Эссе "Я и современные дети"
Оценка 4.8

Эссе "Я и современные дети"

Оценка 4.8
Конкурсы +8
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
24.04.2018
Эссе "Я и современные дети"
Данная работа была написана при участии в конкурсе "учитель года 2018" В данном эссе представлены современные дети, современные учителя и их взаимоотношения. Рассказаны основные принципы для успешной педагогической работы в современном мире. Данная работа является выражением личного мнения по теме "Современные дети"
эссе Акбирова И.Ф..docx
«Я и современные Эссе дети» «Всё течёт, всё меняется». Думаю, в нашем мире никто не сомневается в словах великого философа античности. Стремительно меняется наша жизнь и диктует нам свои условия. Мир развивается, выходит на новый уровень. На наших глазах совершаются великие открытия человечества. Открываются новые горизонты, новые возможности. Но одно остаётся неизменным - наше трепетное отношение к детям. Дети – наше будущее. С древних времён старшее поколение, умудрённое житейским опытом, занималось воспитанием младших. Взрослые стремились воспитать себе достойную смену, которой с надеждой могли бы доверить своё будущее. Но сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что современный ребёнок не такой, каким был его сверстник даже несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности его развития. Всё дело в том, что принципиально изменились условия жизни, предметный и социальный мир, воспитательные модели в семье и педагогические требования к современной школе. Современный ребёнок, как и много лет назад, с огромным желанием стремится познать всё новое, но, в отличие от детей XX века, у них есть возможность сделать это быстрее и без особых усилий. Изменения в жизни настолько существенны, что формирование личности ребёнка сейчас проходит более интенсивно. Нынешние дети растут в совершенно ином информационном поле. Сегодня открыт доступ к любой информации с избытком, и дети её поглощают. Поэтому они хорошо информированы, эрудированы, рассуждают на «взрослые» темы и делают неожиданные для нас выводы. Они мгновенно осваивают новые технологии, с удовольствием помогают своим родителям, бабушкам и дедушкам разбираться в современных гаджетах. Но это далеко не единственная особенность современных детей. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Дети же XXI века не знают примеров из прошлого. Для них новый мир – единственно возможный. И они принимают решения, опираясь только на существующую реальность. Они не знают страшных времён Второй мировой войны, голода, дефицита, они живут в мире, полном изобилия. Дети XXI века мало задают вопросы о мире и его устройстве. Они видят, что летают самолёты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, они могут найти ответ на любой интересующий их вопрос в Интернете за секунды. И это норма. Но стоит отметить, что многие дети XXI века испытывают проблемы с общением в обществе. При этом они легко заводят друзей в социальных сетях, на различных форумах. Они выглядят более отчуждёнными, постоянно сидят в наушниках, в телефоне или за компьютером. Многие взрослые воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. В корне с этим не согласна. Это не значит, что нынешние дети хуже или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие. Дети ищут ответы на многие интересующие их вопросы самостоятельно и, что самое интересное, находят их. Так как же работать учителю с такими «другими» детьми? Как надолго удержать в ребёнке это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его ждут? Ответы на эти вопросы очень простые. Просто нужно помнить, что современный ребёнок - это тоже Ребёнок, маленький человечек со своими интересами, увлечениями, капризами, мечтами. Он претендует на то, чтобы его уважали, любили и ценили такого, какой он есть. Задача современного учителя – быть рядом с ребёнком. Сейчас принято считать, что школа оказывает образовательную услугу. Не совсем мне это по душе. Ведь воспитательную миссию учителя никто не отменял. Обучение и воспитание - две стороны одной медали, и воспитание, на мой взгляд, должно идти через обучение, через призму Я считаю, что эффективными способами увлечь современных детей учёбой, являются использование и организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и внеурочные мероприятия по учебным предметам. Здесь учащиеся не получают готовые ответы из Интернета, они занимаются исследовательской деятельностью, реализуют свои творческие способности, раскрывают свои таланты. Урок-беседа, круглый стол, работа в парах, группах или обмен ролями дают ребёнку прекрасную возможность учиться дружить, сотрудничать, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения. Конечно, это требует дополнительных различных ресурсов, навыков и дисциплины со стороны учителя. Но, когда видишь результат своего труда, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за мой труд.  Для поддержания их интереса и закрепления навыков целесообразно использовать уже привычные им устройства, это делает процесс обучения более увлекательным и ненавязчивым. Как бы странно это ни звучало, но для изучения английского языка современные технологии играют положительную роль, так как, едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. У них появляется ряд новых возможностей, недоступных прошлым поколениям. При использовании гаджетов ребёнок постоянно сталкивается с англоязычными словами и выражениями. Уже к моменту поступления в школу дети знают большое количество иностранных слов. Для современного ребёнка усвоение второго языка происходит быстрее и легче. моего предмета. У учеников есть запрос на личное общение, на энергетику учителя. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учётом эпохи. Глядя на современных детей, я понимаю, что каждый из них независимая личность, способная в раннем возрасте самостоятельно принимать решения. Любимая их фраза с раннего детства «Я сам». Моя цель – сделать так, чтобы эта фраза звучала из уст моих учеников как можно чаще. Она означает, что у детей на моих уроках появились интерес, желание и потребность осваивать новое, находить информацию, анализировать её и применять на практике. И, значит, я сумела с ними договориться, и выполнила свою основную задачу - помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, успешными людьми. На мой взгляд, современным детям нужен современный учитель, умеющий находить выход из нестандартных ситуаций, работать в проблемном поле, профессионал своего дела. Сегодня учитель не преподносит своим ученикам готовую истину, а учит её находить, вырабатывает умение мыслить. Как и во все времена, современный педагог в понимании детей – добрый, внимательный, чуткий и понимающий их наставник. В условиях современного общества учитель должен уметь хорошо ориентироваться в потоке информации, развивать активность и творчество детей. Уметь взвесить и оценить, что из нового необходимо школе, вместе с учащимися делать открытия. Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Считаю, что миссия учителя - научить человечности. Специфика нашей работы такова, что мы сеем зёрна разума и доброты, а прорастают они ещё не скоро, не вдруг. Иногда, к нашей общей печали, не прорастают совсем. Но, если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то учитель может считать свою задачу выполненной, пусть и не полностью. Древнегреческий философ Платон говорил, что, если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, граждане будут только несколько хуже обуты, но, если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Учитель преподает самую трудную на свете науку – быть Человеком. Великое счастье встретить такого учителя, но как трудно стать таким учителем!!! Ш. А. Амонашвили, рассуждая о личностных качествах учителя, на первое место ставит доброту и любовь к детям, понимание и оптимизм. К этим составляющим, на мой взгляд, обязательно надо добавить качество, с которым личность учителя засверкает более ярко. Это способность творить. Важно разглядеть в каждом ребёнке зерно индивидуальности и таланта. Я выработала для себя золотые правила, которые стараюсь не нарушать ни при каких условиях. Это вера в ребёнка и уважение его личности. Направление его на служение добру и только добру. Очеловечивание среды вокруг ребёнка. Чтобы иметь право учить, нужно учиться самому – таков мой девиз в моём нелёгком труде. Работа учителя требует множества талантов: таланта общения с детьми, правильной подачи информации, организации и управления коллективом, таланта оратора и тонкого психолога. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Уча, я учусь сама. Некоторые учёные говорят, что профессия учителя скоро станет ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда дистанционное образование и самообразование распространяются все шире и шире, и слово учителя – не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире? Еще сто лет назад большая часть населения нашей страны была безграмотной. Учителя считались мудрыми людьми, знающими всё. Их уважали, стремились быть на них похожими. Высокая и благородная была их миссия – обучать и быть примером. Всё просто и понятно. А сегодня, когда образование обозначено как сфера услуг, в чём состоит миссия современного учителя? В том, чтобы качественно предоставить эти самые услуги ученику, угадать его потребности и предложить подходящий ассортимент? Здесь вопросов больше, чем ответов. Из года в год меняется педагогическая терминология, появляются новые технологии обучения, и учитель может быть не с мелом у доски, а в качестве соратника. Всё это - приёмы, методы, средства. Это не суть. Главным остаётся преданность своему делу и любовь к детям. Так может, наша миссия - просто любить и, следуя своему сердцу, учить? Кто, если не я, учитель, может сотворить из ребёнка достойного человека, который не допустит и не сотворит зло.

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"

Эссе "Я и современные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018