Недоношенный ребенок
Оценка 4.6

Недоношенный ребенок

Оценка 4.6
pptx
05.04.2022
Недоношенный ребенок
здоровье детей лекция 3.pptx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №3
по теме:
«НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ. ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ»

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
Раздел: Здоровье детей Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Курс: 1
Преподаватель: Волкова Л.Г.
Балашов 2022

Понятие недоношенности 2. Причины невынашивания беременности 3

Понятие недоношенности 2. Причины невынашивания беременности 3

1. Понятие недоношенности
2. Причины невынашивания беременности
3. Признаки недоношенности
4. Уход за недоношенными детьми
5. Профилактика невынашивания

ПЛАН

Недоношенным считается новорожденный, родившийся до окончания нормального срока гестации (раньше 38 недель) с массой тела 2500 г и менее и длиной тела 45 см и…

Недоношенным считается новорожденный, родившийся до окончания нормального срока гестации (раньше 38 недель) с массой тела 2500 г и менее и длиной тела 45 см и…

Недоношенным считается новорожденный, родившийся до окончания нормального срока гестации (раньше 38 недель) с массой тела 2500 г и менее и длиной тела 45 см и менее, обладающий определенными анатомо-физиологическими особенностями.

Понятие недоношенности

Отягощенный акушерский анамнез (более 3 абортов, частые роды, многоплодие, оперативное родоразрешение, нарушение предлежаний плода, патология плаценты)

Отягощенный акушерский анамнез (более 3 абортов, частые роды, многоплодие, оперативное родоразрешение, нарушение предлежаний плода, патология плаценты)

Отягощенный акушерский анамнез (более 3 абортов, частые роды, многоплодие, оперативное родоразрешение, нарушение предлежаний плода, патология плаценты).
Тяжелые инфекционные и соматические заболевания матери (в том числе эндокринная патология).
Патология внутренних половых органов матери (эндометрит, фиброма матки и т. д.).
Заболевание плода (внутриутробные инфекции, хромосомные заболевания, иммунологический конфликт и т. д.).
Социально-экономические (профвредности, вредные привычки, нежелательная беременность, недостаточное питание и т. д.).
Социально-биологические (возраст матери менее 18 и более 30 лет, вес беременной менее 45 и более 90 кг, рост менее 150 и более 180 см и т. д.).
Травмы (психические — стрессы; физические — падение, ношение тяжестей).

Причины невынашивания беременности

Миниатюрность. Непропорциональность телосложения

Миниатюрность. Непропорциональность телосложения


Миниатюрность.
Непропорциональность телосложения.
Пупочное кольцо смещено к лону.
Равномерное истончение подкожно-жирового слоя (вплоть до полного отсутствия).
Выраженное лануго (на плечах, спине, бедрах, ягодицах, лбу, щеках).
Недоразвитие или отсутствие ногтей на пальцах рук.
Недоразвитие хрящевой ткани, вследствие чего ушные раковины мягкие, легко подворачиваются кнутри и слипаются.
Мозговой череп значительно преобладает над лицевым.
Открыты большой и малый роднички и швы черепа.
У девочек половая щель зияет и виден клитор из-за недоразвития больших половых губ, которые не прикрывают малые; у мальчиков одно или оба яичка не опущены в мошонку и часто недоразвиты

Признаки недоношенности
анатомические

Признаки недоношенности функциональные

Признаки недоношенности функциональные



Признаки недоношенности
функциональные

Крик тонкий, писклявый (или отсутствует).
Мышечный тонус заметно снижен.
Ребенок сонливый, вялый.
Двигательная активность значительно снижена, конечности частично или полностью разогнуты, мимика обеднена.
Рефлексы снижены или отсутствуют. Вследствие незрелости центральной нервной системы ребенок склонен к срыгиваниям, рвоте, метеоризму, запорам; высок риск ас­пирации пищей.
Терморегуляция несовершенна, характерны большие размахи температуры в течение дня, особенно в первые 2— 3 недели жизни.
Дыхание нестабильное, отмечается вариабельность показателя частоты дыхания — 35—80 в минуту

Мочеобразование и мочевыделение несовершенны; диурез к концу 1-й недели жизни колеблется в пределах 55—130 мл в сутки, частота мочеиспусканий 8—13 раз в сутки, относительная плотность…

Мочеобразование и мочевыделение несовершенны; диурез к концу 1-й недели жизни колеблется в пределах 55—130 мл в сутки, частота мочеиспусканий 8—13 раз в сутки, относительная плотность…

Мочеобразование и мочевыделение несовершенны; диурез к концу 1-й недели жизни колеблется в пределах 55—130 мл в сутки, частота мочеиспусканий 8—13 раз в сутки, относительная плотность мочи 1001—1003.
Процессы адаптации к внеутробной жизни значительно затруднены, поэтому чаще, чем у доношенных, развиваются пограничные состояния, они более выражены (например, потеря массы может достигать 12—14%) и намного дольше сохраняются — до 2—3 недель

Функциональные признаки

Сердцебиение неустойчивое, легко ускоряется и замедляется,

Сердцебиение неустойчивое, легко ускоряется и замедляется,

Сердцебиение неустойчивое, легко ускоряется и замедляется, Ps = 120—160—200 в минуту. Артериальное давление несколько снижено — 60-65 /40 -35 мм рт. ст.
Пищеварение нарушено, так как значительно меньше, по сравнению с доношенным ребенком, вырабатывается слюны, желудочного и кишечного соков, слабо выражена активность ферментов, маленький объем желудка.

Функциональные признаки

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности: есть; спать; пить; выделять; двигаться; общаться; избегать опасности; быть чистым; быть здоровым; поддерживать постоянную температуру тела

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности: есть; спать; пить; выделять; двигаться; общаться; избегать опасности; быть чистым; быть здоровым; поддерживать постоянную температуру тела

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:
есть;
спать;
пить;
выделять;
двигаться;
общаться;
избегать опасности;
быть чистым;
быть здоровым;
поддерживать постоянную температуру тела

Потребности недоношенного новорожденного

Цель: сохранение жизни новорожденных 2 этап — стационар, отделение

Цель: сохранение жизни новорожденных 2 этап — стационар, отделение

1 этап — палата недоношенных в роддоме;
Цель: сохранение жизни новорожденных
2 этап — стационар, отделение II этапа выхаживания недоношенных;
Цель: проведение лечебно-реабилитационных мероприятий.
3 этап — детская поликлиника:
Цель: доведение ребенка до уровня развития доношенных сверстников.

Выхаживание недоношенных

Температура в родзале должна быть 22-24°С

Температура в родзале должна быть 22-24°С

Температура в родзале должна быть 22-24°С.
Не проводится защита промежности роженицы.
Согревается промежность матери с момента врезывания головки малыша.
Комплект для приема младенца используется только стерильным и теплым.
Антропометрия в родзале проводится только недоношенным I степени (остальным — в детской палате после стабилизации состояния).
Для недоношенного создается специальный микроклимат

Особенности ведения преждевременных родов

Первое кормление: с I и II степенью — через 12-24 часа после рождения; с

Первое кормление: с I и II степенью — через 12-24 часа после рождения; с

Первое кормление:
с I и II степенью — через 12-24 часа после рождения;
с III и IV степенью — через 36—48 часов после рождения.
Первое прикладывание к груди проводится после восстановления сосательного рефлекса.
Выбор метода вскармливания:
при отсутствии рефлексов — через зонд или парентерально;
при наличии глотательного, отсутствии или ослаблении сосательного рефлекса — через зонд, из пипетки, из ложечки;
Прикладывание к груди осуществляется постепенно — по одному кормлению в день

Вскармливание недоношенного

Критерии перевода ребенка Пребывание на

Критерии перевода ребенка Пребывание на

Критерии перевода ребенка

Пребывание на I этапе составляет от 5—6 до 7—
8 дней, на II — от 1 недели до 1,5 месяцев.
Перевод в стационар (на П-й этап) осуществляется:
в кувезе;
в сопровождении фельдшера (медсестры);
через 2 часа после последнего кормления;
с подачей 0 2 в кувез или из подушки (баллона);
без тряски.

Критерии перевода ребенка Дети с т р = 2001 г и более (т

Критерии перевода ребенка Дети с т р = 2001 г и более (т

Критерии перевода ребенка

Дети с т р = 2001 г и более (т. е. с I степенью) могут быть выписаны домой (на III этап) на 8-е сутки, если к моменту выписки:
их масса = 2300 и более г;
имеются безусловные рефлексы;
удерживается тепло;
относительно устойчивы дыхание и сердцебиение;
проведена вакцинация.
Дети с шр = 2000-1501 г (т. е. со II степенью) переводятся на II этап на 5—6-е сутки.
Дети с шр = 1500 г менее (т. е. с III и IV степенью) переводятся на II этап на 7—8-е сутки (так как они менее транспортабельны).

Особенности выхаживания на 3 этапе

Особенности выхаживания на 3 этапе

Особенности выхаживания на 3 этапе

С момента выписки наблюдение за ребенком врачом и медсестрой осуществляется со следующей частотой:
1-й месяц — 1 раз в неделю;
со 2-го месяца — 2 раза в месяц.
Взвешивание проводится после выписки: в 1-й месяц — 1 раз в неделю;
со 2-го месяца — 2 раза в месяц. Остальные показатели — 2 раза в месяц.
Температура в комнате ребенка зависит от степени недоношенности и определяется индивидуально, но в среднем составляет 22—24°С (не более 26°С)

Гигиеническая ванна разрешается после отпадения пуповины: если

Гигиеническая ванна разрешается после отпадения пуповины: если

Гигиеническая ванна разрешается после отпадения пуповины:
если I—II степень — на 12—14-й день жизни;
если III—IV степень — на 15—18-й день жизни и проводится через день
Температура в ванной комнате должна соответствовать состоянию ребенка и составлять 24-26°С.
Вода для ванны должна быть t=38-39°C; длительность купания от 3—5 до 15 минут.
Массаж и гимнастика назначается с 2 -3 месяцев жизни врачом.

Ванны

Прогулки разрешаются: в теплое время года — сразу после выписки, начиная с 15—20 минут; в холодное время года — с 1 -2 мес

Прогулки разрешаются: в теплое время года — сразу после выписки, начиная с 15—20 минут; в холодное время года — с 1 -2 мес

Прогулки разрешаются:
в теплое время года — сразу после выписки, начиная с 15—20 минут;
в холодное время года — с 1 -2 мес. (по назначению врача, в зависимости от состояния), если масса тела ребенка 2500 г и более; при температуре воздуха не ниже 0°С— (+1)°С, начиная с 5-10 минут.
Затем время прогулок удлиняется по назначению врача. При правильном выхаживании дети достигают развития доношенных сверстников к 10 -12 мес., при III— IV степени недоношенности — к 1 ,5 -2 годам. Но эти дети в любом случае относятся к группе риска по развитию различных заболеваний.

Прогулки

Предупреждение абортов. Охрана здоровья девочек и девушек

Предупреждение абортов. Охрана здоровья девочек и девушек

Предупреждение абортов.
Охрана здоровья девочек и девушек.
Раннее выявление и лечение заболеваний у женщин.
Борьба с вредными привычками у женщин.
Создание безопасных условий для женщин на производстве.
Ранняя постановка беременной на учет и лечение вы­ явленных заболеваний.
Исключение контактов беременной с инфекционными больными.
Соблюдение беременной гигиенических требований по питанию, режиму и нагрузкам.
Создание благоприятных условий в семье.
Пропаганда планирования семьи

Профилактика невынашивания

Перечислите анатомические признаки недоношенности

Перечислите анатомические признаки недоношенности


1. Перечислите анатомические признаки недоношенности.
2. Перечислите функциональные признаки недоношенности.
3. Перечислите причины невынашивания беременности.
4. Как происходит выхаживание недоношенных детей?
5. Каковы особенности выхаживания детей на 3 этапе?
6. Какие меры профилактики невынашивания беременности?

Вопросы для фронтального опроса

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение. Учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 2019, - 544с.

2. Лысак Л.А., Крюкова Д.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Учебное пособие, - Ростов – на/Дону: Феникс,2017г., - 484с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022