Стремительно вперед несется время,
Живем мы в век высоких скоростей.
Растет и крепнет молодое племя
Мобильных, любознательных людей.
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.Стремительно вперед несется время,
Живем мы в век высоких скоростей.
Растет и крепнет молодое племя
Мобильных, любознательных людей.
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Стремительно вперед несется время,
Живем мы в век высоких скоростей.
Растет и крепнет молодое племя
Мобильных, любознательных людей.
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от
человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого
творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и
верности своему делу.
Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя
главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями
учителя»:
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
Проявлять творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и
свободно выражать свои мысли.
Школа – это мастерская человечности. А учитель в ней мастер. Именно он
каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся
общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость…
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор,
но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят
лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в
самом себе, только в создании величия своего дела».
Современный школьник… Какой он? Он живет в новом мире. Он новыйчеловек homo informaticus. Мы не можем представить сегодня современного
школьника без Интернетресурсов, Яндекса, Гугла, без форумов и СМС. Он с
легкостью воспринимает, сохраняет, преобразовывает и передает
необходимую информацию.
А какую же роль в становлении его личности играю я, современный учитель,
педагог homo informaticus? Я показываю ему дорогу, учу отличать хорошее
от плохого, добро от зла, стараюсь охранять его от неприятностей. Я
нахожусь рядом с ним, я хочу и могу научить его «сделать открытие», я
передаю ему свой опыт и свои знания. А знания по моему предмету тесно
связаны с понятием «здоровье». Еще Гиппократ говорил, что «гимнастика,
физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и
радостную жизнь».
Физическая культура неотъемлемая часть жизни человека. Ее истоки уводят
за границы России, в древнейшие цивилизации Востока в Египет, Индию,
Китай, Японию. В тот период, когда вся физическая и умственная
деятельность человека ограничивалась непосредственным обеспечением
условий существования. В России значительное развитие физическое
воспитание получило только в период царствования Петра I. Он впервые ввел
обязательное для детей дворян посещение школы. Именно при Петре I
физическое воспитание стало носить государственный характер. Высоко
оценивал значимость физического развития для здоровья человека и великий
русский ученый М.В. Ломоносов. В частности, он рекомендовал больше
двигаться, заниматься физическим трудом. Идею М.В. Ломоносова о
необходимости постоянного движения для совершенствования физического
воспитания, он отмечал, что здоровье ребенка во многом зависит от закалки.
В здоровом теле, здоровый дух!
И в настоящее время внедрение физической культуры и спорта в режим учебы
остается одной из важнейших задач для укрепления здоровья учащихся наоснове федеральных государственных образовательных стандартов и
нормативов физической подготовленности.
Я стараюсь подходить к своей работе творчески, и в этом мне помогает все
тот же самый Интернет. Я овладеваю новыми технологиями и внедряю их в
учебный процесс, ведь давно известно, что современный учитель это
учитель, всегда нацеленный на саморазвитие, способный ответить на вызов
времени. Только шагая в ногу со временем, можно воспитать гармоничную
личность, здоровую умственно и физически.
«Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно»,
говорил Рене Декарт
Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа.
Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на
желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий
школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для
школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том,
чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно,
толерантную личность.
Я нахожу общий язык с детьми. Я принимаю их, какие они есть, уважаю их
мнение. Каждое занятие – это поиск. Поиск слов, фраз, благодаря которым
дети мне верят. Для них я и сказочник, и волшебник, и друг, и мама. Вместе
мы совершаем открытия. Я помогаю ребенку, он помогает другому, а вместе
мы – огромная сила. Моя работа вести детей в будущее. Дорога эта
нелегкая, тернистая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети
учат меня преданности, открытости, искренности.
Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю
новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в
первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я
поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться
смешной. Нельзя допустить, чтобы дело дошло до неисправимого. Я советую,объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это
праздник, поиск и открытие чегото нового.
Педагог всегда сомневается, проверяет себя: туда ли ведет, правильно ли
мыслит. Мы часто ходим с детьми на прогулки и экскурсии. Как здорово
вместе кататься с горы на ледянках! Это формирует здоровый образ жизни. Я
каждый день кропотливо создаю для своих учеников ситуацию успеха.
Главная задача не добиваться запоминания, а направлять на получение
знаний. Часто использую на занятии слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Я
отхожу от шаблонного урока. Стараюсь на уроках использовать различные
технологии и методы. Ведь сегодня ребенок лучше нас ориентируется в
сложном информационном поле, и с рождения он владеет навыками работы со
сложными современными электронными устройствами. Очень важно научить
пользоваться и обращаться за помощью к современным технологиям, но не
зависеть от них. Важно научить из потока информации выделять нужную,
фильтровать её.
Развитие общества, его стремление к новому – это потрясающе, но выше всего
человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других,
заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к
полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться
ценным, – это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне
зависимости от своего предмета. Хочу научить своих учеников не ждать
готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя
задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Подводя итог
всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей
всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на
камни, сей при пути, сей и в тернии – все гденибудь и прозябнет, и плод
принесет, хотя и нескоро…»
Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!