Период младшего школьного возраста
Оценка 5

Период младшего школьного возраста

Оценка 5
pptx
15.06.2022
Период младшего школьного возраста
здоровье детей лекция 10.pptx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №10
по теме:
«ПЕРИОД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПЕРИОД СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
Раздел: Здоровье детей Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Курс: 1
Преподаватель: Волкова Л.Г.
Балашов 2022

Особенности нервной системы 2.

Особенности нервной системы 2.

1. Особенности нервной системы
2. Кожа и ее придатки
3. Костно-мышечная система
4. Дыхательная система
5. Сердечно-сосудистая система
6. Мочевыделительная система
7. Пищеварительная система
8. Эндокринная система

ПЛАН

З авершает свое развитие; сформированы нервные центры и периферическая нервная система, хорошо регулируются двигательные функции, в том числе — мелкая моторика

З авершает свое развитие; сформированы нервные центры и периферическая нервная система, хорошо регулируются двигательные функции, в том числе — мелкая моторика

Завершает свое развитие; сформированы нервные центры и периферическая нервная система, хорошо регулируются двигательные функции, в том числе — мелкая моторика. Однако с 12 лет отмечается нарастающая неустойчивость нервных процессов, с преобладанием процессов возбуждения, что связано с начавшимся половым созреванием. В этот период из-за быстрого роста мозга несколько ухудшается его кровоснабжение, что может проявляться функциональными неврологическими расстройствами (негативизм, раздражительность, грубость, плаксивость, депрессии, обмороки

Нервная система

Осознание своего социального «Я» у большинства детей появляется к 7—8 годам

Осознание своего социального «Я» у большинства детей появляется к 7—8 годам

Осознание своего социального «Я» у большинства детей появляется к 7—8 годам. Следствием этого является стремление выйти за рамки детского игрового образа и участвовать во взрослой жизни, т.е. в реальной, серьезной деятельности. Поступление в школу ребенок воспринимает как работу, уравнивающую его со взрослыми, как шаг к самостоятельности. 

Социальное Я

Протекает легче, если вместе с ним в преодолении трудностей участвуют родители, педагоги, психологи

Протекает легче, если вместе с ним в преодолении трудностей участвуют родители, педагоги, психологи

Протекает легче, если вместе с ним в преодолении трудностей участвуют родители, педагоги, психологи. Необходимо помнить, что в начальных классах у детей еще отмечается неустойчивость внимания, рассеянность, неспособность долго заниматься одним видом деятельности.
В старших классах основной опасностью является перегруженность информацией, ведущая к умственному переутомлению.

Адаптация к школе

Достигают полной анатомической и функциональной зрелости

Достигают полной анатомической и функциональной зрелости

Достигают полной анатомической и функциональной зрелости. Подкожная клетчатка с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 8 лет начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах, обусловленных полом ребенка.
С 12—13 лет значительно увеличивается секреция потовых и сальных желез, появляются юношеские угри, С 13—14 лет начинается функционирование апокриновых потовых желез, секрет которых имеет резкий запах. Это предъявляет особые требования к гигиене кожи у подростков.
В связи с половым созреванием появляется оволосение подмышечных впадин, лобка, а у мальчиков — лица.
Повышение секреции сальных желез часто приводит к юношеской себорее, которая проходит к 20—22 годам.

Кожа и ее придатки

Характеризуется интенсивным ростом и развитием, отмечается формирование координации движений

Характеризуется интенсивным ростом и развитием, отмечается формирование координации движений


Характеризуется интенсивным ростом и развитием, отмечается формирование координации движений. Длина верхней половины туловища до 9 лет преобладает над нижней, с 9— 10 лет наблюдается интенсивный рост нижних конечностей.
К 7 годам устанавливается постоянство шейной и грудной кривизны позвоночника, а к 12— 14 — поясничной и копчиковой.
С 7 лет начинается срастание костей таза, поэтому опасны тонкие высокие каблуки (для девочек), прыжки в высоту на твердую поверхность. Это может привести к деформации костей таза, а в будущем к проблемам во время беременности и родов развивается мелкая моторика.

Костно-мышечная система

В периоды 6— 8 лет и 11— 13 лет отмечается интенсивный рост черепных костей

В периоды 6— 8 лет и 11— 13 лет отмечается интенсивный рост черепных костей

В периоды 6— 8 лет и 11— 13 лет отмечается интенсивный рост черепных костей.
К 10— 13 годам происходит окостенение запястий, а к 9— 11 годам — фаланг пальцев (поэтому к этому возрасту ребенок уже должен уметь писать).
Происходит дальнейшая замена молочных зубов на постоянные и образование постоянного прикуса (28 зубов + 4 зуба «мудрости»).
К 12 годам костная ткань по составу становится идентична взрослой

Костно-мышечная система

Мышечная система Интенсивно развиваются и укрепляются мышцы, связки, нарастает масса и сила мышц

Мышечная система Интенсивно развиваются и укрепляются мышцы, связки, нарастает масса и сила мышц



Мышечная система

Интенсивно развиваются и укрепляются мышцы, связки, нарастает масса и сила мышц. Для нормального развития мышечной системы необходимы адекватные физические нагрузки.
При оценке моторного развития выделяют 3 группы детей:
1- я группа — зрелые дети (моторика развита соответственно возрасту);
2-я группа — дети с незначительным, (начальным) отставанием в моторном развитии;
3-я группа — дети с существенным отставанием в моторном развитии.

Продолжает развиваться и увеличиваться в размерах и к 8— 10 годам становится практически такой же, как у взрослых

Продолжает развиваться и увеличиваться в размерах и к 8— 10 годам становится практически такой же, как у взрослых

Продолжает развиваться и увеличиваться в размерах и к 8— 10 годам становится практически такой же, как у взрослых. Форма грудной клетки также приближается к форме взрослого, увеличивается масса и сила межреберных мышц.
Продолжается рост хрящей гортани, особенно у мальчиков 12— 13 лет.
Тип дыхания: у девочек — грудной; у мальчиков — брюшной.
Частота дыхания с 7 до 11 лет — 20—25 в мин.; с 12 лет и старше — 16— 20 в мин.
Дыхание ритмичное, ровное

Дыхательная система

Продолжает развиваться и растет вместе с увеличением размеров тела

Продолжает развиваться и растет вместе с увеличением размеров тела

Продолжает развиваться и растет вместе с увеличением размеров тела.
К 12 годам завершается развитие эластической ткани сердца и формирование клапанного аппарата.
К 7 годам сердце приобретает форму взрослого.
Легочный ствол до 10 лет несколько шире аорты, с 10 до 12 лет их диаметр уравнивается, а после 12 лет аорта становится шире легочного ствола.
Пульс становится устойчивым, ритмичным, менее частым.
Артериальное давление у детей до 11 лет стабильное.
С началом полового созревания рост сосудов несколько отстает от роста тела и, как следствие, отмечаются дисфункции в виде болей в области сердца, приступов сердцебиения, жара и приливов к голове с покраснением кожи лица, периодических подъемов давления.

Сердечно-сосудистая система

Завершает свое развитие, становится анатомически и функционально зрелой

Завершает свое развитие, становится анатомически и функционально зрелой

Завершает свое развитие, становится анатомически и функционально зрелой.
Число мочеиспусканий составляет 6—8 раз в сутки, относительная плотность мочи 1008— 1022, у детей старше 12 лет — 1015— 1025.
Форма и расположение мочевого пузыря становятся таки­ ми же, как у взрослых. Объем одной порции мочи — 150—200 мл.
Размеры мочеиспускательного канала остаются несколько меньше, чем у взрослых до пубертатного периода, а затем постепенно увеличиваются в соответствии с ростом половых органов до взрослых размеров

Мочевыделительная система

Продолжает увеличиваться и совершенствоваться в функциональном отношении

Продолжает увеличиваться и совершенствоваться в функциональном отношении

Продолжает увеличиваться и совершенствоваться в функциональном отношении. К 7— 11 годам желудок приобретает форму взрослого; объем желудка увеличивается, к 7— 10 годам составляет
1300 мл, к 12— 13 годам — 1500 мл.
Становятся высокоактивными и зрелыми ферментные системы, устанавливаются процессы переваривания и всасывания, стабилизируется иннервация гладкой мускулатуры желудочно-кишечного тракта.

Пищеварительная система

Требует особого внимания, так как с 12 лет наступает ее перестройка и развитие у ребенка вторичных половых признаков

Требует особого внимания, так как с 12 лет наступает ее перестройка и развитие у ребенка вторичных половых признаков

Требует особого внимания, так как с 12 лет наступает ее перестройка и развитие у ребенка вторичных половых признаков. До этого возраста железы внутренней секреции функционируют стабильно и изменяются не так значительно.
Эндокринная система (ЭДС) является главным регулятором роста и развития организма. Железы внутренней секреции, образующие ЭДС, обладают рядом общих особенностей:
Имеют очень незначительную массу.
Вырабатывают очень малые количества секретов- гормонов, которые оказывают множественный эффект.
Гормоны попадают из железистых клеток непосредственно в кровь благодаря густой сети капилляров и оказывают почти мгновенное действие на органы-мишени.
Регулируют свои функции по принципу «обратной связи»

Эндокринная система

Некоторые железы внутренней секреции (ЖВС) начинают функционировать уже в эмбриональном периоде

Некоторые железы внутренней секреции (ЖВС) начинают функционировать уже в эмбриональном периоде

Некоторые железы внутренней секреции (ЖВС) начинают функционировать уже в эмбриональном периоде. Существенное влияние на рост и развитие ребенка оказывают гормоны матери, которые он получает во внутри­ утробном периоде и с грудным молоком.
В различные периоды детства выявляется относительное преобладание функций одной определенной железы:
с 6 мес. до 2,5 лет — щитовидной;
с рождения до 10 лет — тимуса;
с 6 до 7 лет — передней доли гипофиза;
с 12 до 18 лет — половых желез

Эндокринная система

Основная железа. Состоит из 3 долей: передней, средней и задней

Основная железа. Состоит из 3 долей: передней, средней и задней

Основная железа. Состоит из 3 долей: передней, средней и задней. Расположен в «турецком седле» в основании черепа.
В передней доле вырабатываются гормоны, регулирующие функции других ЖВС; адренокортикотропный, тиреотропный, гонадотропный и т. д.; а также соматотропный гормон, влияющий на рост скелета, и ряд гормонов, регулирующих репродуктивные функции у девочек.
В промежуточной доле образуется меланоформный гормон, регулирующий пигментный обмен.
В задней доле образуются окситоцин, стимулирующий сократительные функции мышц матки и процесс лактации антидиуретический гормон, влияющий на артериальное давление

Гипофиз

шишковидная железа, расположенная в среднем мозгу, вырабатывает гормоны: мелатонин, участвующий в пигментном обмене; гломерулокортикотропин, влияющий на углеводный и водный обмен; контргипоталамогипофизарный гормон, предупреждающий преждевременное половое…

шишковидная железа, расположенная в среднем мозгу, вырабатывает гормоны: мелатонин, участвующий в пигментном обмене; гломерулокортикотропин, влияющий на углеводный и водный обмен; контргипоталамогипофизарный гормон, предупреждающий преждевременное половое…

шишковидная железа, расположенная в среднем мозгу, вырабатывает гормоны:
мелатонин, участвующий в пигментном обмене;
гломерулокортикотропин, влияющий на углеводный и водный обмен;
контргипоталамогипофизарный гормон, предупреждающий преждевременное половое созревание


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эпифиз

Щитовидная и паращитовидные железы

Щитовидная и паращитовидные железы

Щитовидная и паращитовидные железы


Щитовидная железа расположена на передней поверхности щитовидного хряща гортани. Ответственна за развитие центральной нервной системы, т. е. за умственное развитие. Участвует в обмене веществ посредством гормонов: тироксина, трийодтиронина и тиреокальцитонина.
Паращитовидные железы расположены на задних поверхностях боковых долей щитовидной железы и представляют собой 4 овальных тельца. Вырабатывают паратгормон, который вместе с тиреокальцитонином регулирует уровень кальция в крови

Перечислите особенности нервной системы

Перечислите особенности нервной системы


1. Перечислите особенности нервной системы.
2. Перечислите особенности кожи.
3. Перечислите особенности костно-мышечной системы.
4. Перечислите особенности дыхательной системы.
5. Перечислите особенности сердечно-сосудистой системы.
6. Перечислите особенности мочевыделительной системы.
7. Перечислите особенности пищеварительной системы.
8. Перечислите особенности эндокринной системы.

Вопросы для фронтального опроса

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение. Учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 2019, - 544с.

2. Лысак Л.А., Крюкова Д.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Учебное пособие, - Ростов – на/Дону: Феникс,2017г., - 484с.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022