Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Оценка 5
Библиография
docx
математика
Взрослым
30.10.2018
Основатели моей семейной династии учителей –Лукьянченко Григорий Ильич(14.04.1918 г.р.) и Лукьянченко Екатерина Федоровна(27.11.1925 г.р).
Общий педагогический стаж нашей большой семьи – 585 лет.
Мой путь был предопределен моей семьей – мама и папа – педагоги. Всю свою жизнь они отдали школе. По их стопам пошла и я.
Мы ,дети, видели увлеченность родителей своим делом. Их переживания и радость за учеников. Наблюдали, как они после отпуска ждут с нетерпением встречу со школой, с детьми, с коллегами. Удивлялись, как много они знают о своих учениках. Они всегда были в курсе всех событий. И нам хотелось это тоже испытать.
Мне часто задают вопрос: «Почему вы не выбрали более престижную и денежную профессию – финансист, юрист, экономист?» А я считаю так: « Прежде, чем стать юристом, финансистом, врачом, военным, космонавтом, строителем и т.д., нужно окончить школу, поступить в университет, а потом уже по знаниям и возможностям выбирать работу. Кто-то же должен и их учить! Мы учителя – закладываем не только знания в детей, но и настраиваем их на успешность, на умение применить свои знания в жизни, выбрать свой путь и стать полезным для общества человеком! Поэтому, я считаю, что быть учителем – это здорово! Учитель – это звучит гордо! Особенно, если ты любишь свою работу и отдаешься ей!» Кто-то мечтает быть музыкантом, кто- то певцом, врачом, актером, танцором, художником, поэтом и т.д., а учитель совмещает все качества и способности этих людей. Поэтому работа учителя – это возможность попробовать себя в разных ролях, раскрытие своих талантов и потаенных желаний.
Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию!
речь на конкурс.docx
Да пребудет священно на всех языках
Твое гордое имя УЧИТЕЛЬ!
Есть такие учительские семьи, в которых профессия
учителя передается из поколения в поколение.
Профессия учителя – это не просто работа, это
призвание.
Умение всего себя отдать.
Учительство не труд, а отреченье,
Уйти на долгий подвиг и мученья
Основатели семейной династии учителей –
Лукьянченко Григорий Ильич(14.04.1918 г.р.) и
Лукьянченко Екатерина Федоровна(27.11.1925 г.р).
И в этом видеть свет и благодать………
Григорий Ильич – ветеран войны, был замполитом
кавалерийского полка. После демобилизации работал
в сельском хозяйстве в Пресновском районе.
Екатерина Федоровна начинала педагогическую
деятельность, после окончания педучилища,
воспитателем в детском доме в Башкирии,
воспитанницей которого она была. А затем работала
учительницей начальных классов в Уткинской
восьмилетней школе. Отличник образования Каз ССР.
Педагогический стаж 37 лет.
Екатерина Федоровна и Григорий Ильич
воспитали 5-х детей. Все дети получили высшее
педагогическое образование в ППИ имени Ушинского.
Все дети образовали педагогические семьи.
Александр Григорьевич(26.07.1948) – учитель
физкультуры. Александр Григорьевич и его жена
Татьяна Алексеевна ( 26.06. 1952 г.р.), учительница
начальных классов, работали в Уткинской
восьмилетней школе Пресновского района, в
Покровской средней школе Ленинского района, в Искровской неполной средней школе Мамлютского
района. Вырастили троих дочерей. Одна из них,
Лукьянченко Анастасия Александровна (по мужу
Ильясова) – учитель русского языка и литературы в
Воскресеновской средней школе. Образование –
высшее. Педагогический стаж – 7 лет.
Муж Анастасии Александровны – Талгат
Маратович Ильясов -педагог, специальность
математика и информатика. В данное время
возглавляет Искровскую неполную среднюю школу.
Общий педагогический стаж семьи Александра и
Татьяны, их детей –67лет
Владимир Григорьевич(14.04.1950)- учитель
русского языка и литературы и второе высшее –
учитель истории, и его жена Лукьянченко Нина
Александровна (25.09.1949) , учитель математики,
работали в Уткинской восьмилетней школе, в
Кладбинской средней школе, СШ №8 г.
Петропавловска. Воспитали 3-х дочерей и сына. Две
дочери Ольга Владимировна и Галина Владимировна
имеют высшее педагогическое образование.
Общий семейный педагогический стаж 60 лет.
Василий Григорьевич(13.04.1957) – учитель
истории и права, и его жена Людмила Александровна
(6.06. 1955) работали в Уткинской восьмилетней
школе. Василий был ее директором, а Людмила –
учителем физики. Затем Василий Григорьевич возглавлял
комсомольскую работу в Пресновском районе, был
директором Пресновского ПТУ, работал в акимате.
Людмила работала в Пресновской средней школе,
сейчас работает учителем физики в школе села
Петровки Жамбыльского района.
Общий семейный педагогический стаж 62 года.
Светлана Григорьевна (30.03.1963) (по мужу
Колодяжная) – учитель истории и права.
Педагогический стаж – 33 года. Живет и работает в
Московской области.
Валерий Григорьевич(1.01.1947г.р) – учитель
математики и физики, и Таисия
Алексеевна(12.11.1946г.р.) – проработали с 1968 по
2011 год (43года) в Мамлютском районе,
Воскресеновском сельском округе. 7 лет в
Воскресеновской средней школе в качестве учителей
математики. А с 1975 года в Искровской неполной
средней школе. Валерий Григорьевич – был назначен
директором школы и возглавлял ее 35 лет. Кроме
того, он преподавал физику и трудовое обучение,
учитель 1 категории. Неоднократно был награжден
грамотами за достигнутые успехи в деле
образования и воспитания подрастающего
поколения. Педагогический стаж -43 года.
Таисия Алексеевна – учитель математики высшей
категории, а также правая, надежная рука мужа и
коллеги.Отличник образования Каз ССР.
Педагогический стаж – 43 года. Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна - мои
родители – это замечательные люди, которые
прожили в счастливом браке 44 года, всегда
заботились друг о друге, поддерживали и безумно
любили. Плодом их любви стали 6 детей, которым
они подарили любовь и ласку, дали высшее
образование, воспитали «настоящими» людьми.
Седьмым «детищем» стала школа, которой они
посвятили 43 года жизни, и никогда об этом не
жалели.
Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна –
вырастили и воспитали шестерых детей: 4 сыновей и
2 дочери.
Александр Валерьевич – учитель биологии и
географии. Его жена Лукьянченко Наталья Ивановна
– учитель математики. Закончили ППИ им.
Ушинского. Проработали по 12 лет в Боголюбовской
средней школе Кызылжарского района.
Дочь - Ольга Валерьевна имеет педагогический
стаж 10 лет. Высшее образование. Сейчас работает в
образовательном центре «Умный ребенок».
Сын – Олег Валерьевич женат на Лукьянченко
Елене Александровне. Она является учителем
биологии и химии. Проработала в Мамлютском
районе с. Искра 22 года.
Сын Григорий Валерьевич закончил Высшее
военное училище г. Алматы и Военную Академию.
Имеет гражданскую профессию – учитель истории и
права. Сейчас в звании полковника. Дмитрий Валерьевич закончил СКГ им. М.
Козыбаева по специальности промышленно-
гражданское строительство, работает
проектировщиком в г. Астана. Под его чутким
руководством работает много молодых специалистов
– «строят» г. Астана и многие другие города
Казахстана.
Дочь Екатерина Валерьевна (по мужу Ибраева)-
работает в КГУ «Школа-лицей « Дарын» -
учительницей начальных классов. Высшее
образование, педагогический стаж – 7 лет. Ведет
уроки по обновленной программе образования,
пройдя соответствующие курсы.
Общий педагогический стаж семьи Валерия
Григорьевича и Таисии Алексеевны , их детей – 149
лет.
Итого: 408 лет.
Кроме того, у Григория Ильича сестра –
Лукьянченко Мария Ильинична – работала
учительницей начальных классов в Пресновском
районе 36 лет. Дочь сестры Ульяны Ильиничны – Рая
(по мужу Вчерашняя) – работала учителем биологии в
Пресновском Совхозе 30 лет. Лукьянченко Наталья
Васильевна(по мужу Сюникаева) – дочь Василия
Ильича, брата Григория Ильича, учительница
математики, работала в Становской восьмилетней
школе. Сейчас живет в России. Стаж – 35 лет.
Племянница Екатерины Федоровны – Беднова
Валентина Васильевна – учитель начальных классов в
с. Уткино, а потом в С. Кладбинка. Стаж – 42 года. Сноха Прокопия Ильича, брата Григория Ильича,
Галина Лукьянченко, работала в Пресновском районе
34 года. Сейчас живет в России.
Если к 408 годам прибавить их стаж 177 лет, то
общий педагогический стаж нашей большой семьи –
585 лет.
Секреты методического мастерства
педагогических династий
В семье Григория Ильича и Екатерины Федоровны
дети, а потом и мы, внуки, слышали, что в жизни всё
зависит от людей, особенно от молодежи. Дед Гриша
говорил: «Мы отстояли Родину, а будущее за
молодыми, за детьми.» Баба Катя соглашалась: « А
детей воспитать честными, грамотными, патриотами
– это большой труд. Для этого нужны светлые, умные
головы и крепкие руки.» Они очень любили детей и
не делили их на своих и чужих.
« Каждый ребёнок талантлив, - говорила
Екатерина Федоровна, - задача учителя выявить этот
талант и направить в правильное русло.»
Любовь к людям и, в частности, к детям,
желание выявить и развивать их таланты переняли у
своих родителей наши родители, а у них мы. Вместе
с любовью и ответственность за детей, за их судьбой,
за их будущее и за будущее страны взяли мы на себя,
связав свою жизнь с учительским трудом, с
педагогикой. Поэтому поступали в педагогический
институт или СКГУ. Поэтому переносили
педагогический опыт прошлых поколений, узнаём
новое, изучаем новые педагогические технологии, методы, приемы, применяем их на практике, общаясь
с детьми на уроках и во внеклассной работе.
Мой путь был предопределен моей семьей –
мама и папа – педагоги. Всю свою жизнь они отдали
школе. По их стопам пошла и я.
Мы ,дети, видели увлеченность родителей своим
делом. Их переживания и радость за учеников.
Наблюдали, как они после отпуска ждут с
нетерпением встречу со школой, с детьми, с
коллегами. Удивлялись, как много они знают о своих
учениках. Они всегда были в курсе всех событий. И
нам хотелось это тоже испытать.
Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна не
уставали повторять: «В каждом ребенке надо видеть
личность. К каждому надо найти ключик. Ребенку
должно быть комфортно в школе во всех
отношениях. Задача учителя научить ребенка
учиться и учиться с интересом.. . В школе не должно
быть хмурых, равнодушных лиц и грубых слов.
Используйте игры при обучении детей. Учителя и
родители – одна команда. Долг каждого родителя
быть помощником учителя. Мы не только учим детей,
но и учимся у них. Читайте, читайте, читайте... Не
уставайте искать новое в методике и делитесь
своими находками с коллегами.»
Учение с увлечением.
Чтобы привлечь внимание, увлечь математикой,
вызвать интерес, что только не придумывалось
мамой. Однажды приносит почтальон в школу письмо. На
конверте штемпель, печать, как положено. Письмо
адресовано ученикам 5-9 классов. Отправил старик
Хотабыч. Он сообщает, что в нашей школе спрятан
напиток мудрости и пирог открытий. Тому, кто
попробует кусочек пирога и испьет хотя бы глоток
напитка, много откроется интересного в жизни, он
поумнеет, повзрослеет, узнает некоторые тайны. «Те,
кто заинтересовался моим сообщением,- пишет он, -
приходите в школу ....время и дата. Собравшихся
ждут соревнования». Пришедшие на соревнования:
1)Вспоминают стихи, в которых встречаются числа.
Здесь и пушкинские «... три сестрицы под окном...» и
«...в чешуе как жар горя, 33 богатыря...», и
считалочка «раз, два – синева, 3-4 – солнце в мире, 5-
6- речка есть...» и другие.
2)Песни с числами» «...дважды два четыре...» и
неожиданные «...на недельку до второго...»,
«...служили 2 товарища...», и «33 коровы», «...раз
ступенька, два ступенька – будет лесенка..» и т.д.
3)Оказывается, при разучивании танцев тоже
применяются числа.
4)Слушаем сообщение «Как люди научились
считать», «Появление цифр у разных народов».
5) Подустали. Пришло время подкрепить память и
ум. Ищем напиток и пирог. Разбиваемся на 2
команды. Каждая получает записку, где сказано, что
надо решить примеры или задачу. Ответ подскажет,
сколько шагов надо сделать в определнном
направлении. Решаем, находим следующее задание и т.д. находим клад – 3-х литровая банка компота и
домашний торт. Угощаемся и проверяем –
подействовали ли волшебные дары – разгадываем
загадки. В награду получаем «волшебные» цифры –
испеченные из сдобного теста.
Папа всегда связывал математику, физику с
практическим применением . например: едим
субботним вечером в гости к бабушке и деду. Дорога
длинная. Устали, в сон клонит. Папа говорит : «Ну-ка
быстро сосчитайте, сколько времени нам осталось
ехать от Кладбинки до Уткино. Что для этого нужно
знать? Расстояние – 12 км. Скорость – 60 км/ч» братья
Гриша и Дима начинают считать. У Гриши получилось
1/5 часа, а у Димы 0,2 часа. Папа хитрит, а почему у
вас получилось разное время? Как вы считали?
Братья рассказывают, доказывают, что одинаковое
время, просто записано по-разному: 1/5 ч – 0,2 ч = 12
минут.
Здесь все вспомним : S= v?t, t= S : v и
обыкновенные дроби, десятичные и перевод
десятичных дробей в обыкновенные, и нахождение
дроби от числа.
Или, чтобы запомнить цвета радуги: «Каждый
охотник желает знать, где сидит фазан». Сам он был
заядлый охотник. Поэтому фраза легко
запоминалась. Надо сказать, что все , что он делал,
чем он занимался, делал с увлечением. К сожалению,
его уже нет с нами. Но ученики с благодарностью
вспоминают его и знают, что шуба не греет, а
сохраняет тепло и уверенны, что каждый прыгнет выше стола и даже шкафа, так как стол и шкаф не
прыгают.
Мои родители – это педагоги от бога. Они так
просто и доступно объясняли любой материал, что
даже самому слабому ученику удавалось его усвоить.
Мне тоже хочется, чтобы мои ученики могли
видеть удивительное в жизни, могли применять
полученные знания на практике. Для этого надо еще
много учиться мне и моим детям. Немного о себе
хочу рассказать стихами, которые отражают суть
моего призвания.
«Я – учитель!»
Добрый день и здравствуйте всем тем,
Кто забыл о праздной суете.
И сегодня поделюсь я с вами,
Расскажу немного о себе.
Родом из поселка Искра.
Там училась и взрослела я.
И, как бабушка, как мама с папой,
Стать учителем хотела я,
И о том была мечта моя!
Уезжая из родного дома,
Поступая в университет,
Тем судьбу свою определила:
Ведь профессии лучшей в мире нет!
В школу первый раз вошла ,робея,
Там взглянула в детские глаза,
И сознаться в том себе не смея,
Поняла: сбылась мечта моя!
Закружил сентябрь в веселом вихре…
Школьный прозвенел уже звонок,
Первоклашек озорных, смышленых
Приглашая в школу на урок. Я для них учитель, я и мама.
И хочу сказать сегодня прямо:
«В жизни я найти себя смогла!»
Незаметно годы пролетели,
Ктото скажет: 7 лет это же не срок».
Были и снега, дожди, метели,
Неизменным был один урок.
Те уроки счастье мне дарили,
И детей веселых голоса,
Словно солнце, жизнь мне озарили.
И с тех пор, я верю в чудеса.
А душа еще иного просит.
Волшебство! – признаюсь себе я.
Жизнь такой подарок преподносит:
Я – учитель! В том судьба моя!
Я, Екатерина Валерьевна, в своей
профессиональной деятельности стараюсь следовать
своей бабушке и родителям, их наказам, советам,
принципам. Стараюсь обучение сделать интересным,
включаю активные методы обучения на уроках,
разные виды работ. Провожу различные интересные
воспитательные мероприятия. Дети активно в них
участвуют, раскрывают таланты. Мы ходим в музеи и
театры города Петропавловска, выезъжаем за город.
Родители моих воспитанников – мои помощники. Я
хочу, чтобы мои детки были умными, воспитанными,
развитыми, а их родители моими
единомышленниками.
Мне часто задают вопрос: «Почему вы не выбрали
более пристижную и денежную профессию –
финансист, юрист, экономист?» А я считаю так: «
Прежде, чем стать юристом, финансистом, врачом,
военным, космонавтом, строителем и т.д., нужно
окончить школу, поступить в университет, а потом уже по знаниям и возможностям выбирать работу.
Кто-то же должен и их учить! Мы учителя –
закладываем не только знания в детей, но и
настраиваем их на успешность, на умение применить
свои знания в жизни, выбрать свой путь и стать
полезным для общества человеком! Поэтому, я
считаю, что быть учителем – это здорово! Учитель –
это звучит гордо! Особенно, если ты любишь свою
работу и отдаешься ей!» Кто-то мечтает быть
музыкантом, кто- то певцом, врачом, актером,
танцором, художником, поэтом и т.д., а учитель
совмещает все качества и способности этих людей.
Поэтому работа учителя – это возможность
попробовать себя в разных ролях, раскрытие своих
талантов и потаенных желаний.
Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию!
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Я еще в начале пути, но буду стараться, чтобы
мои труды принесли плоды.
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.