В результате прийти к выводу: информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников.
Понятие «информация» является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики.
В широком смысле информация – это отражение реального мира. Весь окружающий нас мир можно представить в виде совокупности объектов и процессов.
Под объектами можно понимать отдельные физические тела или комплексы тел, которые мы рассматриваем как единое целое. Объекты участвуют в различных процессах.
Информация – это набор сведений о свойствах объекта или процесса.
Знание – это осознанная информация. Знание позволяет много раз использовать информацию, которую получили только один раз. Первой формой передачи информации был жест. Затем знания передавались при помощи символов, рисунков, а затем – при помощи письма.
Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.
С подобными операциями вы сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда представляете решение в разной форме. Например, решение задачи: «Найти значение математического выражения у = 5х + 3, при х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» можно представить в табличной или графической форме. Для этого вы пользуетесь визуальными средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком.
Таким образом, информацию можно представить в различной форме:
· знаковой, письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять: символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);
- графическую (например, географическая карта);
- табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
· в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);
· устной, словесной (например, разговор).
Форма представления информации очень важна при ее передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.
На уроках математики вы используете специальный язык, в основе которого — цифры, знаки арифметических действий и отношений. Они составляют алфавит языка математики.
На уроках физики при рассмотрении какого-либо физического явления вы используете характерные для данного языка специальные символы, из которых составляете формулы. Формула — это слово на языке физики.
На уроках химии вы также используете определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка.
Существует язык глухонемых, где символы языка — определенные знаки, выражаемые мимикой лица и движениями рук.
Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные.
Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.
Ответьте на вопросы:
1. Какие формы представления информации вы знаете?
2. Как можно представить информацию о погоде в различной форме?
3. Где применяются естественные языки?
4. Где применяются формальные языки?
5. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств будут задействованы?
6. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
7. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
8. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
9. Что такое естественные языки, формальные языки?
10. Какие существуют формы письменности?
11. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.
Каким языком мы пользуемся в данном случаи и что обозначают данные пиктограммы?
Тема: Восприятие и представление информации
1. С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах: а) мальчик ест арбуз; б) девочка собирает в поле букет цветов; в) мужчина выбирает книгу в магазине; г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля; д) волк охотится за зайцем; е) спортсмен ныряет в воду. |
а) б) в) г) д) е) |
2. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики? |
Продавец: Машинист: Ученик: |
3. К какому языку относятся следующие знаки и что они обозначают? а) |
Знаки относятся к… Обозначения знаков: а) б) в) г) д) е) ж)
|
4. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may is» – «серая мышь»; «ro do» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»? |
|
5. Выразите в виде предложения на русском языке смысл математического выражения: |
|
Придумайте и представьте свой вариант графической информации алфавита - знаковый. Формат 4А
7. Подведение итогов
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.