Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: игры, традиции, танец
Оценка 4.8

Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: игры, традиции, танец

Оценка 4.8
docx
17.08.2023
Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики:  игры, традиции, танец
эстет воспитание 2.docx

Основные средства народной педагогики. Способы и приёмы воспитания

Игры

К древним и важным средствам народной педагогики можно добавить игры. Игра - это не школа жизни. Во время игры ребенок знакомится с игрушками, которые дают ему первые представления об окружающей среде, цвете, размере, эластичности, весе. Это первая школа опыта. В игре ребенок реализует свои жизненные наблюдения, копирует поведение людей, воссоздает увиденные ситуации, семейную жизнь, работу. Нет ни одной игры, которая не находит своего имиджа в каких-то серьезных занятиях, имиджа, не ведущего к игре. Игры развивают память, ловкость, воображение. Всю жизнь белорусов сопровождают народные игры, в которых принимают участие и старики, и молодые. Простота и доступность белорусских народных игр делают их незаменимыми помощниками в обучении. Восстанавливают лучшие народные традиции, обычаи, праздники, обряды.

Традиции

Традиция - это мост, соединяющий поколения, своего рода ключ к передаче от дедов - прадедов родителям и внукам определенных принципов, норм и правил поведения и сыновьям людей. Народные традиции - это исторически сложившаяся и динамичная категория, акт творчества людей в самом широком смысле слова, вбирающий в себя элементы социального и культурного наследия. Традиции исторические и классовые по своей природе, могут быть положительным (прогрессивным) и отрицательным (устаревшим или реакционным). Воспитание нового человека невозможно без критического восприятия традиционного образовательного опыта, накопленного человечеством. Обычай - это наследственный стереотипный способ поведения, один из регуляторов отношений между людьми, средство приобщения к определенному социальному и культурному опыту, который передается из поколения в поколение и регулирует поведение людей. Сохраняются обычаи в бытовой сфере, мораль, гражданские обычаи. Их роль определяется системой общественных отношений. Как и традиции, обычаи делятся на положительные и отрицательные. Тесно связан с обычаем и другое средство народной педагогики - обряд. Обряд следует рассматривать как некие символические действия, вызванные тем или иным обычаем. В начале ХХ века этнограф М. Даунар-Запольский писал: Действенным средством народной педагогики является традиция уважения к старшим. Эта традиция настолько значима, что можно выделить ряд взглядов белорусского народа на роль старца в воспитании и связанные с ним обычаи и традиции: уважение к родителям, честь за подвиги предшественников, легенды. и воспоминания о предках, передаваемые от старших к младшим, уважение к предкам и, соответственно, хранение семейных портретов, реликвий (предметы домашнего обихода, инструменты, инструменты, сделанные родственниками); погребальные обряды и посещение могил; образование в соответствии с заповедями и пожелания старцев, в соответствии с канонами морально-этических норм, выработанных народом). народная педагогика относится к праздникам, развитие материально-технической деятельности человека тесно связано с развитие его духовного мира. Человек не мог жить только материальными интересами, он стремился украсить свою жизнь: торжественно отмечать результаты труда, важнейшие события в общественной и семейной жизни, и определялись особенностями исторического развития людей, их образ жизни, характер работы или природные условия. Народный календарь - аграрные, семейные, религиозные праздники отражают самобытность, быт и культуру народа и в яркой эмоциональной форме придают его идеалам. Таким образом, у белорусского народа существует множество семейных праздников и обрядов, связанных с рождением главы века, свадьбой и т.д; существует годовой цикл праздников и обрядов сельскохозяйственного и животноводческого характера (первый выпас стада на лугу, зажинки и дажинки, зимние праздники и обряды, от которых, по мнению людей, зависит урожай и потомство скота). Религиозные праздники отмечаются по случаю какого-либо значимого церковного события или в память о святых.

Танец

Танец также является одним из древнейших средств народной педагогики. Его появление связано с подготовкой человека к разнообразной трудовой деятельности, украсить свою жизнь, выразить свое отношение к окружающему миру. История, быт, культура народа находят отпечаток в народных танцах. В них воплощены отдельные национальные особенности характера народа, выявлены такие черты белоруса, как обязательное владение каким-либо делом, сноровка, смекалка, находчивость, отвага. Танцы учат наблюдать за явлениями природы и воспитывать любовь к родному краю. Жизнерадостность, целомудрие, стремление к красоте (орнаментальное богатство танца), сюжет, собирательный характер выступления, мягкий юмор - характерные черты белорусского национального танца.

          Таким образом, народная педагогика располагает обширным арсеналом проверенных веками эффективных средств обучения и воспитания. Мы рассмотрели лишь небольшое количество значимых, на наш взгляд, педагогических инструментов.


 

Основные средства народной педагогики

Основные средства народной педагогики

Сохраняются обычаи в бытовой сфере, мораль, гражданские обычаи

Сохраняются обычаи в бытовой сфере, мораль, гражданские обычаи

Религиозные праздники отмечаются по случаю какого-либо значимого церковного события или в память о святых

Религиозные праздники отмечаются по случаю какого-либо значимого церковного события или в память о святых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2023