Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"
Оценка 4.7

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Оценка 4.7
Научные работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2018
Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"
21 век – Век Высоких Технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Раньше задача учителя заключалась, в основном, в том, чтобы передать ученикам определенную сумму знаний, проверить, степень их усвоения, оценить успеваемость и качество знаний. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов.Конкурсное эссе
Эссе Шмаргун Г.И.doc
Эссе на тему: «Успешный учитель  ­ успешные ученики!». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно  любить то, что преподаешь, и любить тех, кому  преподаешь. Ключевский В.О 21 век – Век Высоких Технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Изменения, происходящие   в стране,  в обществе,   коренным   образом   затронули   школьную  жизнь:   изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.   Раньше   задача   учителя   заключалась,   в основном,   в том,   чтобы   передать   ученикам определенную   сумму   знаний,   проверить,   степень их   усвоения,   оценить   успеваемость   и качество знаний.  Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия   для   развития   творческих   способностей,   развивать   у учеников стремление   к творческому   восприятию   знаний,   учить их   самостоятельно мыслить,   полнее   реализовывать их   потребности,   повышать   мотивацию к изучению предметов.  Массовое производство компьютеров обеспечило интенсификацию и   наглядность   учебного   процесса.   Всемирная   паутина   предоставляет широкий спектр услуг: электронная почта, новости из первых уст, быстрый доступ   к   любой   информации.   Все   это,   несомненно,   является   необходимым   современному преподавателю,   от   которого   требуется   широкий   кругозор,   выходящий   далеко   за   рамки   его предмета.   Динамичность   жизни   в   21   веке   требует   сжатой,   но   емкой   подачи   информации.   Вот почему преподаватель сегодня всегда “на гребне волны”. Лишь одна черта осталась неизменной: учитель­воин. Только его оружие – это не меч, как в древности, а слово. Он воин за душу ребенка. И   успех   в   этой   борьбе   зависит   не   только   от   его   собственных   усилий,   но   и   от   окружающей действительности: семьи, сверстников.  Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. У выпускника современной школы должны быть сформированы   готовность   и   способность   творчески   мыслить, находить   нестандартные   решения,   проявлять   инициативу,   т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.  Внося изменения в систему среднего образования, нужно удержаться от реформирования ради реформ, чтобы не приносить в жертву каким­то посторонним соображениям здоровье учащихся и их любовь к школе. Если бы образование реформировали непосредственно те, кто в нём работает, и родители, которые прямо заинтересованы в конструктивных изменениях, то тогда что­нибудь хорошее из этого и получилось бы. Никакая реформа не будет иметь успеха если мы начнём  разбазаривать   то,   что   уже   есть,   в   надежде   создать   что­то   новое.   На   пути   к   надежде   не   надо разрушать   реальность.   А   в   реальности   в   нашей   стране   ещё   действует   хорошая   система математического образования. Многие сейчас считают, что, отстаивая школьное математическое образование, математики думают о своих интересах. И вовсе это не так. Как раз самые бескорыстные среди математиков идут   работать   в   школу,   получая   за   свой   нелёгкий   труд   весьма   скромное   материальное вознаграждение.  Новая   система   оплаты   труда,   как   нам   стало   понятно,   ни   в   коей   мере   не   направлена   на улучшение   материального   положения   учителя.   Школы   разделили   на   категории,   чем   больше учеников в школе, тем выше оклад, а что, в других школах меньше работать будут? Может уроков меньше проведут? Сейчас в обществе культивируется образ «не хорошего» учителя: он и ругает, и чего­то требует, и «не входит в положение». Но никто не имеет представления о том, как работает учитель. Перед уроками и после ежедневные дополнительные занятия с теми, кто   хочет   что­нибудь   повторить   или   исправить   отметку.   Потом   уроки, проверка тетрадей, затем дополнительные занятия с неуспевающими. Домой приходишь 2 часа и более написание конспектов на следующий день. Сейчас элективные курсы ввели в 9 классе, это не совсем уроки, это требует другой подготовки. Если  новая система оплаты  прижмёт и так не очень большой отряд оставшихся   учителей  –  энтузиастов,  то  кто  их  заменит?  Где  очередь   из  желающих   работать в школе?   Достаточно много критических соображений возникает и в связи со школьными учебниками. Конечно,   никто   не   должен   ограничивать   творчество   создателей   учебной   книги.   Но   к   списку Федерального комплекта учебников стоило бы подойти более требовательно. Всё приводит к тому, что сохраняется ориентация на старые проверенные временем учебники. Видя   все   эти   сложности,   учителя   математики   не   должны самоустраняться от их преодоления. Нельзя ожидать, что кто­то вместо нас  отстоит  математическое   образование.  Но  в  борьбе  за  него  нужно  и самим подстраиваться под меняющийся мир. Важным   и   чрезвычайно   тонким   моментом   учебно­воспитательного процесса, как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе   познавательной   деятельности   учащихся   в   процессе   обучения,   а   ученикам   –   получение информации о своих успехах.   Математические   диктанты   –   хорошо   известная   форма   контроля знаний. И я её применяю в своей деятельности. Я сама, или при помощи проектора, задаю детям вопросы, а они записывают под номерами краткие на них ответы. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но со временем они овладевают и этим навыком. А ценность такого умения   неоспорима.   Иногда   слуховому   восприятию   нужно   помочь.   Для   этого   одновременно   с чтением задания делаю запись или чертёж на доске. Прежде чем перейти к объяснению нового материала,   целесообразно   убедиться,   что   предыдущая   порция   знаний   учащимися   усвоена. Традиционная методика рекомендует в этом месте педагогического процесса организовать опрос учащихся. Считаю, что опрос, как форма проверки знаний, неэффективен, и прежде всего потому, что для большей части учащихся ответ одноклассника у доски или с места вовсе не помогает повторить ранее изученное.    В последнее время среди учителей часто наблюдается явление, которое раньше называли натаскиванием по учебнику. Иначе говоря, чаще слали работать по принципу: «Делай вот так! Делай по образцу!» Это приводит к тому, что, встречаясь с новым заданием, большинство учащихся начинают искать аналогичное задание в качестве шаблона. А ведь математическая деятельность, как и любая другая, должна начинаться с мотивации, которая даёт возможность увидеть причины, побуждающие   поступать   так,   а   не   иначе,   помогает   нащупать   пути   решения,   способствует облегчению поставленной задачи. Я своим ученикам говорю такие слова Д. Пойа «…если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!». Современные   условия   жизни   требуют   от   учащегося самостоятельности   в   принятии   решений,   приобретении   знаний   и творческого подхода в их применении. Основы этого закладываются школьным   образованием.   Между   тем   традиционная   система образования   исключает   ученика   из   процесса   контроля   за   своими учебными достижениями – учитель, управляя деятельностью ученика, берёт на себя все функции контроля. Та методика, которой я пользуюсь, позволяет включить учащегося в процесс контроля за своими учебными достижениями на каждом этапе обучения. А если ученик умеет анализировать свои результаты, то повышается качество знаний. Главная задача состоит не в том, чтобы дать успешности обучения экспертную оценку, а чтобы стимулировать ученика к самоанализу своих знаний, умений и навыков, к осмыслению и принятию решений для дальнейшего продвижения в учёбе. Для этого на уроках я использую технологические карты. При работе с технологическими картами   ребята   придерживаются   следующего   порядка:   ­   ознакомление   с   критериями   знаний   и умений по изучаемой теме;  ­ выбор уровня сложности заданий; ­ самооценка знаний; ­ выполнение заданий; ­ экспертная оценка учителя; ­ самоанализ; ­ итоговый результат. На   уроке,   предшествующем   работе   с   технологической картой,   нужно   повторить   контролируемый   учебный   материал. После чего учащиеся выставляют самооценку. Оценивая себя, ребята задумываются над уровнем своих знаний по изучаемой теме.   А   после   выставления   экспертной   оценки   учащиеся проводят самоанализ. Иногда в качестве домашнего задания я даю ребятам сделать рефлексию. Вот один из вариантов: ­ Что делал правильно? ­ Что делал неправильно? Почему? ­ Что было легко сделать? Почему? ­ Сколько раз двигался наугад и менял свои ошибочные действия на другие? Что помогло исправиться?  Учителя нередко задают вопрос: «Зачем тратить время на исследовательскую работу, если часы на изучение предмета и так сокращаются, а программа при этом уплотняется и расширяется?» У каждого учителя увлекающегося исследовательской деятельностью, наверняка есть свой ответ на этот   вопрос.   Мне   кажется,   что   именно   данный   вид   деятельности   в   наибольшей   степени способствует   формированию   и   развитию   личности   ребёнка.   Успех   обеспечивается   правильной организацией   работы   с   учётом   возможностей   учеников.   Овладение   необходимыми   навыками должно происходить поэтапно. Практические и лабораторные работы играют заметную роль, поскольку часто ослабленные дети хорошо запоминают только то, над чем потрудились их руки. Если ученик что­то рисовал, чертил, закрашивал, вырезал, то это что­то само по себе становится опорой для его памяти. ИКТ   является   неотъемлемой   частью   сферы   образования. Увеличение   умственной   нагрузки   на   уроках   математики заставляет   задуматься   над   тем,   как   поддержать   интерес   к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль   школьников,   стимулирует   их   к   самостоятельному приобретению знаний.  В своей работе я стараюсь изжить устаревший взгляд на самостоятельную работу, как на работу,   связанную   исключительно   с   закреплением,   повторением   изученного   и   с   контролем   над усвоением. Стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной   деятельности   учащихся,   воспитания   у   них   активности,   самостоятельности   мышления, умения применять знания в процессе обучения.  По характеру учебной самостоятельной деятельности можно выделить 4 уровня. Первый уровень ­ простейшая воспроизводящая самостоятельность.   Этот   уровень   проявляется   при   выполнении простого   воспроизведения   имеющихся   знаний.   Второй   уровень проявляется   в   умении   из   нескольких   правил   выбрать   одно   и использовать в решении. На данном уровне учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие как сравнение, анализ. Третий уровень – частично – поисковый. На этом уровне проявляется умение из имеющихся правил формировать обобщённые способы для решения более широкого   гласа   задач.   В   деятельности   ученика   на   этом   уровне   значительное   место   занимает контроль   результатов.   Четвёртый   уровень   –   творческая   самостоятельность.   Этот   вид самостоятельности кружках,факультативах,олимпиадах.  проявляется чаще       на Одинаково   проводимые   самостоятельные   работы   снижают   интерес,   замедляют   скорость выполнения.  Важную   роль   в   развитии   ученика   играют   предметные   олимпиады.   Они   способствуют выявлению наиболее одарённых детей. Важно всегда помнить, что любая олимпиада – это праздник, радостное событие, которое должно стать для школьников и нас учителей стимулом для напряжённой работы в течение всего года. В   работе   каждого   учителя   есть   трудная, классным   руководителем. нагрузкой   к   своей   преподавательской   деятельности, самой   главной. руководителя,     структурным звеном в школе ­ является класс.    но   очень   важная   миссия   быть   Одни   учителя   считают   эту   работу   дополнительной   другие   называют   ее   как   бы   ни   была   трудна   работа   классного основным   Я   считаю, несомненно,   поскольку нужна она   детям,     Чтобы   процесс   воспитания   проходил   успешно, безболезненно   для   ребёнка,   вокруг   него   должна   быть   создана такая атмосфера, где ребенку   будет также хорошо и   уютно,  как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько,   что   он   станет   интересен   себе   и   другим.   Нужно приложить   все   усилия,   чтобы   ребенок,   перешагивая   порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.  Одной   из   важных   задач   для   меня   является   воспитание жизнестойкой,   жизнеспособной личности.   Поэтому   считаю, основной   смысл   воспитательной   работы   –   подготовить   своих учеников   к   будущей   самостоятельной   жизни.   Выработать   у   них стойкие   жизненные   позиции, здоровую, конкурентоспособную личность. Я считаю, что формирование такой личности   возможно  лишь   в  том  случае   если  в  ребенка  вложены основные принципы духовно­нравственного воспитания.    сформировать   Чтобы идти в ногу со временем, я стараюсь участвовать во всевозможных мероприятиях и конкурсах, являюсь членом  методического объединения в районе. В   2010,   2012,   2013   и   2014   годах   участвовала   во   всероссийском   конкурсе   учителей   физики, математики, химии и биологии, где стала лауреатом в номинации «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ», в 2011 году   участвовала   в   конкурсе   лучших   педагогических   работников   краевых   государственных   и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения Администрации края   и   вновь   стала   лауреатом   в   номинации   «МОЛОДЫЕ   СПЕЦИАЛИСТЫ»,   в   2013   году участвовала   в   конкурсе   «Педагогическое   мастерство»,   участник   открытого   Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка 2012»;   участник краевого конкурса «Мой выбор – Регион 22» (2013г.); участник открытого Всероссийского творческого дистанционного конкурса Эссе с международным  участием  «Новаторство» (2013г.); участник Общероссийского  конкурса «Творчество,   талант,   успех»   номинация:   «Мои   педагогические   достижения»   (2014г.).   Делегат второго съезда «Ассоциации молодых специалистов» в Алтайском крае (2013 г.). А так же вместе с родителями,   сестрой   и   братом   участвовали   и   заняли   призовое   место   в   районном   и   краевом конкурсе «Семья ­ созвездие талантов».  Мои ученики постоянно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, различных мероприятиях школьного, районного, краевого и всероссийского уровня. И показывают   хорошие   результаты.   В   2010   учебном   году   одна   из   моих   учениц   шестого   класса Павлова   Инна   заняла    I  место   в   районе   и  I  место   в   крае   в   «Молодёжном   чемпионате   по математике»,   и   получила   диплом   федерального   победителя  III  степени,   в   2011   году   ученик седьмого   класса   Курбаков   Семён   получил   диплом   федерального   победителя  II  степени   в «Молодёжном чемпионате по математике» и занял 5 место в крае по Кенгуру, а ученица восьмого класса Малахова Ульяна заняла III место в районной олимпиаде по химии, в 2012 году Коваленко Павел, Курбаков Семён и Еремеев Вадим заняли призовые места в «Молодёжном чемпионате по математике». В 2010 году  прошла курсы  в АКИПРО  по теме:  «Реализация компетентностного подхода в современной школе» в объёме 72 часов. «Развитие информационной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО», АКИПКРО, 12 часов,   2013г.,   «Эффективная   работа   преподавателя»,   Национальный   открытый   университет «Интуит»,   72   часа,   2014г.,   «Введение   в   практическое   тестирование»   Национальный   открытый университет «Интуит», 72 часа, 2014г. И в заключении хочется сказать словами Пирогова Н.И: «Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им  сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно  внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо  уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям».

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"

Эссе "Успешный учитель - успешный ученик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018