Конспект занятия в классе предшкольной подготовки Естествознание
Дата : 18.01.2019
Тема : «Особенные животные Казахстана
Цель : Знать животных Казахстана. Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот).
Полиязычный компонент: Красная Книга Казахстана -Қазақстанның Қызыл Кітабы - Red Book of Kazakhstan, медведь – аю - bear, лиса – түлкі - fox,
волк – қасқыр - wolf , заяц – қоян - hare.
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки Естествознание.docx
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки Естествознание
Дата : 18.01.2019
Тема : «Особенные животные Казахстана
Цель : Знать животных Казахстана. Закрепить знания детей о Красной книге
Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот).
Полиязычный компонент: Красная Книга Казахстана Қазақстанның Қызыл Кітабы
Red Book of Kazakhstan, медведь – аю bear, лиса – түлкі fox,
волк – қасқыр wolf , заяц – қоян hare.
1. Мотивационно побудительный
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2. Организационнопоисковый
Глядя на карту Казахстана можно обратить внимание на разнообразие его рельефа. По
всей территории протягиваются пустыни, горы и лесные массивы.
(рассматривают карту Казахстана). Отличительной чертой природы этой страны
является богатейшее разнообразие. Животный мир Казахстана не перестает удивлять.
Здесь немало видов и родов из субтропиков и тропиков, а также типичных жителей
лесов, степей и гор.
Рассказ о Красной книге Казахстана.
В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на
Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители
природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и
плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в
Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели,
то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и
животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них
категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести
охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться
браконьером.
Демонстрирует детям иллюстрации животных (барс, джейран, гепард, беркут, красный
волк) и растений (дубы, первоцветы, ковыль) Казахстана, занесённых в «Красную
книгу», просит повторить названия этих животных, запомнить их внешний вид.
Динамическая пауза
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыгпрыгпрыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Игра «Кто, где живет?
возьмите карточки с изображением животных и вспомните, где они живут.
Сначала вернем жителей в лес, справились?
Других вернем в степь, а кто же вернется в лес?
Как думаете, вы справились? Молодцы, ребята.
Просмотр видеоролика о Красной книге Казахстана.
3. Рефлексивнокорригирующий
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Наш урок подходит к концу. Что нового, интересного и полезного вы сегодня узнали?
– О ком мы говорили сегодня на уроке?
– Каких животных вы запомнили?
– Как надо относиться к животным?
Звучит спокойная расслабляющая музыка.
Сядьте удобно на стуле, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
Послушайте пение птиц и представьте, что вы в лесу. Вы гуляете по мягкой траве.
Солнышко играет между веток. У вас прекрасное настроение……
Откройте глаза. Потянитесь. Урок окончен.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
знания Красной книге Казахстана;
Понимает :
что к животным нужно относится хорошо, нужно беречь природу.
Применяет :
на уроке знания о животных.
Естествознание
Естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.