Эссе "Я - психолог"
Оценка 5

Эссе "Я - психолог"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.03.2018
Эссе "Я - психолог"
Мое эссе на тему "Я психолог" поможет коллегам в написании своего эссе. Может пригодиться для выступления на педагогических совещаниях, на районных методических объединениях. Так же послужит ознакомительным материалом о педагоге - психологе для родителей на первом родительском собрании в классе, на общешкольном собрании.
эссе.docx
Эссе – «Я – психолог». «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».                                                Антуан де Сент – Экзюпери. Я работаю педагогом – психологом в школе.  Пришла в эту профессию, не  случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми и в школе, и в детском саду.  Став психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила. «Все мы родом из детства…» ­ писал А.де Сент – Экзюпери. Впечатления детства  откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские  переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и  определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни.  Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во  взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех  же переживаний в раннем детстве. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности,  тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребенка обрушивается огромный  поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и  как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает  трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в  качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость,  страхи. Поэтому, в своей профессии педагога – психолога главным считаю – помочь  ребенку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с  ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего  момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и  деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя  в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: ­ создать условия в образовательном учреждении, способствующие  психологическому здоровью детей; ­ обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно –  образовательного процесса; ­  содействовать повышению психолого – педагогической компетентности  педагогов, родителей в закономерностях развития ребенка а также в вопросах  воспитания и обучения. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием  своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и  методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но еще  труднее это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, к  которому тянуться дети и взрослые». Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим  коллегам и родителям: ­ Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. ­ Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости  и нервности. ­ Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребенка, и у  взрослого. ­ Надо доверять детям, это поможет их взрослению. ­ Хранить детские тайны, это рождает доверие между взрослым и ребенком. ­ Не требовать от ребенка невозможного, учитывать его возрастные и  индивидуальные особенности. ­ Искать разные методы и способы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь  сам. ­ И самое главное требование, это не навреди.  От нашего с вами отношения к ребенку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и  взаимодействие с окружающим его миром. Каким я вижу результат своей деятельности? Это ребенок, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной  самооценкой, умеющий переживать за другого и который желает узнать все новое и  интересное.

Эссе "Я - психолог"

Эссе "Я - психолог"

Эссе "Я - психолог"

Эссе "Я - психолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018