Здоровье детей
Оценка 5

Здоровье детей

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
03.03.2022
Здоровье детей
здоровье детей лекция 1.pptx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №1
по теме:
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДИАТРИИ.
ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА.
АНТЕНАТАЛЬНЫЙ, ИНТРАНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ»

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
Раздел: Здоровье детей Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Курс: 1
Преподаватель: Волкова Л.Г.
Балашов 2022

История педиатрии 2. Периоды детского возраста 3

История педиатрии 2. Периоды детского возраста 3

1. История педиатрии
2. Периоды детского возраста
3. Потребности ребенка
4. Факторы, влияющий на здоровье детей
5. Сбор информации о ребенке

ПЛАН

Первые отрывочные сведения о здоровом и больном ребенке появились в глубокой древности

Первые отрывочные сведения о здоровом и больном ребенке появились в глубокой древности

Первые отрывочные сведения о здоровом и больном ребенке появились в глубокой древности. В трудах ученых Индии, Китая, Древнего Египта, Древней Греции уже держались советы по вскармливанию и уходу за детьми. Гиппократ, Гален, Соран, Авиценна подчеркивали в своих трактатах наличие особенностей детского организма, отличающих его от взрослого и определяющих нетипичное течение заболеваний, особенно в раннем детском возрасте.

ИСТОРИЯ ПЕДИАТРИИ

Большое внимание уделял сохранению жизни новорожденных великий русский ученый

Большое внимание уделял сохранению жизни новорожденных великий русский ученый

Большое внимание уделял сохранению жизни новорожденных великий русский ученый М. В. Ломоносов. В дальнейшем, по мере развития медицины, в том числе педиатрии, в науку о здоровом ребенке внесли свой вклад такие известные ученые, как профессор Н. М. Максимович-Амбодик; профессор Н. Ф. Филатов — основоположник отечественной педиатрии; Н. П. Гундобин — автор классификации периодов детского возраста, Л. А. Кисель, Г. Н. Сперанский, В. И. Молчанов, М. С. Маслов .

ИСТОРИЯ ПЕДИАТРИИ

Внутриутробный этап — антенатальный период (от зачатия до рождения, т

Внутриутробный этап — антенатальный период (от зачатия до рождения, т

1. Внутриутробный этап — антенатальный период (от зачатия до рождения, т. е. до 38-42-й недели беременности):
а) эмбриональная фаза (от зачатия до 12-й недели беременности);
б) плацентарная = фетальная фаза (с 12-й недели до рождения).
2. Интранатальный этап — период родов.
3. Внеутробный этап — постнатальный период (с момента рождения):
- Период новорожденности = неонатальный период (от рождения до 28 дней):
а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней);
б) поздний неонатальный период (от 7-го до 28-го дня).
- Период грудного возраста = младенчества (с 28 дней до 12 месяцев).
- Преддошкольный период — старший ясельный возраст (от 1 года до 3 лет).
- Дошкольный период (от 3 до 7 лет).
- Младший школьный период = препубертатный (от 7 до 11 лет).
- Старший школьный период = пубертатный — пери­ од полового созревания (с 11 до 17-18 лет)
.

ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Длительность этого этапа составляет 280 дней или 42 недели

Длительность этого этапа составляет 280 дней или 42 недели

Длительность этого этапа составляет 280 дней или 42 недели.
Эмбриональная фаза — включает первые 12 недель беременности.
Эта стадия характеризуется закладкой и формированием внешних частей тела и внутренних органов и является наиболее ответственным периодом, поскольку определяет дальнейшее течение беременности и развитие ребенка.
Воздействие любого неблагоприятного фактора на плод в этом периоде может привести либо к самопроизвольному аборту, либо к порокам развития — эмбриопатиям.

ВНУТРИУТРОБНЫЙ ЭТАП

Плацентарная фаза - фетальная — включает период с 12-й недели до конца беременности

Плацентарная фаза - фетальная — включает период с 12-й недели до конца беременности

Плацентарная фаза - фетальная — включает период с 12-й недели до конца беременности. В этой фазе условно выделяют:
а) ранний фетальный период (от 12-й до 28-й недели); б) поздний фетальный период (от 28-й недели до родов). Плацентарная фаза характеризуется образованием плаценты, интенсивными процессами созревания и дифференцировки органов и тканей, дальнейшим увеличением размеров плода. Воздействие неблагоприятных факторов в этот период может привести к: дисплазии (аномалии развития) органов и тканей; гипоплазии (недоразвитию) органов и тканей;
преждевременным родам.

ВНУТРИУТРОБНЫЙ ЭТАП

Этот этап начинается с момента перевязки пуповины и первого вдоха новорожденного

Этот этап начинается с момента перевязки пуповины и первого вдоха новорожденного

Этот этап начинается с момента перевязки пуповины и первого вдоха новорожденного.
Период новорожденности = неонатальный период. Длится до 28-го дня жизни (до одного месяца).
Основная особенность — это процессы адаптации организма ребенка к условиям внеутробной жизни. В период новорожденности начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, закрываются овальное окно между предсердиями и боталлов проток между аортой и легочной артерией, заселяется микрофлорой пищеварительная система, перестраивается система кроветворения и т. д. Ясно, что в этих условиях организм функционирует в состоянии неустойчивого равновесия, а это значит, что новорожденный ребенок особенно уязвим для воздействия неблагоприятных факторов.

ИНТРАНАТАЛЬНЫЙ ЭТАП

Период родов начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины

Период родов начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины

Период родов начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины. Но так заканчивается период родов для ребенка. Для женщины он завершается после отделения плаценты.
Благополучное течение родов обусловливает рождение здорового ребенка. В современных условиях довольно часто встречаются различные нарушения и патологии родового периода, например, родовые травмы, слабость родовой деятельности, короткая пуповина, обвитие пуповины, раннее излитие околоплодных вод. Все эти акушерские проблемы могут привести к тяжелой патологии новорожденного: внутричерепные травмы, внутриутробное инфицирование, асфиксия (удушье) и т.д..

ВНЕУТРОБНЫЙ ЭТАП

Период младенчества. Длится от одного до 12 месяцев

Период младенчества. Длится от одного до 12 месяцев

Период младенчества. Длится от одного до 12 месяцев.
Основная особенность — высокий уровень обменных процессов, быстрые темпы нарастания физических показателей, интенсивное нервно-психическое развитие.
Особое значение в этом возрасте имеет грудное вскармливание, ибо «искусственное вскармливание — катастрофа для ребенка»
В этом периоде ребенок защищен иммунитетом, полученным от матери, и защитными факторами женского молока от инфекционных заболеваний.



ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет

Старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет

Старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Основная особенность — становление второй сигнальной системы, психическое и социальное развитие, формирование характера ребенка. Дети получают большую свободу движений, чем раньше, так как они умеют ходить, способны выполнять многообразные движения.
В этом возрасте пассивный иммунитет, полученный от матери, исчезает, грудное вскармливание заканчивается, а приобретенный иммунитет ребенка еще очень слаб. С другой стороны, значительно увеличиваются и расширяются контакты малыша. В результате сочетания названных фак­ торов для детей 1—3 лет характерны частые заболевания детскими инфекциями, особенно респираторно-вирусными. Вторая группа заболеваний, которая дает пик в этом возрасте, — детский травматизм: ожоги, отравления, электротравмы, инородные тела и т. д. Данный факт предъявляет особые требования к воспитанию ребенка, организации его игр, прогулок. Основные требования к родителям — постоянный контроль и организация атравматической обстановки


ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Период от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела

Период от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела

Период от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела. У ребенка интенсивно развивается интеллект, осознается свое социальное «Я» и половая принадлежность. В этот период продолжается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие (катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).
Основная особенность — появление потребности общаться со сверстниками, жить в коллективе. Поэтому педиатры рекомендуют в этом возрасте отдать ребенка в детский сад, что в свою очередь затем облегчит адаптацию ребенка в школе.
Для дошкольного возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капельные детские инфекции — корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит. Остается высоким уровень травматизма, в том числе переломы


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Препубертатный = отрочество. Это дети в возрасте 7-11 л

Препубертатный = отрочество. Это дети в возрасте 7-11 л

Препубертатный = отрочество. Это дети в возрасте 7-11 л. Период характеризуется стабильностью, завершением дифференцировки тканей и органов и совершенствованием функциональных возможностей ребенка. У детей развивается интеллект, совершенствуется мелкая моторика, формируются привычки и характер. Особые этапы — поступление в школу и первый год обучения. Резкое увеличение физических и умственных нагрузок предъявляет особые требования к организации режима дня и питания ребенка. В этот период обращаемость к врачу минимальная, основная причина — травмы.


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Пубертатный = период полового созревания

Пубертатный = период полового созревания

Пубертатный = период полового созревания. Это дети в возрасте 11-18 лет (у мальчиков анатомически период полового созревания заканчивается к 20—22 годам).
Основная особенность — фундаментальная перестройка эндокринной системы, развитие вторичных половых признаков. Вследствие нестабильности функций организма, подростки характеризуются повышенной возбудимостью, раздражительностью, перепадами настроения и, как следствие, трудностью общения с окружающими, конфликтностью. Для подростков характерны функциональные заболевания — юношеская гипертония, вегетососудистая дистония, дискинезия желчевыводящих путей и т. д. Вследствие интенсивной работы эндокринной системы, могут проявиться ранее скрытые заболевания желез внутренней секреции.


СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Как и взрослый, ребенок обладает целым рядом потребностей, адекватное удовлетворение которых обеспечивает гармоничное развитие ребенка и сохранение его здоровья

Как и взрослый, ребенок обладает целым рядом потребностей, адекватное удовлетворение которых обеспечивает гармоничное развитие ребенка и сохранение его здоровья

Как и взрослый, ребенок обладает целым рядом потребностей, адекватное удовлетворение которых обеспечивает гармоничное развитие ребенка и сохранение его здоровья.
Универсальные потребности, выделенные А. Маслоу, в полной мере присущи ребенку в любом периоде детства. Однако способы удовлетворения их с возрастом ребенка меняются, поскольку меняются качество и выраженность самих потребностей

ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА

Желанность беременности и положительный эмоциональный настрой на будущее материнство и отцовство

Желанность беременности и положительный эмоциональный настрой на будущее материнство и отцовство

Желанность беременности и положительный эмоциональный настрой на будущее материнство и отцовство.
Давно научно доказано, что желанный ребенок развивается быстрее, болеет реже, чувствует себя нужным, а значит, не испытывает страхов. При нежеланной беременности может наступить даже выкидыш и внутриутробная гибель плода.
Возраст родителей.
Оптимальный возраст материнства 21-25 лет, отцовства — 25-27 лет. У молодых родителей более здоровый организм, не так быстро идет накопление мутаций, а так­ же есть время вырастить ребенка. Известно, что если первая беременность наступает у женщины в 30-35 лет, у нее многократно возрастает риск рождения ребенка с наследственными заболеваниями (болезнь Дауна и др.).
Наследственность (наследственная предрасположенность)

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Сестринский процесс включает 5 этапов: 1 — сбор информации (субъективной и объективной) о пациенте; 2 — формулировка сестринских диагнозов и распределение их по приоритетам; 3…

Сестринский процесс включает 5 этапов: 1 — сбор информации (субъективной и объективной) о пациенте; 2 — формулировка сестринских диагнозов и распределение их по приоритетам; 3…

Сестринский процесс включает 5 этапов:
1 — сбор информации (субъективной и объективной) о пациенте;
2 — формулировка сестринских диагнозов и распределение их по приоритетам;
3 — планирование (цели и план сестринского вмешательства);
4 — реализация плана сестринских вмешательств; 5-й — оценка эффективности вмешательств.
Вся сестринская деятельность базируется на квалифицированном сборе информации о пациенте (в нашем случае — о ребенке).
Поскольку речь идет о ребенке, то сбор информации будет отличаться от такового у взрослых. Основной его особенностью является невозможность получить всю необходимую информацию от пациента.

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Карта сестринской истории болезни» должна содержать следующие разделы:

Карта сестринской истории болезни» должна содержать следующие разделы:

«Карта сестринской истории болезни» должна содержать следующие разделы:
Паспортная часть (сведения о ребенке и родителях).
Информация о прививка
Врачебный диагноз.
Реакция ребенка на госпитализацию.
Субъективное обследование:
жалобы (со слов ребенка и родителей), а также актив­ но выявленные;
анамнез заболевания (с описанием динамики состоя­ ния, полученного лечения и его эффективности);
анамнез жизни;
аллергоанамнез;
гинекологический анамнез (у девочек-подростков);
эпиданамнез.

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Объективное исследование: физические данные; сознание и положение в постели; кожа и слизистые оболочки; подкожно-жировая клетчатка; лимфоузлы; костно-мышечная система; органы дыхания; органы кровообращения; органы пищеварения; органы…

Объективное исследование: физические данные; сознание и положение в постели; кожа и слизистые оболочки; подкожно-жировая клетчатка; лимфоузлы; костно-мышечная система; органы дыхания; органы кровообращения; органы пищеварения; органы…

Объективное исследование:
физические данные;
сознание и положение в постели;
кожа и слизистые оболочки;
подкожно-жировая клетчатка;
лимфоузлы;
костно-мышечная система;
органы дыхания;
органы кровообращения;
органы пищеварения;
органы мочевыделения;
железы внутренней секреции;
нервная система (для детей — указание на степень нервно-психического развития; на 1-м году — подробное описание умений и навыков);
вскармливание (питание) — общие сведения и индивидуальные особенности..

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение. Учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 2019, - 544с.

2. Лысак Л.А., Крюкова Д.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Учебное пособие, - Ростов – на/Дону: Феникс,2017г., - 484с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022