Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Оценка 5

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Оценка 5
Библиография
docx
математика
Взрослым
30.10.2018
Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Основатели моей семейной династии учителей –Лукьянченко Григорий Ильич(14.04.1918 г.р.) и Лукьянченко Екатерина Федоровна(27.11.1925 г.р). Общий педагогический стаж нашей большой семьи – 585 лет. Мой путь был предопределен моей семьей – мама и папа – педагоги. Всю свою жизнь они отдали школе. По их стопам пошла и я. Мы ,дети, видели увлеченность родителей своим делом. Их переживания и радость за учеников. Наблюдали, как они после отпуска ждут с нетерпением встречу со школой, с детьми, с коллегами. Удивлялись, как много они знают о своих учениках. Они всегда были в курсе всех событий. И нам хотелось это тоже испытать. Мне часто задают вопрос: «Почему вы не выбрали более престижную и денежную профессию – финансист, юрист, экономист?» А я считаю так: « Прежде, чем стать юристом, финансистом, врачом, военным, космонавтом, строителем и т.д., нужно окончить школу, поступить в университет, а потом уже по знаниям и возможностям выбирать работу. Кто-то же должен и их учить! Мы учителя – закладываем не только знания в детей, но и настраиваем их на успешность, на умение применить свои знания в жизни, выбрать свой путь и стать полезным для общества человеком! Поэтому, я считаю, что быть учителем – это здорово! Учитель – это звучит гордо! Особенно, если ты любишь свою работу и отдаешься ей!» Кто-то мечтает быть музыкантом, кто- то певцом, врачом, актером, танцором, художником, поэтом и т.д., а учитель совмещает все качества и способности этих людей. Поэтому работа учителя – это возможность попробовать себя в разных ролях, раскрытие своих талантов и потаенных желаний. Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию!
речь на конкурс.docx
Да пребудет священно на всех языках Твое гордое имя УЧИТЕЛЬ! Есть такие учительские семьи, в которых профессия учителя передается из поколения в поколение. Профессия учителя – это не просто работа, это призвание. Умение всего себя отдать. Учительство не труд, а отреченье, Уйти на долгий подвиг и мученья Основатели семейной династии учителей – Лукьянченко Григорий Ильич(14.04.1918 г.р.) и Лукьянченко Екатерина Федоровна(27.11.1925 г.р). И в этом видеть свет и благодать……… Григорий Ильич – ветеран войны, был замполитом кавалерийского полка. После демобилизации работал в сельском хозяйстве в Пресновском районе. Екатерина Федоровна начинала педагогическую деятельность, после окончания педучилища, воспитателем в детском доме в Башкирии, воспитанницей которого она была. А затем работала учительницей начальных классов в Уткинской восьмилетней школе. Отличник образования Каз ССР. Педагогический стаж 37 лет. Екатерина Федоровна и Григорий Ильич воспитали 5-х детей. Все дети получили высшее педагогическое образование в ППИ имени Ушинского. Все дети образовали педагогические семьи. Александр Григорьевич(26.07.1948) – учитель физкультуры. Александр Григорьевич и его жена Татьяна Алексеевна ( 26.06. 1952 г.р.), учительница начальных классов, работали в Уткинской восьмилетней школе Пресновского района, в Покровской средней школе Ленинского района, в Искровской неполной средней школе Мамлютского района. Вырастили троих дочерей. Одна из них, Лукьянченко Анастасия Александровна (по мужу Ильясова) – учитель русского языка и литературы в Воскресеновской средней школе. Образование – высшее. Педагогический стаж – 7 лет. Муж Анастасии Александровны – Талгат Маратович Ильясов -педагог, специальность математика и информатика. В данное время возглавляет Искровскую неполную среднюю школу. Общий педагогический стаж семьи Александра и Татьяны, их детей –67лет Владимир Григорьевич(14.04.1950)- учитель русского языка и литературы и второе высшее – учитель истории, и его жена Лукьянченко Нина Александровна (25.09.1949) , учитель математики, работали в Уткинской восьмилетней школе, в Кладбинской средней школе, СШ №8 г. Петропавловска. Воспитали 3-х дочерей и сына. Две дочери Ольга Владимировна и Галина Владимировна имеют высшее педагогическое образование. Общий семейный педагогический стаж 60 лет. Василий Григорьевич(13.04.1957) – учитель истории и права, и его жена Людмила Александровна (6.06. 1955) работали в Уткинской восьмилетней школе. Василий был ее директором, а Людмила – учителем физики. Затем Василий Григорьевич возглавлял комсомольскую работу в Пресновском районе, был директором Пресновского ПТУ, работал в акимате. Людмила работала в Пресновской средней школе, сейчас работает учителем физики в школе села Петровки Жамбыльского района. Общий семейный педагогический стаж 62 года. Светлана Григорьевна (30.03.1963) (по мужу Колодяжная) – учитель истории и права. Педагогический стаж – 33 года. Живет и работает в Московской области. Валерий Григорьевич(1.01.1947г.р) – учитель математики и физики, и Таисия Алексеевна(12.11.1946г.р.) – проработали с 1968 по 2011 год (43года) в Мамлютском районе, Воскресеновском сельском округе. 7 лет в Воскресеновской средней школе в качестве учителей математики. А с 1975 года в Искровской неполной средней школе. Валерий Григорьевич – был назначен директором школы и возглавлял ее 35 лет. Кроме того, он преподавал физику и трудовое обучение, учитель 1 категории. Неоднократно был награжден грамотами за достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения. Педагогический стаж -43 года. Таисия Алексеевна – учитель математики высшей категории, а также правая, надежная рука мужа и коллеги.Отличник образования Каз ССР. Педагогический стаж – 43 года. Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна - мои родители – это замечательные люди, которые прожили в счастливом браке 44 года, всегда заботились друг о друге, поддерживали и безумно любили. Плодом их любви стали 6 детей, которым они подарили любовь и ласку, дали высшее образование, воспитали «настоящими» людьми. Седьмым «детищем» стала школа, которой они посвятили 43 года жизни, и никогда об этом не жалели. Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна – вырастили и воспитали шестерых детей: 4 сыновей и 2 дочери. Александр Валерьевич – учитель биологии и географии. Его жена Лукьянченко Наталья Ивановна – учитель математики. Закончили ППИ им. Ушинского. Проработали по 12 лет в Боголюбовской средней школе Кызылжарского района. Дочь - Ольга Валерьевна имеет педагогический стаж 10 лет. Высшее образование. Сейчас работает в образовательном центре «Умный ребенок». Сын – Олег Валерьевич женат на Лукьянченко Елене Александровне. Она является учителем биологии и химии. Проработала в Мамлютском районе с. Искра 22 года. Сын Григорий Валерьевич закончил Высшее военное училище г. Алматы и Военную Академию. Имеет гражданскую профессию – учитель истории и права. Сейчас в звании полковника. Дмитрий Валерьевич закончил СКГ им. М. Козыбаева по специальности промышленно- гражданское строительство, работает проектировщиком в г. Астана. Под его чутким руководством работает много молодых специалистов – «строят» г. Астана и многие другие города Казахстана. Дочь Екатерина Валерьевна (по мужу Ибраева)- работает в КГУ «Школа-лицей « Дарын» - учительницей начальных классов. Высшее образование, педагогический стаж – 7 лет. Ведет уроки по обновленной программе образования, пройдя соответствующие курсы. Общий педагогический стаж семьи Валерия Григорьевича и Таисии Алексеевны , их детей – 149 лет. Итого: 408 лет. Кроме того, у Григория Ильича сестра – Лукьянченко Мария Ильинична – работала учительницей начальных классов в Пресновском районе 36 лет. Дочь сестры Ульяны Ильиничны – Рая (по мужу Вчерашняя) – работала учителем биологии в Пресновском Совхозе 30 лет. Лукьянченко Наталья Васильевна(по мужу Сюникаева) – дочь Василия Ильича, брата Григория Ильича, учительница математики, работала в Становской восьмилетней школе. Сейчас живет в России. Стаж – 35 лет. Племянница Екатерины Федоровны – Беднова Валентина Васильевна – учитель начальных классов в с. Уткино, а потом в С. Кладбинка. Стаж – 42 года. Сноха Прокопия Ильича, брата Григория Ильича, Галина Лукьянченко, работала в Пресновском районе 34 года. Сейчас живет в России. Если к 408 годам прибавить их стаж 177 лет, то общий педагогический стаж нашей большой семьи – 585 лет. Секреты методического мастерства педагогических династий В семье Григория Ильича и Екатерины Федоровны дети, а потом и мы, внуки, слышали, что в жизни всё зависит от людей, особенно от молодежи. Дед Гриша говорил: «Мы отстояли Родину, а будущее за молодыми, за детьми.» Баба Катя соглашалась: « А детей воспитать честными, грамотными, патриотами – это большой труд. Для этого нужны светлые, умные головы и крепкие руки.» Они очень любили детей и не делили их на своих и чужих. « Каждый ребёнок талантлив, - говорила Екатерина Федоровна, - задача учителя выявить этот талант и направить в правильное русло.» Любовь к людям и, в частности, к детям, желание выявить и развивать их таланты переняли у своих родителей наши родители, а у них мы. Вместе с любовью и ответственность за детей, за их судьбой, за их будущее и за будущее страны взяли мы на себя, связав свою жизнь с учительским трудом, с педагогикой. Поэтому поступали в педагогический институт или СКГУ. Поэтому переносили педагогический опыт прошлых поколений, узнаём новое, изучаем новые педагогические технологии, методы, приемы, применяем их на практике, общаясь с детьми на уроках и во внеклассной работе. Мой путь был предопределен моей семьей – мама и папа – педагоги. Всю свою жизнь они отдали школе. По их стопам пошла и я. Мы ,дети, видели увлеченность родителей своим делом. Их переживания и радость за учеников. Наблюдали, как они после отпуска ждут с нетерпением встречу со школой, с детьми, с коллегами. Удивлялись, как много они знают о своих учениках. Они всегда были в курсе всех событий. И нам хотелось это тоже испытать. Валерий Григорьевич и Таисия Алексеевна не уставали повторять: «В каждом ребенке надо видеть личность. К каждому надо найти ключик. Ребенку должно быть комфортно в школе во всех отношениях. Задача учителя научить ребенка учиться и учиться с интересом.. . В школе не должно быть хмурых, равнодушных лиц и грубых слов. Используйте игры при обучении детей. Учителя и родители – одна команда. Долг каждого родителя быть помощником учителя. Мы не только учим детей, но и учимся у них. Читайте, читайте, читайте... Не уставайте искать новое в методике и делитесь своими находками с коллегами.» Учение с увлечением. Чтобы привлечь внимание, увлечь математикой, вызвать интерес, что только не придумывалось мамой. Однажды приносит почтальон в школу письмо. На конверте штемпель, печать, как положено. Письмо адресовано ученикам 5-9 классов. Отправил старик Хотабыч. Он сообщает, что в нашей школе спрятан напиток мудрости и пирог открытий. Тому, кто попробует кусочек пирога и испьет хотя бы глоток напитка, много откроется интересного в жизни, он поумнеет, повзрослеет, узнает некоторые тайны. «Те, кто заинтересовался моим сообщением,- пишет он, - приходите в школу ....время и дата. Собравшихся ждут соревнования». Пришедшие на соревнования: 1)Вспоминают стихи, в которых встречаются числа. Здесь и пушкинские «... три сестрицы под окном...» и «...в чешуе как жар горя, 33 богатыря...», и считалочка «раз, два – синева, 3-4 – солнце в мире, 5- 6- речка есть...» и другие. 2)Песни с числами» «...дважды два четыре...» и неожиданные «...на недельку до второго...», «...служили 2 товарища...», и «33 коровы», «...раз ступенька, два ступенька – будет лесенка..» и т.д. 3)Оказывается, при разучивании танцев тоже применяются числа. 4)Слушаем сообщение «Как люди научились считать», «Появление цифр у разных народов». 5) Подустали. Пришло время подкрепить память и ум. Ищем напиток и пирог. Разбиваемся на 2 команды. Каждая получает записку, где сказано, что надо решить примеры или задачу. Ответ подскажет, сколько шагов надо сделать в определнном направлении. Решаем, находим следующее задание и т.д. находим клад – 3-х литровая банка компота и домашний торт. Угощаемся и проверяем – подействовали ли волшебные дары – разгадываем загадки. В награду получаем «волшебные» цифры – испеченные из сдобного теста. Папа всегда связывал математику, физику с практическим применением . например: едим субботним вечером в гости к бабушке и деду. Дорога длинная. Устали, в сон клонит. Папа говорит : «Ну-ка быстро сосчитайте, сколько времени нам осталось ехать от Кладбинки до Уткино. Что для этого нужно знать? Расстояние – 12 км. Скорость – 60 км/ч» братья Гриша и Дима начинают считать. У Гриши получилось 1/5 часа, а у Димы 0,2 часа. Папа хитрит, а почему у вас получилось разное время? Как вы считали? Братья рассказывают, доказывают, что одинаковое время, просто записано по-разному: 1/5 ч – 0,2 ч = 12 минут. Здесь все вспомним : S= v?t, t= S : v и обыкновенные дроби, десятичные и перевод десятичных дробей в обыкновенные, и нахождение дроби от числа. Или, чтобы запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Сам он был заядлый охотник. Поэтому фраза легко запоминалась. Надо сказать, что все , что он делал, чем он занимался, делал с увлечением. К сожалению, его уже нет с нами. Но ученики с благодарностью вспоминают его и знают, что шуба не греет, а сохраняет тепло и уверенны, что каждый прыгнет выше стола и даже шкафа, так как стол и шкаф не прыгают. Мои родители – это педагоги от бога. Они так просто и доступно объясняли любой материал, что даже самому слабому ученику удавалось его усвоить. Мне тоже хочется, чтобы мои ученики могли видеть удивительное в жизни, могли применять полученные знания на практике. Для этого надо еще много учиться мне и моим детям. Немного о себе хочу рассказать стихами, которые отражают суть моего призвания. «Я – учитель!» Добрый день и здравствуйте всем тем,  Кто забыл о праздной суете. И сегодня поделюсь я с вами, Расскажу немного о себе. Родом из поселка Искра. Там училась и взрослела я. И, как бабушка, как мама с папой, Стать учителем хотела я, И о том была мечта моя! Уезжая из родного дома, Поступая в университет, Тем судьбу свою определила: Ведь профессии лучшей в мире нет! В школу первый раз вошла ,робея, Там взглянула в детские глаза, И сознаться в том себе не смея, Поняла: сбылась мечта моя! Закружил сентябрь в веселом вихре… Школьный прозвенел уже звонок, Первоклашек озорных, смышленых Приглашая в школу на урок. Я для них учитель, я и мама. И хочу сказать сегодня прямо: «В жизни я найти себя смогла!» Незаметно годы пролетели, Кто­то скажет: 7 лет­ это же  не срок». Были и снега, дожди, метели, Неизменным был один урок. Те уроки счастье мне дарили, И детей веселых голоса, Словно солнце, жизнь мне озарили. И с тех пор, я верю в чудеса. А душа еще иного просит. Волшебство! – признаюсь себе я. Жизнь такой подарок преподносит: Я – учитель! В том судьба моя! Я, Екатерина Валерьевна, в своей профессиональной деятельности стараюсь следовать своей бабушке и родителям, их наказам, советам, принципам. Стараюсь обучение сделать интересным, включаю активные методы обучения на уроках, разные виды работ. Провожу различные интересные воспитательные мероприятия. Дети активно в них участвуют, раскрывают таланты. Мы ходим в музеи и театры города Петропавловска, выезъжаем за город. Родители моих воспитанников – мои помощники. Я хочу, чтобы мои детки были умными, воспитанными, развитыми, а их родители моими единомышленниками. Мне часто задают вопрос: «Почему вы не выбрали более пристижную и денежную профессию – финансист, юрист, экономист?» А я считаю так: « Прежде, чем стать юристом, финансистом, врачом, военным, космонавтом, строителем и т.д., нужно окончить школу, поступить в университет, а потом уже по знаниям и возможностям выбирать работу. Кто-то же должен и их учить! Мы учителя – закладываем не только знания в детей, но и настраиваем их на успешность, на умение применить свои знания в жизни, выбрать свой путь и стать полезным для общества человеком! Поэтому, я считаю, что быть учителем – это здорово! Учитель – это звучит гордо! Особенно, если ты любишь свою работу и отдаешься ей!» Кто-то мечтает быть музыкантом, кто- то певцом, врачом, актером, танцором, художником, поэтом и т.д., а учитель совмещает все качества и способности этих людей. Поэтому работа учителя – это возможность попробовать себя в разных ролях, раскрытие своих талантов и потаенных желаний. Я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию!  Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Я еще в начале пути, но буду стараться, чтобы мои труды принесли плоды. На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что  преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.                                                                         (В. Ключевский)

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"

Эссе учителя начальных классов на тему: "Наставничество как фактор профессионального развития педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018