Естественное вскармливание
Оценка 4.7

Естественное вскармливание

Оценка 4.7
pptx
15.06.2022
Естественное вскармливание
здоровье детей лекция 8.pptx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №8
по теме:
«АФО ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ»

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
Раздел: Здоровье детей Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Курс: 1
Преподаватель: Волкова Л.Г.
Балашов 2022

Особенности вскармливания детей раннего возраста 2

Особенности вскармливания детей раннего возраста 2

1. Особенности вскармливания детей раннего возраста
2. Организация вскармливания
3. Виды женского молока
4. Состав грудного молока
5. Аспекты значения молока
6. Прикладывание к груди
7. Правила кормления грудью

ПЛАН

Рациональное вскармливание - один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно - залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма…

Рациональное вскармливание - один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно - залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма…

Рациональное вскармливание - один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно - залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма различным инфекциям и адекватного реагирования на воздействие различных факторов внешней среды
Организация вскармливания складывается из усилий родителей ребенка, участкового педиатра, участковой медсестры, а также зависит от отношения общества к данному вопросу

Особенности вскармливания детей раннего возраста

Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей: — недостаточная секреторная способность пищеварительных желез; — низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке;…

Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей: — недостаточная секреторная способность пищеварительных желез; — низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке;…

Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей:
— недостаточная секреторная способность пищеварительных желез;
— низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке;
— анатомическая незавершенность пищеварительного тракта;
— несовершенство защитных механизмов во всех отделах желудочно-кишечного тракта и ряд других.
 

Система пищеварения

Принципы: - раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения; - в 1-й месяц жизни - кормление «по требованию» ребенка, с последующим…

Принципы: - раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения; - в 1-й месяц жизни - кормление «по требованию» ребенка, с последующим…

Принципы:
- раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения;
- в 1-й месяц жизни - кормление «по требованию» ребенка, с последующим установлением режима питания;
- вскармливание только грудным молоком в течение первых 4 -5 месяцев;
- исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании;
- отнятие ребенка от груди не ранее 1 года - 1,5 лет при условии, что ребенок здоров (оптимально — в осенне-зимний период)

Организация вскармливания

Молозиво - клейкая густая жидкость желто-серого цвета

Молозиво - клейкая густая жидкость желто-серого цвета

Молозиво - клейкая густая жидкость желто-серого цвета. Появляется после рождения ребенка и выделяется до 4-5-го дня его жизни.
Особенности состава: содержится в 5 -10 раз больше иммуноглобулинов, чем в плазме крови, таурина - 54 мг/л; в 2 раза больше белка, витамина А, каротина, витаминов В, С и Е, липазы; имеет пониженное содержание жиров.

Виды женского молока

Переходное молоко вырабатывается с 4 -5 -го дня жизни до 2-3 недель

Переходное молоко вырабатывается с 4 -5 -го дня жизни до 2-3 недель


Переходное молоко вырабатывается с 4 -5 -го дня жизни до 2-3 недель. Имеет промежуточный состав между молозивом и зрелым молоком.
Зрелое молоко — вырабатывается со 2-3-й недели жизни ребенка и имеет полное биологическое сродство с организмом ребенка.

Виды женского молока

Состав грудного молока Белки - преимущественно мелкодисперсные, идентичные белкам плазмы крови (лактальбумин, лактаферрин), которые сразу всасываются в кровь, так как не нуждаются в переработке

Состав грудного молока Белки - преимущественно мелкодисперсные, идентичные белкам плазмы крови (лактальбумин, лактаферрин), которые сразу всасываются в кровь, так как не нуждаются в переработке

Состав грудного молока

Белки - преимущественно мелкодисперсные, идентичные белкам плазмы крови (лактальбумин, лактаферрин), которые сразу всасываются в кровь, так как не нуждаются в переработке.
В молоке содержится ряд незаменимых аминокислот, которые мало или совсем не вырабатываются в организме, и поэтому их основной источник - пища. Самая важная из них - таурин. Содержание таурина в зрелом молоке - 37 мг/л.

Состав грудного молока Жиры грудного молока — это легкоусвояемые ненасыщенные жирные кислоты, участвующие в развитии центральной нервной системы, миелиновых оболочек и выполняющие ряд других важных…

Состав грудного молока Жиры грудного молока — это легкоусвояемые ненасыщенные жирные кислоты, участвующие в развитии центральной нервной системы, миелиновых оболочек и выполняющие ряд других важных…



Состав грудного молока

Жиры грудного молока — это легкоусвояемые ненасыщенные жирные кислоты, участвующие в развитии центральной нервной системы, миелиновых оболочек и выполняющие ряд других важных функций.
Представлены комплексом «Омега-3» (основные в комплексе - линолевая, линоленовая и арахидоновая кислоты). Липаза женского молока начинает переваривать жиры уже в желудке, тем самым разгружая пищеварительный тракт, который содержит ферменты низкой активности.
Карнитин — жировое вещество, стимулирующее обмен жирных кислот

Углеводы представлены молочным сахаром - лактозой, которая в отличие от других углеводов способствует развитию ацидофильной микрофлоры кишечника, предупреждая развитие дисбактериоза и острых кишечных инфекций

Углеводы представлены молочным сахаром - лактозой, которая в отличие от других углеводов способствует развитию ацидофильной микрофлоры кишечника, предупреждая развитие дисбактериоза и острых кишечных инфекций

Углеводы представлены молочным сахаром - лактозой, которая в отличие от других углеводов способствует развитию ацидофильной микрофлоры кишечника, предупреждая развитие дисбактериоза и острых кишечных инфекций.
Минеральные соли, в первую очередь соли кальция и фосфора, содержатся в оптимальном соотношении: Са:Р=2:1, что предупреждает у ребенка развитие рахита.
Противоинфекционные факторы - обеспечивают иммунологическую защиту ребенка и представлены специфическими антителами, лизоцимом, макрофагами и рядом других компонентов.

Состав грудного молока

Ферменты и гормоны - делают женское молоко биологически активным продуктом, который управляет процессами роста и развития, тканевой дифференцировкой

Ферменты и гормоны - делают женское молоко биологически активным продуктом, который управляет процессами роста и развития, тканевой дифференцировкой

Ферменты и гормоны - делают женское молоко биологически активным продуктом, который управляет процессами роста и развития, тканевой дифференцировкой. Витамины и микроэлементы, являющиеся коферментами обменных процессов в тканях ребенка.
Представлены витамины всех групп, железо (адекватное обеспечение тканей кислородом), медь и цинк (обеспечение нормального психомоторного и физического развитие), селен и ряд других

Состав грудного молока

- грудное молоко поступает к ребенку в теплом и стерильном виде; оно экономически выгоднее, чем смеси; - вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для…

- грудное молоко поступает к ребенку в теплом и стерильном виде; оно экономически выгоднее, чем смеси; - вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для…

- грудное молоко поступает к ребенку в теплом и стерильном виде;
оно экономически выгоднее, чем смеси;
- вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для матери, чем приготовление смесей;
- молока поступает столько, сколько нужно, поэтому редко бывает недокорм и перекорм;
- кормление грудью благотворно влияет на нервную систему и матери, и ребенка, оказывает успокаивающее воздействие, способствует лучшему контакту между ними;
- ускоряет сокращение матки в послеродовом периоде и ее заживление;
- является одним из факторов, предупреждающих онкологические заболевания внутренних половых органов и молочных желез у матери;
- кормление грудью создает психологический комфорт женщине, так как дает ощущение ее полной жизненной реализованности, что возвышает кормящую мать в глазах мужа, друзей, родственников и общества

Аспекты значения молока

Осуществляется в течение первых 30 минут после рождения ребенка с помощью и под контролем акушерки

Осуществляется в течение первых 30 минут после рождения ребенка с помощью и под контролем акушерки

Осуществляется в течение первых 30 минут после рождения ребенка с помощью и под контролем акушерки.
Положение при кормлении в дальнейшем может быть
разным. Необходимо, чтобы ребенок правильно взял грудь: не только сосок, но и ареолу — околососковый кружок, при этом щечки его останутся выпуклыми.
При неправильном прикладывании щечки втянуты, ребенок беспокоен и периодически бросает грудь (в соске нет молока)

Первое прикладывание к груди

Со стороны ребенка: гемолитическая болезнь новорожденных; тяжелые нарушения мозгового кровообращения; внутричерепные кровоизлияния; глубокая недоношенность; тяжелые формы дыхательных расстройств

Со стороны ребенка: гемолитическая болезнь новорожденных; тяжелые нарушения мозгового кровообращения; внутричерепные кровоизлияния; глубокая недоношенность; тяжелые формы дыхательных расстройств

Со стороны ребенка:
гемолитическая болезнь новорожденных;
тяжелые нарушения мозгового кровообращения;
внутричерепные кровоизлияния;
глубокая недоношенность;
тяжелые формы дыхательных расстройств.
Со стороны матери:
заболевания почек с почечной недостаточностью;
врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиты с сердечной недостаточностью;
тяжелые формы болезней крови тяжелая эндокринная патология (тиреотоксикоз);
острые психические заболевания;
онкологические заболевания

Противопоказания

Со стороны ребенка: врожденные аномалии лица; заболевания слизистой оболочки полости рта; насморк с нарушением носового дыхания; индивидуальная непереносимость материнского молока

Со стороны ребенка: врожденные аномалии лица; заболевания слизистой оболочки полости рта; насморк с нарушением носового дыхания; индивидуальная непереносимость материнского молока

Со стороны ребенка:
врожденные аномалии лица;
заболевания слизистой оболочки полости рта;
насморк с нарушением носового дыхания;
индивидуальная непереносимость материнского молока.
Со стороны матери:
неправильная форма сосков (плоский выгнутый);
трещины сосков;
мастит;
галакторея (непроизвольное истечение молока);
гипогалактия:
первичная (не появляется молоко вследствие нейроэндокринных нарушений);
вторичная (развивается позже вследствие внешних причин)

Затруднения при вскармливании

Создание тихой уединенной обстановки

Создание тихой уединенной обстановки

Создание тихой уединенной обстановки.
Перед кормлением мать должна вымыть руки и грудь теплой кипяченой водой (в роддоме: надеть косынку, приготовить стерильную салфетку для ребенка)
Принять удобное положение сидя или лежа.
Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления.
Первые 5-10 мл молока необходимо сцедить, так как в них много микробов (в наружных протоках из- за контакта с внешней средой).
Дать ребенку грудь так, чтобы он захватил сосок и околососковый кружок.

Правила кормления грудью

Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь)

Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь)

Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь).
Держать у груди 15-20 мин.
Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик (за сосок нельзя тянуть во избежание травмирования). После кормления подержать ребенка вертикально для отхождения воздуха, заглоченного во время кормления, 3-5 минут.
Уложить малыша в кроватку на бочок.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 30
После кормления подержать ребенка вертикально для отхождения воздуха, заглоченного во время кормле­ ния, 3— 5 минут.
Уложить малыша в кроватку на бочок

Правила кормления грудью

Правила кормления грудью Сцедить остатки молока (только в течение первых 1,5 мес

Правила кормления грудью Сцедить остатки молока (только в течение первых 1,5 мес

Правила кормления грудью


Сцедить остатки молока (только в течение первых 1,5 мес.).
Каждое кормление необходимо чередовать грудь (при необходимости — докормить из 2-й груди).
Обсушить грудь стерильной марлевой салфеткой, накрыть соски сухими стерильными ватными тампонами и надеть бюстгальтер из натуральной ткани, не сдавливающий грудь

Перечислите особенности вскармливания детей раннего возраста 2

Перечислите особенности вскармливания детей раннего возраста 2


1. Перечислите особенности вскармливания детей раннего возраста
2. Как организовывать вскармливание?
3. Перечислите виды женского молока
4. Какой состав грудного молока?
5. Как должно проводиться первое прикладывание к груди?
6. Перечислите правила кормления грудью.

Вопросы для фронтального опроса

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение. Учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 2019, - 544с.

2. Лысак Л.А., Крюкова Д.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Учебное пособие, - Ростов – на/Дону: Феникс,2017г., - 484с.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022