«Эстафета опыта» ДОО «Лидер» МОУ «Изварская СОШ»
Элементы для проведения квестовой программы
«Становится историей война»
Аннотация
Данная методическая разработка создана для того, чтобы в игровой форме развивать у обучающихся гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, и представляет собой военно-патриотический квест «Становится историей война».
Этот квест - коллективная игра, благодаря которой каждый ученик сможет проявить активность, знания и творчество, а её зрелищность и доступность предполагают ряд больших возможностей как в воспитании обучающихся, так и в организации их досуга.
Методическая разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями, педагогами-организаторами в проведении мероприятий, посвящённых Дню Победы.
Тема: Становится историей война
Вид мероприятия: квест-игра (в одном кабинете)
Цель: способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
Требования к участникам квеста: в квесте участвуют 4 команды по 5-10 человек. Для каждой из команд разработан индивидуальный маршрутный лист.
Условия проведения: нужно подготовить 4 площадки (можно в одном кабинете). На каждой станции команда задерживается не более пяти минут.
Результаты Квеста:
- формирование и развитие понятийного аппарата,
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,
- умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы,
- умение преодолевать сложности,
- умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,
- умение слушать других и вступать в диалог,
- умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и приходить к общему решению,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- способность к самооценке,
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего:
Ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек.
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.
Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем элементы сегодняшнего квеста.
Команды, для каждой из вас у нас есть письмо из прошлого.
Текст письма (оформленного в виде военного треугольника)
Дорогие потомки!
Вот уже 75 лет прошло с окончания войны.
Сколько всего мы пережили за годы этой беспощадной и страшной войны. Прошу Вас – не дайте забыть подвиг нашего великого народа!
Ребята, вам нужно будет пройти все станции этой игры.
На каждой станции вы будете получать цифру-подсказку.
Постарайтесь пройти все станции быстрее других команд и тогда вы станете победителями в этой игре.
Ваши станции:
1. Шифровальная
2. Солдатский мешок
3. Минное поле
4. Песни, с которыми мы победили.
Удачи вам, дорогие ребята!
После получения писем команды, в порядке, указанном в маршрутном листе начинают прохождение квеста. Главной задачей участников является получить на каждой станции цифры. Для этого им нужно пройти задания на этапах и получить на каждом из них цифру, собрав все цифры, они получат заветный победный год.
Станции:
1. Станция «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
Чтобы получить цифру, вы должны разгадать зашифрованные слова, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы.
КУШ+ПА = ПУШКА
АС+ОМЛЕТ = САМОЛЕТ
ПИЛОТ+СЕТ = ПИСТОЛЕТ
САД+ЛОТ = СОЛДАТ
ПАН+РОТ = ПАТРОН
ВАТА+ТОМ = АВТОМАТ
РИНГ+ЗОНА = ГАРНИЗОН
Оценивание: за каждое расшифрованное слово команда получает 2 балла. При расшифровке всех слов команда получает цифру. Цифра «1»
2. Станция «СОЛДАТСКИЙ МЕШОК»
Еще во времена Российской Империи появилось такое понятие как вещмешок. Он представлял собой мешок с набором вещей на 1-3 дня походного режима. Вам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания.
1. Белье.
2. Телефон
3. Портянки.
4. Шоколадка
3. Довольствие (сухари, консервы).
4. Скрепки
5. Оружейные принадлежности, ветошь.
6. Магнитик
7. Средства личной гигиены.
8. Книга
9. Боезапас.
Оценивание: Каждая правильно выбранная вещь оценивается в 2 балла. После выполнения задания команда получает цифру «9»
3. Станция «МИННОЕ ПОЛЕ»
Вы прибыли на станцию «Минное поле» и здесь вам нужно будет обезвредить не менее 6 мин, чтобы получить цифру. Итак, перед вами мины – ваша задача выбрать одну и обезвредить ее, ответив на вопрос, который на ней указан. Выбирайте первую мину.
1. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны?
(Т-34).
2. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма)
3. Военный термин, обозначающий внезапное нападение.
(Атака)
4. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин)
5. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест)
6. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?
(Батарея)
7. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер)
8. Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север?
(Норд)
9. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию.
(Рапорт)
10. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.
(Сталинградская битва)
11. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)
12. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»?
(«Катюша»)
Оценивание: Каждая обезвреженная мина оценивается в 2 балла.
После выполнения задания команда получает цифру «4».
4. Станция «ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ»
Совсем скоро наступит Великий для нашей страны праздник – День Победы и мы хотим, чтобы Вы сегодня вспомнили песню об этой войне и Победе! Вы должны командой пропеть куплет и припев и задание будет засчитано!
Оценивание: За выполненное задание вы получите 5 баллов
После выполнения задания команда получает цифру «5».
Подведение итогов:
Ребята, итоги подведены, и мы готовы их объявить! Первое место заняла команда, получившая наибольшее количество баллов и это команда _____________! Ваши аплодисменты ее участникам! 2 место заняла команда, команда______________! 3 место_________________! Так же за активное участие награждаются команды ___________ и ____________! мы от всей души поздравляем вас всех с приближающимся праздником Великой Победы и желаем вам мирного неба над головой! Спасибо за участие!
После проведения квеста все участники и организаторы строятся для совместного фото.
В игру можно добавить станции: «Марш-бросок», «Медсанчасть».
На станции «Марш-бросок» команда выполняет комплекс спортивных упражнений, выполняемый всей командой за ограниченное количество времени. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать цифру.
На станции «Медсанчасть» команда должна показать навыки оказания первой помощи. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции и отдать цифру.
Слова организатора на станции «Медсанчасть»: «Добрый день! Знаете ли вы, что во время второй мировой войны на фронте и в тылу трудилось более двухсот тысяч и полмиллиона медперсонала. Помощь была оказана более 10 миллионам раненых! Ребята, сегодня нескольких ваших бойцов ранило во время игры и вам срочно нужно оказать им первую помощь! (выбирает 1 раненого - ранение головы, перелом руки и ранение ноги). Вот сумка, в которой вы найдете все необходимое для обработки ран своих товарищей! на оказание помощи у вас 5 минут»
Приложение 1
Пример оформления станции «Минное поле»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.