Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: труд, устное народное творчество
Оценка 4.9

Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: труд, устное народное творчество

Оценка 4.9
docx
17.08.2023
Эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: труд, устное народное  творчество
эстетическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики.docx

Основные средства народной педагогики. Способы и приёмы воспитания

Труд

Самый древний и проверенный способ народной педагогики - труд - обязательное условие и неотъемлемая часть жизни человека. Сознательная и целеустремленная работа сделала человека хозяином и правителем земли. Он сыграл решающую роль в формировании и воспитании человека, в передаче жизненного опыта из поколения в поколение, в развитии нравственности. В процессе работы происходило нравственное, физическое, умственное, эстетическое развитие и воспитание.

Исторические и природно-географические условия повлияли на развитие типичной белорусской деятельности, сформировали такие нравственные качества, как патриотизм, трудолюбие, терпение, настойчивость в достижении цели, честность, скромность, бережливость, уважение к трудящимся, хлеб. При прямом или косвенном участии во всех присущих белорусскому народу видах трудовой деятельности происходило формирование белорусского национального характера, его основных черт и характеристик.

Устное народное творчество

Знакомство ребенка с родным словом чаще всего происходит на основе наличия устного народного творчества. Следует отметить, что даже в условиях национально-религиозного притеснения и запрета белорусского языка простой народ, в основном крестьяне, были основными хранителями белорусского слова устной белорусской поэзии, он хранил основы белорусской нации; было отнято главное средство проявления народного духа.

Устное народное творчество - одно из основных средств народной педагогики, живительный источник, питающий педагогическую теорию масс. На протяжении веков он был своего рода учебником жизни, передавал от старшего поколения к подрастающему поколению опыт и знания, жизненную мудрость, этику, взгляды на воспитание и образование детей.

Одним из самых действенных средств народной педагогики являются пословицы и поговорки. Коллекционер и исследователь белорусского фольклора И. И. Насович в «Сборнике белорусских пословиц» отметил их огромную просветительскую роль, с уверенностью можно сказать, что они составляют моральную и практическую философию для простого народа. Все дела, как добрые, так и плохо и всякое мнение о чем-либо, в меру своих пословиц, старики используют пословицы, чтобы доказать молодежи страх Господень, надежду на Бога и правила честности и добродетели.

Как древнее средство народной педагогики, пословицы и педагогические идеи могут иметь образовательное значение. Нередко пословицы выполняют двойную функцию: содержащиеся у этих двух функций совпадают. Пословицы и поговорки обладают огромным образовательным потенциалом. Народные песни сопровождают человека от рождения до смерти. Проходя рядом с человеком по жизни, песни отражают основные этапы этой жизни. Люди сочиняют песни, которые пропагандируют работу и радость в свободное время, укрепляют в счастье и горе. Песня помогает подчинять врагов и угнетателей, призывает к борьбе, вселяет веру в победу. Песня одобряет человека, обладающего высокими моральными, по мнению трудящихся, качествами и насмешками, а иногда даже проклинает трутней и предателей. Народные песни, как и вся народная поэзия в целом, являются важнейшим средством патриотического, социального, этического и эстетического воспитания молодежи.

Белорусские народные песни имеют определенный набор нравственных требований, выработанных многовековой историей народа. Поговорка «Народ по народной песне знаешь» очень точна. Среди других средств обучения не меньшее место занимает народная сказка. Современные исследователи также отмечают образовательную ценность белорусских народных сказок.

Вместе с пословицами, поговорками, песнями, сказками самобытный и универсальный моральный кодекс народа. На протяжении многих веков их успешно используют белорусы для верховой езды. Белорусские народные сказки поглотили всю медицинскую систему? Белорусы воплотили все аспекты образования, различные педагогические идеи из образовательного опыта белорусского народа. Загадки тоже относятся к средствам народной педагогики. Порядок в краткой и точной словесной форме подводит итог наблюдению за многими проявлениями жизни, отмечая в них характерные и отличительные черты. Они относятся к жанру фольклора, где наиболее очевидны мудрость людей, их стремление к знаниям, любопытство, наблюдательность, смекалка, точность и лаконичность выражения.

Значительное место в воспитании белорусов занимают приметы. Недаром народ говорит: Без примет хода нет М. Е. Никифоровский в конце XIX века отмечал широкое расползание народных примет в Беларуси: приметы, поверья и все проповеди этого типа не менее ценны, чем сказки, песни пословицы, загадки; но, будучи традиционными, приметы поверья более повседневны и привычны, чем, например, сказки и песни". Кроме воспитательной ценности, Никифоровский обращал внимание на то, что приметы вызывают притчевое поучение, передачу собственного или чужого наблюдения.


 

Основные средства народной педагогики

Основные средства народной педагогики

Одним из самых действенных средств народной педагогики являются пословицы и поговорки

Одним из самых действенных средств народной педагогики являются пословицы и поговорки

Вместе с пословицами, поговорками, песнями, сказками самобытный и универсальный моральный кодекс народа

Вместе с пословицами, поговорками, песнями, сказками самобытный и универсальный моральный кодекс народа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2023