Эссе "Я учу детей нового поколения"

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стремительно вперед несется время, Живем мы в век высоких скоростей. Растет и крепнет молодое племя Мобильных, любознательных людей. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.Стремительно вперед несется время, Живем мы в век высоких скоростей. Растет и крепнет молодое племя Мобильных, любознательных людей. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Иконка файла материала esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya_mkou_sknarovskaya_oosh_kosova_elena_nikolaevna.doc
Эссе "Я учу детей нового поколения"  Стремительно вперед несется время,  Живем мы в век высоких скоростей.  Растет и крепнет молодое племя  Мобильных, любознательных людей. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от  человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и  верности своему делу. Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя  главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями  учителя»: ­ Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников. ­ Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. ­ Учитель учит до тех пор, пока учится сам. ­ Проявлять творчество в организации внеклассной работы. ­ Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и  свободно выражать свои мысли.  Школа – это мастерская человечности. А учитель в ней мастер. Именно он  каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся  общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость… Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор,  но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят  лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в  самом себе, только в создании величия своего дела».  Современный школьник… Какой он? Он живет в новом мире. Он новыйчеловек­ homo informaticus. Мы не можем представить сегодня современного  школьника без Интернет­ресурсов, Яндекса, Гугла, без форумов и СМС. Он с  легкостью воспринимает, сохраняет, преобразовывает и передает  необходимую информацию.  А какую же роль в становлении его личности играю я, современный учитель,  педагог­ homo informaticus? Я показываю ему дорогу, учу отличать хорошее  от плохого, добро от зла, стараюсь охранять его от неприятностей. Я  нахожусь рядом с ним, я хочу и могу научить его «сделать открытие», я  передаю ему свой опыт и свои знания. А знания по моему предмету тесно  связаны с понятием «здоровье». Еще Гиппократ говорил, что «гимнастика,  физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт  каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и  радостную жизнь».  Физическая культура  неотъемлемая часть жизни человека. Ее истоки уводят  за границы России, в древнейшие цивилизации Востока в Египет, Индию,  Китай, Японию. В тот период, когда вся физическая и умственная  деятельность человека ограничивалась непосредственным обеспечением  условий существования. В России значительное развитие физическое  воспитание получило только в период царствования Петра I. Он впервые ввел  обязательное для детей дворян посещение школы. Именно при Петре I  физическое воспитание стало носить государственный характер. Высоко  оценивал значимость физического развития для здоровья человека и великий  русский ученый М.В. Ломоносов. В частности, он рекомендовал больше  двигаться, заниматься физическим трудом. Идею М.В. Ломоносова о  необходимости постоянного движения для совершенствования физического  воспитания, он отмечал, что здоровье ребенка во многом зависит от закалки.  В здоровом теле, здоровый дух!  И в настоящее время внедрение физической культуры и спорта в режим учебы остается одной из важнейших задач для укрепления здоровья учащихся наоснове федеральных государственных образовательных стандартов и  нормативов физической подготовленности.  Я стараюсь подходить к своей работе творчески, и в этом мне помогает все  тот же самый Интернет. Я овладеваю новыми технологиями и внедряю их в  учебный процесс, ведь давно известно, что современный учитель ­ это  учитель, всегда нацеленный на саморазвитие, способный ответить на вызов  времени. Только шагая в ногу со временем, можно воспитать гармоничную  личность, здоровую умственно и физически.  «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно», ­ говорил Рене Декарт Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа.  Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на  желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий  школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для  школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно,  толерантную личность. Я нахожу общий язык с детьми. Я принимаю их, какие они есть, уважаю их  мнение. Каждое занятие – это поиск. Поиск слов, фраз, благодаря которым  дети мне верят. Для них я и сказочник, и волшебник, и друг, и мама. Вместе  мы совершаем открытия. Я помогаю ребенку, он помогает другому, а вместе  мы – огромная сила. Моя работа ­ вести детей в будущее. Дорога эта  нелегкая, тернистая, но благороднее, чем обывательское существование. Дети  учат меня преданности, открытости, искренности.  Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю  новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в  первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я  поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться  смешной. Нельзя допустить, чтобы дело дошло до неисправимого. Я советую,объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это  праздник, поиск и открытие чего­то нового. Педагог всегда сомневается, проверяет себя: туда ли ведет, правильно ли  мыслит. Мы часто ходим с детьми на прогулки и экскурсии. Как здорово  вместе кататься с горы на ледянках! Это формирует здоровый образ жизни. Я  каждый день кропотливо создаю для своих учеников ситуацию успеха.  Главная задача ­ не добиваться запоминания, а направлять на получение  знаний. Часто использую на занятии слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Я отхожу от шаблонного урока. Стараюсь на уроках использовать различные  технологии и методы. Ведь сегодня ребенок лучше нас ориентируется в  сложном информационном поле, и с рождения он владеет навыками работы со сложными современными электронными устройствами. Очень важно научить  пользоваться и обращаться за помощью к современным технологиям, но не  зависеть от них. Важно научить из потока информации выделять нужную,  фильтровать её.  Развитие общества, его стремление к новому – это потрясающе, но выше всего человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других,  заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к  полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться  ценным, – это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне  зависимости от своего предмета. Хочу научить своих учеников не ждать  готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя  задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Подводя итог  всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей  всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на  камни, сей при пути, сей и в тернии – все где­нибудь и прозябнет, и плод  принесет, хотя и нескоро…»  Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!