Уход за новорожденным
Оценка 4.7

Уход за новорожденным

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
11.05.2022
Уход за новорожденным
Уход за новорожденным в домашних условиях
здоровье детей лекция 5.pptx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №5
по теме:
«СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ И ДЕТЬМИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
Раздел: Здоровье детей Специальность 31.02.01. Лечебное дело
Курс: 1
Преподаватель: Волкова Л.Г.
Балашов 2022

Физическое воспитание 2. Режим дня 3

Физическое воспитание 2. Режим дня 3

1. Физическое воспитание
2. Режим дня
3. Температура в комнате
4. Личная гигиена
5. Закаливание
6. Массаж
7. Комплексная оценка состояния здоровья

ПЛАН

Это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья ребенка, профилактику заболеваний и гармоничное физическое и умственное его развитие

Это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья ребенка, профилактику заболеваний и гармоничное физическое и умственное его развитие

Это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья ребенка, профилактику заболеваний и гармоничное физическое и умственное его развитие.
Физическое воспитание решает 2 задачи:
охрана и укрепление здоровья;
полноценное развитие личности.
Решение этих задач осуществляется с помощью следующих мер:
соблюдение режима дня;
соблюдение гигиенических норм и правил;
проведение общих и специальных закаливающих процедур;
выполнение массажа и адекватных возрасту комплексов гимнастики.

Физическое воспитание

Основой любого режима дня являются: деятельность; сон; питание; пребывание на свежем воздухе

Основой любого режима дня являются: деятельность; сон; питание; пребывание на свежем воздухе

Основой любого режима дня являются:
деятельность;
сон;
питание;
пребывание на свежем воздухе
Правильно организованный режим дня предоставляет организму необходимые паузы, которые обеспечивают периоды меньшей активности, т. е. отдых в физическом и психоэмоциональном смыслах. Это позволяет обеспечивать бодрое настроение в течение дня и гармоничное развитие личности.
Режим дня строится с учетом:
состояния здоровья;
возраста;
индивидуальных особенностей ребенка.

Режим дня

При построении режима дня исходят из следующих положений:

При построении режима дня исходят из следующих положений:

При построении режима дня исходят из следующих положений:
Обеспечить ребенку глубокий, достаточный по продолжительности сон.
Обеспечить регулярность приема пищи.
Своевременно чередовать активную деятельность с достаточным отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе.
Сон является необходимым для отдыха и восстановления сил ребенка.

Режим дня: сон

Длительность сна: а) у детей до 1 года составляет 22 - 1/2 т , где т - число месяцев; б) у детей старше года составляет…

Длительность сна: а) у детей до 1 года составляет 22 - 1/2 т , где т - число месяцев; б) у детей старше года составляет…

Длительность сна:
а) у детей до 1 года составляет 22 - 1/2 т , где т - число месяцев;
б) у детей старше года составляет 16 — 1/2 п, где п - число лет (по И. Н. Усову, 1969, 1992).
Кратность дневного сна:
до 1 года - 3-4 раза в день;
от 1 года до 3 лет - 1 раз;
с 3 лет - по желанию ребенка;
с 10 лет - по медицинским показаниям.

Режим дня: сон

Прием пищи должен соответствовать возрасту и индивидуальным потребностям ребенка: до 1 года: от 1 до 5 мес

Прием пищи должен соответствовать возрасту и индивидуальным потребностям ребенка: до 1 года: от 1 до 5 мес

Прием пищи должен соответствовать возрасту и индивидуальным потребностям ребенка:
до 1 года:
от 1 до 5 мес. - 6 раз в сутки (ночной перерыв часов);
с 5 до 12 мес. - 5 раз в сутки (ночной перерыв 8 часов);
от 1 года до 3 лет - 4 раза в день;
с 3 лет и старше - 3-4 раза в день.
Деятельность необходимо организовывать с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Длительность бодрствования составляет:
до 1 мес. - 1 час;
от 1 до 3-х мес. - 1,5 часа;
от 4 до 12 мес. - 3 часа;
старше года - 5,5-6 часов.
Необходимо соблюдать последовательность компонентов режима:
до 1 года: пробуждение, кормление, бодрствование, сон;
старше 1 года: пробуждение, бодрствование, кормление, сон

Режим дня

Температура в комнате Температура в комнате - необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и креп­ кого сна: в 1-м полугодии – 20- 22°С; во…

Температура в комнате Температура в комнате - необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и креп­ кого сна: в 1-м полугодии – 20- 22°С; во…



Температура в комнате

Температура в комнате - необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и креп­ кого сна:
в 1-м полугодии – 20- 22°С;
во 2-м полугодии - 19-20°С.
Снижение температуры в помещении осуществляют:
проветриванием (сквозным);
кондиционированием.
Цели проветривания- снизить температуру воздуха;
увеличить концентрацию кислорода;
снизить концентрацию микробов.
Кратность и длительность проветривания:
зимой: 4- 5 раз в сутки по 10-15 мин.;
летом: круглосуточно (несквозным, а если сквозным - каждый час

Личная гигиена Личная гигиена: ежедневная гигиеническая ванна, подмывание, а на 2-м году жизни - пользование мылом, зубной щеткой, полотенцем

Личная гигиена Личная гигиена: ежедневная гигиеническая ванна, подмывание, а на 2-м году жизни - пользование мылом, зубной щеткой, полотенцем

Личная гигиена

Личная гигиена: ежедневная гигиеническая ванна, подмывание, а на 2-м году жизни - пользование мылом, зубной щеткой, полотенцем.
Своевременная смена нательного и постельного белья.
Прогулки:
летом 2-3 раза в день по 2-2,5 часа;
зимой 2 раза в день по 1-1,5 часа (если безветрие до - 10°С, если ветрено - до -5°С).
Одежда: должна быть удобной, не стеснять движений, соответствовать сезону и должна быть из натуральных тканей.
Обувь: должна быть кожаной, с твердой пяткой, с фиксацией голеностопного сустава и с каблучком до 1 см.

Закаливание — это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды

Закаливание — это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды

Закаливание — это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. Оно необходимо для профилактики заболеваний у ребенка. С целью закаливания используют естественные природные факторы:
воду; солнце; воздух.

Закаливание

Правила закаливания по Г. Н. Сперанскому

Правила закаливания по Г. Н. Сперанскому

Правила закаливания по Г. Н. Сперанскому.
Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка.
Необходимо постепенное наращивание интенсивности закаливающих процедур.
Закаливание должно осуществляться систематически.
Закаливание необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка.

Закаливание

Начинать процедуры закаливания можно в любое время года, но лучше в теплое

Начинать процедуры закаливания можно в любое время года, но лучше в теплое

Начинать процедуры закаливания можно в любое время года, но лучше в теплое.
Закаливание должно осуществляться только при положительных эмоциональных реакциях ребенка.
Если закаливание прерывается по причине болезни, то начинать его снова надо с первоначальных уровней интенсивности, но скорость наращивания закаливающих процедур должна быть большей, чем до перерыва

Закаливание

Перед началом закаливания необходимо уточнить группу здоровья ребенка

Перед началом закаливания необходимо уточнить группу здоровья ребенка

Перед началом закаливания необходимо уточнить группу здоровья ребенка.
Для I группы - режим включает все виды закаливания и физического воспитания.
Для II группы - применяются только щадящие процедуры: температура воды и воздуха на 2°С выше, чем для I группы; снижение ее должно быть более медленным:
при местных воздействиях - на 1°С каждые 3-4 дня;
при общих воздействиях - на 1°С каждые 5-6 дней. Физическая нагрузка ограничена.
Для III группы - назначаются специальные процедуры (местные водные и воздушные воздействия умеренно­ го уровня). Конечная температура воздуха и воды на 4- 6°С выше, чем для детей I группы; время действия закаливающего фактора уменьшается, и температура его снижается очень медленно

Закаливание

Массаж - назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой

Массаж - назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой

Массаж - назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем используют игры, а затем - утреннюю гимнастику и спорт (с 7-8 лет)
Результат массажа: расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата.
Массаж оказывает тонизирующее влияние на нервную систему.
Массаж проводят при температуре воздуха в помещении 20—21°С не ранее, чем через 40-45 мин. после кормления; при положительных эмоциональных реакциях ребенка; чистыми, сухими, теплыми руками

Массаж

Основные приемы массажа: поглаживание; растирание; разминание; вибрация; поколачивание

Основные приемы массажа: поглаживание; растирание; разминание; вибрация; поколачивание

Основные приемы массажа:
поглаживание;
растирание;
разминание;
вибрация;
поколачивание.
Последовательность массажа:
Передняя поверхность:
ноги;
руки;
живот;
грудь.
Задняя поверхность:
спина;
ягодицы;
руки;
ноги.

Массаж

Это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка

Это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка

Это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка.
Гимнастика решает 2 задачи:
развитие имеющихся моторных навыков;
стимуляция развития новых двигательных навыков. Результат гимнастики: усиление кровотока, улучшение обмена веществ, усиление иммунологической активности крови и тканей, повышение эмоционального тонуса ребенка.
Гимнастические комплексы усложняются примерно с каждым кварталом


Гимнастика

Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от нее устает

Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от нее устает

Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от нее устает. Для этого можно пользоваться следующими приемами:
выкладывание на живот;
придание ребенку вертикального положения;
дача ребенку соски-пустышки;
нетугое пеленание на ночь (а при необходимости - и перед дневным сном).

Гимнастика

Ребенка грудного возраста включает следующие этапы:

Ребенка грудного возраста включает следующие этапы:

Ребенка грудного возраста включает следующие этапы:
Проведение антропометрии.
Оценка физического развития по формулам.
Оценка физического развития по центильным таблицам.
Сбор информации визуально и со слов матери о нервно-психическом развитии (НПР) ребенка.
Составление формулы НПР.
Оценка НПР, определение группы и степени развития.
Оценка состояния здоровья ребенка за прошедший период.
Определение группы здоровья.
Составление плана мероприятий в соответствии с группой здоровья

Комплексная оценка состояния здоровья

Понятие физического воспитания новорожденного

Понятие физического воспитания новорожденного


1. Понятие физического воспитания новорожденного.
2. Перечислите особенности режима дня.
3. Перечислите особенности температурного режима.
4. Перечислите особенности личной гигиены.
5. Перечислите особенности закаливания.
6. Перечислите особенности массажа.
7. Из чего складывается комплексная оценка состояния здоровья?

Вопросы для фронтального опроса

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В., Здоровый человек и его окружение. Учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, - 2019, - 544с.

2. Лысак Л.А., Крюкова Д.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Учебное пособие, - Ростов – на/Дону: Феникс,2017г., - 484с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022