"Есть только миг между прошлым и будущим.."
Оценка 4.9

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание +1
6 кл—7 кл
23.02.2018
"Есть только миг между прошлым и будущим.."
"Есть только миг между прошлым и будущим.." От безбожья до Бога – мгновенье одно. От нуля до итога – мгновенье одно. Береги драгоценное это мгновенье. Жизнь ни мало ни много – мгновенье одно. (Омар Хаям) Цель: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Задачи: 1. Образовательные: • познакомить учащихся с понятиями жизнь, смысл жизни. 2. Развивающие: • продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знания из различных источников информации; • продолжить формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать. 3. Воспитательные: • воспитание любви к жизни, стремление прожить ее достойно, бережного отношения к жизни.
Есть только миг между прошлым и будущим.doc
"Есть только миг между прошлым и будущим.." От безбожья до Бога – мгновенье одно. От нуля до итога – мгновенье одно. Береги драгоценное это мгновенье. Жизнь ни мало ни много – мгновенье одно. (Омар Хаям) Цель: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского  становления. Задачи:  1. Образовательные:  познакомить учащихся с понятиями жизнь, смысл жизни.  2. Развивающие:    продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности,  активности, стремление пополнять знания из различных источников информации;  продолжить формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать,  анализировать.  3. Воспитательные:  воспитание любви к жизни, стремление прожить ее достойно, бережного отношения к жизни.  Планируемые результаты. Учащиеся узнают о:  жизненном призвании человека;    смысле жизни;  о правилах поведения в жизни.  Тип урока: нестандартный. Форма урока: мастерская. Методы обучения:   по типу познавательной деятельности: частично­поисковый;  по форме сотрудничества: групповой.  Информационно­методическое обеспечение:  мультимедиапроектор;  раздаточный материал;   бумага, фломастеры;   песня «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова».   Ход урока Тема нашего сегодняшнего урока: «Есть только миг между прошлым и будущим». Что это за миг и как он называется, вам предстоит догадаться самим. А сейчас прослушайте слова Омара Хаяма, великого персидского и таджикского поэта, математика,  жившего на рубеже 11 – 12 веков, и попробуйте догадаться о каком миге идет речь. «От безбожья до Бога – мгновенье одно. От нуля до итога – мгновенье одно. Береги драгоценное это мгновенье. Жизнь ни мало ни много – мгновенье одно. (Омар Хаям) ­ Итак, кто догадался? О чем пойдет речь? Что это за мгновенье? Как оно называется? ­ Жизнь. Для вас, вступающих в жизнь это слово очень актуально. Следует задуматься о том, что такое жизнь, в  чем ее смысл, и как ее надо прожить. Сегодня на уроке мы попытаемся это сделать. Доска:   Что такое жизнь?   В чем смысле жизни?   Как ее надо прожить?  Говорят, что ладонь – это карта жизни человека. Мы ее прочитать не можем, но давайте нарисуем ладонь и напишем на ней, что такое жизнь. Жизнь – это … 1. Индуктор. 1. Ученики на листочках рисуют ладонь и пишут понятие – жизнь). Составьте статью для толкового словаря к слову «жизнь». Жизнь – это… Таким образом вы можете внести свой вклад в опыт составления статьи в словарь. 2. Социализация. Задание: а) во время выступления групп отметить их достоинство и своеобразие; б) каждая группа дает свое определение; Итог работы: определение какой группы было более точным? 3. Работа с информацией. а) Информационный блок 1.  Статья из Толкового словаря С. Ожегова. Жизнь – это… Сравните со своим определением и скажите с каким из них мы работаем сегодня. А теперь ответьте на вопрос: жизнь какая? (Составить кластер. Ученики на листочках.) 4. Социализация. Группы зачитывают свои ответы (учитель записывает на доске). ­ Это ваше представление о жизни человека на начало урока. 5. А теперь подумайте и скажите: ­ В чем смысл человеческой жизни? Ее истина? ­ Зачем человек живет на свете? «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, ­  Говорит одно девица, ­ Кто помнит, из какой сказки эти слова? (Быстро!) ­ Помните о чем они сказали? (Группы.) «То на весь крещенный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, ­ Говорит ее сестрица, ­ То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, ­  Третья молвила сестрица, ­ Я б для батюшки­царя  Родила богатыря». ­ И кого же выбрал царь? ­ Почему? (Пир даже на весь крещенный мир скоро закончится и придется мыть посуду. Полотно тоже не век будет носиться. А сын богатырь – часть того смысла в жизни, который вечен. Он – наследник  царства). 6. Кто из вас помнит, когда считается, что мужчина не зря прожил жизнь. Группам свой ответ нарисовать на листочках и вывесить на доску. (Защитить!!!) 7. Работа с информацией. А теперь, каждая группа получает информационный блок. а) Стихотворение Степанова, статьи. б) Прочитайте и обсудите материал. в) Конечная цель данной работы – скорректировать свой кластер, изменилось ли ваше отношение к тому  как надо прожить жизнь? г) Вспомните традиционное мировоззрение хакасов. Мы знаем, что мир они делили… (На 3 части.) Верхний, средний и нижний. ­ Мы в каком мире? (В среднем.) ­ Помните, как они говори нужно жить в среднем мире? (Если не помнят, дать соответствующий  материал.) ­ Какие правила нужно соблюдать? (Правила поведения в среднем мире.) 1. Относись к другому так же, как хочешь, чтобы относились к тебе.  2. Бери от природы лишь то, что поддерживает жизнь, но не более.  3. Оберегай жизнь во всех проявлениях, не нарушай порядок, гармонию мира.  ­ Чего нельзя делать в жизни? (Ответы.) ­ А теперь послушайте, что сказал Н. Островский? «Жизнь дается один раз  И прожить ее надо так, чтобы Не было мучительно больно за Бесцельно прожитые годы…» (Н. Островский. «Как закалялась сталь») И возвращаясь к нашему кластеру, что вы можете сказать о жизни теперь? Говорят, если человек построил дом, вырастил сына, посадил дерево – жизнь прожил не зря. Проблема: ­ А как вы думаете, Жизнь легко прожить?! (Жизнь прожить не поле перейти.) У вас все еще впереди. А что вы узнали о жизни ваших родителей, бабушек. Как прожили свою жизнь  они? Что нового вы узнали? (Сообщение учащихся о жизни родителей.) 8. Рефлексия (группы). А теперь попробуйте составить синквейн к слову жизнь. Синквейн: 1. Тема – 1 слово (существительное).  2. Описание темы – двумя прилагательными.  3. Описание действия – 3­мя глаголами.  4. Фраза из четырех слов – отношение к теме.  5. Синоним из 1 слова, которое повторяет суть темы.   Жизнь.   Единственная, неповторимая.   Испытывает, восхищает, изумляет.   Он приносит радость всем.   Мгновенье (вечность).  Вы все сегодня поняли, что жизнь – это миг и как ее надо прожить, чтобы не было стыдно за прожитые  годы. 9. Оценка работы. Спасибо за урок! Оценки… Приложения к уроку: 1. Статья к слову жизнь из Толкового словаря русского языка С.И. Ожегова.  2. Степанов «Размышления» (отрывок).  3. Сказка «Перед справедливым судьей» и т.д.

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

"Есть только миг между прошлым и будущим.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018