистом, художником, писателем. Именно от усилий учителя зависит будущее человеческой цивилизации. С другой стороны: учитель –   это   творческие   встречи,   интересные   дела,   проекты,   открытия   малые   и   большие.   И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.   Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Говорят, если ты любишь свою профессию, ты с радостью идешь на работу, значит ты на своем месте. Мне повезло, я на своем месте. Я люблю свою работу,  люблю своих детей. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. День мой начинается со школы. Идя на урок, я представляю, что сейчас   войду   в   класс,   и   на   меня   посмотрят   заблестевшие   от   радости   глазки,   которые скажут   мне:   «Здравствуйте!».   Я   хочу,   чтобы   каждый   ребенок   увидел   прекрасное, остановился перед ним в изумлении, почувствовал красоту слова и образа. Ведь «человек не   может   стать   воспитуемым,   если   в   годы   детства   он   не   восторгается   красотой   духа человеческого» (В.А. Сухомлинский). Когда   мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я верю, что смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом вое человеческое достоинство, творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но   и   мудрее.   Главное   —   чтобы   каждый   из   них   стал   яркой   индивидуальностью,   стал личностью       О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению  и  творчеству.  А написание  планов  – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей. Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, дети попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы   вносить   в   обучение   внешнюю   привлекательность.   Надо   искать   мотив   радости   в самом процессе обучения. Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной   и   одноклассниками,   свободно   общаются.   Каждый   из   них   индивидуален.   У   всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном   обществе   и   быть   полезными,   значит,   школьные   годы   прошли   не   зря.   Я стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных   педагогических   технологий.   Всегда   внушаю   своим   детям   мысль:   «Вы   не   хуже других,   вы   не   лучше   других.   Вы   –   это   вы.   У   каждого   из   вас   свой   характер,   каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная   или   отрицательная».   И   помогаю   воспитывать   в   каждом   ребенке положительные   нравственные   качества   через   литературу,   тренинги,   внеклассные мероприятия,   собственный   пример.   Учу   правильно   оценивать   жизненные   ситуации,   с которыми приходится встречаться моим детям.   Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Учитель – будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш.Амонашвили). Вместо   послесловия…Цвет  своего   неба   мы   выбираем   сами!   Эту   замечательную фразу когда­то встретила  на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась.  Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.  Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим   учеников,   старающийся   быть   для   них   интересным   человеком,   волнующийся   не меньше них на экзамене, будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя! И пусть цвет твоего неба будет всегда тёплым, светлым, вдохновляющим на творчество!

Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3» «Кто такой учитель».

Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3»  «Кто такой учитель».

Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3» «Кто такой учитель».

Эссе учителя начальных классов МОУ «СОШ №3»  «Кто такой учитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017