ЭССЕ "Я воспитатель,а это значит"

  • Научные работы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе о работе воспитателя с детьми,где отражается путь педагога к профессии его взгляды на работу с детьми,какие чувства вызывают дети,что дает общение с детьми,как маленькие,неопытные малыши достигают вершин и какую радость испытывает педагог который помог дойти и покорить истины окружающего мира.эссе о работе педагога в дошкольном учреждении
Иконка файла материала орлеу.docx
«Я ­ воспитатель, а это значит...» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил  помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?".  Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой ­ послать  манну небесную, третий ­ воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух,  изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал  Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом  собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех  незапамятных времён рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют  и спешат к детям. Это учителя".     Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет  задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и  понять, правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на  этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это  судьба? У каждого из нас это происходит по­разному… Некоторые с детства  находятся в этой среде и продолжают династию родных. Другие даже  не  подозревают, что профессия воспитатель станет для них единственной…  Возможно, кто то просто не осознает, что именно это им необходимо… Работая, воспитателем уже двадцать  лет я могу сказать, лучше этой  профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости,  постоянно держит в тонусе. А всем, кто скажет: "Да что за профессия –  воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить  очень хорошими словами  ...Я буду работать в кузнице,                                              Но не там, где железо и молот,                                              Возьму я себе в союзницы                                              Нежную, светлую молодость.                                              Предметы моей романтики                                              На солнышке ласково жмурятся,                                              Носят на маковке бантики,Парами ходят по улице.                                                                                            Их, беззащитных, маленьких,                                              Я в светлую жизнь поведу                                              И будут завидовать многие                                              Воспитателю в детском саду!     Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники,  увидев меня, бегут навстречу, улыбаются своей особой улыбкой, по которой я  их сразу узнаю, здороваются. Я думаю, что воспитатель ­ это первый человек  после мамы, кто встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя  профессия ­ это возможность постоянно оставаться ребёнком. Когда видишь  распахнутые глаза детей, жадно ловящих каждое моё слово, каждый мой взгляд  и жест, особенно осознаёшь значимость профессии. Смотря в эти глаза, готовые  вместить в себя мир, понимаю, что я нужна им, что я для них ­ целая вселенная,  что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей  любовью, отдаю тепло своего сердца. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и  талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый  экспериментатор. Я вижу, как бежит жизнь, она, как быстроходная река, всё  течет, всё меняется. И передо мной часто возникает вопрос, ­ какой воспитатель нужен детям в настоящее время…         Я думаю, что работа каждого педагога ­ это симбиоз науки и творчества.  Можно утверждать, что сейчас воспитатель не может быть просто источником  знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования к  человеку. Обществу нужны люди, способные действовать самостоятельно,  обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель ­  прежде всего, организатор и координатор детей, тьютер, который добывает  знания вместе с детьми, объективно оценивает себя и свои возможности.  Поэтому я считаю ,что современный воспитатель должен идти в ногу со  временем, стараться  быть в курсе последних новинок, актуальных событий  в  области педагогики и технологии образования дошкольников.  С  большим  интересом участвовать  в конкурсах, проходить  предложенные  курсы  повышения квалификации. Я уверена, что современный воспитатель должен  развиваться, узнавать, применять и использовать новые технологии, а также  хорошо зарекомендовавшие себя технологии прошлых лет. Ведь недаром внароде говорят, что новое ­ это хорошо забытое старое.  Одним из направлений,  влияющих на  профессионализм каждого педагога,  является самообразование.  Поиск новых идей, приёмов, методов и технологий ­ интересное и увлекательное занятие. Самосовершенствуясь, педагог  всегда должен помнить, что  современного ребёнка, представителя нового поколения, практически  невозможно заставить что­то сделать, если его не заинтересовать.  Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые дали бы  возможность развиваться вместе с ребёнком. Современные дети требуют  особого внимания, так как они устают от монотонной информации. Их мозг, как  губка, впитывает новые данные, и чем интересней они, тем больше интерес детей к детскому саду.  Если педагог сможет заинтересовать детей , дать  детям  материал и задания на опережение, а во время ОУД будет использовать  компьютер и мультимедийные игры это залог успеха, взаимопонимания,  положительной  динамики в развитии детей . Современные дети не могут  проводить время без компьютера. Так почему не сделать это занятие полезным,  предложив детям различные развивающие игры и упражнения? Информационно­ коммуникационные технологии являются необходимыми педагогическими  средствами в современном мире. Ребенок не только играет, но и учится  незаметно для себя, приобретает знания и умения. Современные  технологии  способствуют развитию ключевых компетентностей  детей: исследовательских,  социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно– адаптивных, информационных. У детей развивается способность работать без  постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать знания по  собственной инициативе, а также умение анализировать новые ситуации и  применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Поэтому именно  современные  технологии,  должны стать  ключевыми в  практической  деятельности каждого педагога. Конечно, нельзя сказать, что  педагогическая  деятельность всегда будет  протекать  гладко. Возникают проблемы и вопросы,  на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Найти  ответы на вопросы,  это профессиональное достижение, которое даст  каждому педагогу ощущение  самореализации, личного роста и самоуважения.      И всё­таки в  работе воспитателя самое главное ­ любить детей, причём всех,  несмотря на то, что они такие разные: каждый со своим характером и  причудами. По­моему, быть воспитателем ­ это значит окружить материнской  заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более тридцати малышей, а в  ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.  Рядом с детьми язабываю  о своём возрасте, мне кажется, что я только пришла работать – очень  юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда… Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне хочется верить, что,  отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого  ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…       Главная цель нашей работы­ стать другом каждому ребенку, встать  с ним на  одну ступень, научиться думать и чувствовать как он. Думаю, что со мною  согласятся  все педагоги современного  мира. Сухомлинский в свое время подчеркивал, что если педагог  стал другом  ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему­то  светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.  Воспитание  без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с  блужданием в потемках. Именно в этом и заключены, по его мнению, основные  требования к педагогу .

Посмотрите также