Естествознание" Мои друзья- насекомые"
Оценка 4.9

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
11.10.2017
Естествознание" Мои друзья- насекомые"
Способствовать у детей обогащению представлений о многообразии мира насекомых; познакомить с различными видами насекомых. Развивать словарь по данной теме, внимание, память. Воспитывать стремления бережно относится к природе в повседневной жизни. Сообщает, что сегодня получила письмо от Феи леса. Она пишет : Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки. И вот Фея просит у нас помощи т.к. она сама не может отгадать загадки. Спрашивает согласие детей.
естест нас.docx
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы    Технологическая карта организованной учебной деятельности   Старшая группа (5­6лет)                                                                                                        Ересек тобы (5­6 жас) Білім  беру саласы/Образовательные области: познание/ естествознание Тақырыбы/ Тема: «Мои друзья ­ насекомые »                                                                             Мақсаты/Цель: Способствовать  у детей обогащению представлений  о многообразии мира  насекомых; познакомить с различными видами насекомых. Развивать словарь по данной теме,  внимание, память. Воспитывать стремления бережно относится к природе в повседневной жизни. ҰОҚ материалдары/ Материалы к ОУД: музыка, иллюстрации насекомых. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, личностно­ ориентирована,  здоровьесберегающая.  Көптілділік/Полиязычие: стрекоза,  бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка­ кызыл қоныз.  Қазақ тілі: инелік, көбелек, құмырсқа, шегіртке, кызыл қоныз.. English: Тәсілдер кезендері Этапы деят­ти Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный. Тәрбиешінің іс ­ әрекеті Балалардың іс ­ әрекеті Действия воспитателя Деятельность детей Сообщает, что сегодня получила  письмо от Феи леса. Она пишет : Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! Чтобы нас спасти, надо отгадать  загадки. И вот Фея просит у нас помощи  т.к. она сама не может отгадать  загадки. Спрашивает согласие детей. Проявляют интерес к занятию. Слушают письмо. Соглашаются помочь. Іздену ұйымдастырушы Организационно­ поисковый Загадывает загадку. 1.Над цветком порхает, пляшет,  Веером узорным машет. Спрашивает, как гусеница  превращается в бабочку? Хотите  узнать? Рассказывает: гусеница  отложила яйца, часть яиц склюют  птицы или унесут муравьи, но  некоторая часть останется. Из  оставшихся яиц вылупляются  гусеницы. Пройдет время, и  превратятся гусеницы в куколок.  А из куколки появится бабочка.  Зашевелится куколка, лопнет у  нее на спинке шкурка, появятся  крылышки, а потом и вся бабочка. Самые красивые насекомые – это  бабочки. Их крылья покрыты  разноцветными чешуйками.  Осенью одни бабочки улетают  зимовать в тёплые страны, другие  засыпают до весны. Некоторые  бабочки стали редкими и их  необходимо охранять .                    Как вы думаете, куда осенью  деваются бабочки? Гимнастика для глаз «Бабочка» Загадывает загадку. Я ­ пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. Узнали, кто это? Сообщает:она такая яркая! Ее  хорошо видно в траве и на коре  дерева. Ее любая птица заметит.  Где же ей спрятаться?  Оказывается, божьей коровке  прятаться не обязательно, ведь у  нее есть секрет: она сама умеет  защищаться от врагов. В минуту  опасности она выделяет молочко,  которая очень плохо пахнет,  поэтому божью коровку никто не  ест. И раз она, как настоящая  коровка, дает молочко, то ее и  назвали «божья коровка». Она  ярко­красная, чтобы все видели:  есть ее опасно! Загадывает загадку. Слушают загадку. Отвечают ( бабочка). Рассматривают картинку бабочка. Высказываются. Слушают воспитателя. Высказывают своё мнение. Выполняют гимнастику для глаз Слушают загадку. Отвечают( божья коровка). Рассматривают картинку Божья коровка. Слушают сообщение. Слушают загадку. Отвечают(жук). : Теплым днем, весною, в мае, про меня узнает. Я не муха, не  паук. Рассказывает :Я жужжу! Я  майский … Прозрачные тонкие крылья у  майского жука спрятаны, видны  они только в полете. Его назвали  так потому, что именно в мае они  появляются. Особенно их много  по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет  кору деревьев. Загадывает загадку. Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки, Муравей – трудяга редкий, Все в лесу об этом знают, Целый день таскают ветки, Труд он очень уважает! (показать  картинку) Муравьи, живущие в лесу,  оберегают здоровье наших лесов,  уничтожают вредных для леса  насекомых. Спрашивает, как называется дом  муравья? Продолжает рассказ ,если  муравейник повредить, то  насекомые починят его через два­ три дня. Но если пойдет дождик,  то муравейник промокнет, а это  смертельно для всей муравьиной  семьи. Муравьи очень часто спасают лес  от пожаров. Не потушенную  спичку или окурок, брошенные  возле муравейника, муравьи очень быстро гасят, разумеется, если  еще не успела разгореться сухая  трава или лесная подстилка. Но  большой огонь муравьи потушить  не смогут. Физ. минутка «Летели­ летели» Загадывает загадку.                     Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, И он поделится медком . Кто это? Внимательно слушают. Слушают загадку. Отвечают (муравей) Слушают информацию. Выполняют действия согласно тексту. Слушают загадку. Отвечают (пчела). Рассматривают  картинку пчела. Слушают. Высказываются. Слушают загадку. Отвечают. Слушают воспитателя. Видите, у насекомых одно и тоже  строение, но у пчёлы есть  различие: туловище у неё в  полоску: жёлтое, чёрное, жёлтое,  черное. Пчёлка, собирает сладкий нектар с цветов и несёт в улей­ дом для пчёл. Пчёлы любят  трудиться.                                       ­­Чем полезны пчелы? ­Как называется дом, в котором  живут пчелы? Загадывает загадку. Не зверь, не птица, а нос, как  спица? Сообщает: звонко пищат тощие  длинноногие комары. Особенно  их много около воды. Точно  легкое облачко носятся в воздухе  – вверх, то вниз. А вот комар  прилетел и сел на руку. Ребята,  личинка комара­ красный мотыль. Им питается молодь рыб и на него удят рыбу. Оказывается ,комары не зря  живут на свете. Людям в борьбе с комарами  помогают животные. Самые  известные охотники на комаров­  лягушки и жабы. Не прочь  закусить комариком и птицы:  трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди  насекомых. Самый грозный из  них­ стрекоза. Народные приметы: Комары и  мошки столбом – к хорошей  погоде. Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители —  переносчики болезней человека и  животных; есть и полезные —  опыляют растения, дают  продукты и сырье (мед, воск,  шелк). Знаете, что если исчезнут  насекомые с нашей планеты, то  исчезнут растения, животные,  птицы. Они не могут  существовать друг без друга.  Насекомые – это часть природы. Рефлексивті ­ коррекциялаушы Рефлексивно­ корригирующий. Подводит итог.  Что запомнилось? Сообщает, что Фея очень рада,  вы помогли ей вернуть на поляну   жителей –насекомых. Делятся впечатлениями. Радуются  поощрению. Күтілетін нәтиже/Предполагаемый результат: Ұғынады/Воспроизводят :знания о насекомых.  Түсінеді/Понимают: о многообразии мира насекомых Қолданады/Применяют: рассказывают о насекомых, отвечают на вопросы, делают умозаключение.

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"

Естествознание" Мои друзья- насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017