Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.
Оценка 4.6

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Оценка 4.6
Лекции
docx
искусство
4 кл
02.06.2017
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.
Одной из главных целей изобразительного искусства является развитие у учащихся интереса к внутреннему миру человека, а также осознание своих внутренних переживаний. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Эстетическое воспитание осуществляется, прежде всего, на уроках изобразительного искусства. Искусство — особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни. Поэтому считаю очень актуальным и важным на сегодняшний день процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.
эстетическое воспитание младших школьников на уроках изо по программе Неменского.docx
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса. Объяснительная записка Современный мир динамичен и изменчив, а человек – часть этого мира, создатель, хранитель, транслятор,   интерпретатор   и   творец   общества   и   культуры.   Решение   проблемы   взаимоотношений человека и мира тесным образом связано с преобразованием самого человека, его нравственных и духовных качеств, с его отношением к природе и культуре.  Одной из главных целей изобразительного искусства является развитие у учащихся интереса к внутреннему   миру   человека,   а   также   осознание   своих   внутренних   переживаний.   Научить   видеть прекрасное   вокруг   себя,   в   окружающей   действительности   призвана   система   эстетического воспитания.   Эстетическое   воспитание   осуществляется,   прежде   всего,     на   уроках   изобразительного искусства.     Искусство   —   особенно   сильное   и   незаменимое   средство   эстетического   воспитания. Волнуя   и   радуя   ребенка,   оно   заставляет   его   пристально   всматриваться   во   все   окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни. Поэтому считаю очень актуальным и важным   на   сегодняшний   день   процесс   формирования   способностей   восприятия   и   понимания прекрасного в искусстве и  жизни, выработки  эстетических  знаний и  вкусов, развития  задатков и способностей в области искусства.  Эстетическая культура определяет задачи и содержание эстетического воспитания учащихся: формирование   эстетических   вкусов,   чувств,   потребностей,   знаний,   идеалов,   выработка художественно­эстетических умений, творческих способностей. Для того, чтобы школьники могли опираться на вечные ценности, мы должны обращать их внимание на красоту природы, окружающих людей, вещей. Всё это создаёт в ребёнке особые эмоционально­психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность.   Показателями   эстетической   воспитанности   являются   наличие   эстетических   потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей, занятия искусством.     И я ставлю для себя   целью   формирование   эстетической   культуры   личности,   которая   включает   в   себя   все   эти компоненты.  Именно поэтому из всех действующих программ на сегодняшний день я выбрала программу «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»   Б.М.   Неменского.   От   «Истоков   родного искусства»   к   «Искусству,   которое   объединяет   народы»,   она     помогает   передавать   опыт   наших предков   детям   и   делать   их   наследниками   тех   духовных   ценностей,   которые   достались   нам   от предыдущих   поколений,   сравнивать   и   анализировать   искусство   русское   с   искусством   Востока   и Запада, формировать внутренний мир детей средствами искусства.  Актуальность проблемы. Теоретическая часть. 1. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века.   Резко   возросла   информированность   детей.   Если   раньше   школа   была   основным   источником получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе – несомненное преимущество современных детей. Однако  увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной.   Информация   часто   бессистемна,   чрезмерна,   агрессивна   и   представляет   прямую   угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию.  Невостребованным   оказывается богатство   мировой   художественной     культуры   и   классической   художественной   литературы. Возникает   угроза   прерывания   канала   передачи   духовного   нравственного   опыта   от   поколения   к поколению.  Тревогу   вызывает   односторонняя   ориентация  взрослых   на  усвоение   ребёнком  знаний, умений,   навыков,   т.е.   исключительно   на   умственное   развитие   в   ущерб   духовно­нравственному, эстетическому   воспитанию   и   становлению   личности.   Поэтому   считаю   актуальной   проблему эстетического воспитания в настоящее время. Негативные   последствия   информационного   шока   должны   нейтрализоваться   позитивным, развивающим потенциалом информационной среды.   Уже на первой ступени обучения необходимо в полной мере использовать новые возможности – информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения.  С поступлением в школу у детей возрастает интерес к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов,   в   которых   есть   представители   разных   национальностей,   различных   конфессий   и национальных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Поэтому формировать личность и эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте.  2. Программа Б.М. Неменского. Ребёнок сегодня  окружен  многоликой  беспорядочностью явлений  культуры,  приходящих  к нему   через   средства   массовой   информации.   Программа   «Изобразительное   искусство   и художественный труд» Б.М. Неменского, по которой я работаю,  стремится навести порядок в этом хаосе образов и каждая культура доносится как целостная художественная личность. Она нацелена на формирование оценочного суждения учащихся о жизни, о себе, о людях, на приобщение их к русской художественной   культуре   и   культуре   других   стран.   Её   ценности   и   смысл   в   формировании художественной культуры. Цель ­  приобщение к духовной культуре через эмоционально­ценностный стимул.     В   программе   Б.М.   Неменского   преобладает   принцип   педагогической   драматургии, театральные игры, коллективные работы. Особое внимание уделяется обобщающим, нетрадиционным урокам.   Применяя   современные   методы   и   технологии   в   организации   деятельности   детей,   я   могу поставить их на место выбора и осмысления проблемы.  Тема   года   в   4   классе   по   программе   Б.М.   Неменского   –   «Каждый   народ   –   художник» (Изображение,   украшение,   постройка   в   творчестве   нардов   всей   Земли).   Целью   художественного воспитания   и   обучения   ребёнка   является   формирование   представлений   о   многообразии художественных   культур   народов   Земли   и   единстве   представлений   народов   о   духовной   красоте человека. Многообразие культур выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент её содержания.  Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. Темы уроков «Пейзаж родной земли», «Гармония жилья с природой. Деревня ­ деревянный мир», «Образ красоты человека»,   «Народные   праздники»   помогают   передавать   опыт   наших   предков.   В   постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире красоте человека. Очень важно уделять внимание особенностям родной для ребёнка культуры, того места, где он живёт.  Древнерусский   город­крепость     народной художественной культуры.  «Древнерусский город­крепость», «Древние соборы», «Древний город и его жители», «Города Русской земли», «Узорочье теремов». Эти темы раскрывают красоту и мудрость архитектурной организации.   –   неотъемлемая   составляющая   образа   Главная тема 3 четверти и всего 4 класса ­   «Каждый народ – художник».   От   встречи с корнями родной культуры мы переходим к осознанию многообразия художественных культур мира. Для понимания исторически сложившегося лица культуры того или иного народа большое значение имеет заложенное в его сознании отношение человека и природы. Это отношение   выражается   и сейчас   в   духовной   сущности   национальной   культуры,   проявляясь   в   искусстве,   в   особой   манере понимать   явления   жизни.     Отношения   с   природой   и   природные   материалы   определили   характер национальных   построек   и   предметов   традиционного   быта,   вид   одежды,   характер   труда,   а следовательно, весь уклад жизни. Здесь я рассматриваю, как представления о красоте и устройстве мира,   рождённые   во   взаимодействии   с   природой,   выразились   в   предметном   мире,   созданном человеком.   Используя   мотив   путешествия   вокруг   нашей   большой   страны,   начиная   со   Страны восходящего солнца, и   затем попадая в разные природные условия, к средневековой (готической) Европы, через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им, становимся духовно богаче.  Каждую культуру рассматриваю по четырём параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни. Тема   «Искусство   объединяет   народы»   завершает   программу   начальной   школы.   От представлений  о великом  многообразии,  переходим  к представлению  о  едином  для  всех  народов понимании красоты  и безобразия коренных явлений  жизни.  Темы  уроков «Все  народы воспевают материнство»,   «Все   народы   воспевают   мудрость   старости»,   «Сопереживание   –   великая   тема искусства», «Герои, борцы и защитники», «Юность и надежды» помогают детям понять,   что люди, при всей их разности, всегда остаются людьми и есть нечто, воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное. В этой четверти дети обращаются от прикладных форм художественной культуры   к   станковому   изобразительному   искусству,   которое   выражает   глубокие   чувства   и переживания людей, их отношения. Большое внимание  на уроках уделяю восприятию произведений искусства,   тем   самым   на   уроках   изобразительного   искусства   мы   имеем   возможность   говорить   о красивых и некрасивых поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожилым людям, животным, об отношении к искусству, т.е. формировать внутренний мир детей средствами искусства. 3. Эстетическое воспитание средствами искусства. Искусство   помогает   ребенку   приобщиться     к     доброму,   осудить   зло.   Искусство   отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Но и сама жизнь— быт человека и его труд, природа и предметный мир — все это также источник, питающий эстетические переживания ребенка. Яркое, приметное,   наглядное,   привлекательное,   прежде   всего,     воспринимается   детьми   как   прекрасное, встреча с ним радует ребенка. Он осваивает в жизни и в искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, симметрию   и   асимметрию,   которые   постепенно,   по   мере   его   развития   выступают   перед   ним   как прекрасные формы и свойства. Искусство — особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни. Встреча с прекрасным в жизни и искусстве вызывает у детей   эстетическое   чувство.   Это   чувство   никогда   не   может   быть   беспредметным   и бессодержательным. Воздействуя на чувства и вызывая их, прекрасное рождает мысли, формирует интересы.   В   процессе   эстетического   восприятия   ребенок   делает   обобщения,   у     него   возникают сравнения   и   ассоциации.   Желание   узнать,   о   чем   рассказывает   картина,   заставляет   детей присматриваться к краскам и линиям. Благодаря взаимодействию чувственного восприятия, эмоций, слова   эстетическое   переживание   ребенка   обогащается   и   становится   разностороннее.   Зарождается художественный вкус. Все   понимают,   что   в   своей   зрелой   и   развитой   форме   искусство   не   может   быть   освоено ребенком. Ко всем наиболее доступным его формам можно и надо приобщать детей с раннего детства. Лишь   в   своих   разносторонних   формах   искусство   может   помочь   и   становлению   разносторонних художественных способностей ребенка. Все виды искусства нужны ему. С ранних лет они должны входить  в  его  жизнь  художественная   игрушка,  сказка   и  присказка,   загадка  и   пословица,   песни  и инструментальная пьеса, картинка и декоративные изделия — с них начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы ни были просты эти изделия мастеров искусств — они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний. Искусство для детей — это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнообразно по видам и жанрам.   Отбирая   произведения   для   детей,   мы   опираемся   на   народное   творчество,   классику   и современное   искусство.   Каждый   источник   этого   «золотого   фонда»   выполняет   свое   незаменимое назначение.   С   помощью   искусства   мы,   школьные   учителя,   можем   «сеять»   разумное   и   доброе. Искусство не может воспитать человека равнодушного, слабого.  4. Стандарты второго поколения. Согласно   стандартам   второго   поколения,   большое   внимание   на   уроках   изобразительного искусства уделяется формированию эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащению нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитанию нравственных чувств, уважения   к   культуре   народов   многонациональной   России   и   других   стран;   совершенствованию эстетического вкуса. Начальная школа больше работает под руководством учителя, но уже к 4 классу учащиеся должны   научиться   воспринимать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   зарубежного искусства, эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающие чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса, понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром и т.д. Ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   определяются   нацеленностью   на духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   способностей,   творческого   потенциала   ребёнка, формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции,   способностью восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно­нравственное воспитание. Личностными   результатами   в   ценностно­эстетической   сфере   является   эмоционально­ ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. Метапредметные результаты в умении видеть   и воспринимать проявления художественной культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи,   архитектура,   дизайн,   скульптура);   в   желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств произведений искусства;   в   формировании   способности   оценивать   результаты   художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства,   и   отражение   их   в   собственной   художественной   деятельности;   умение   эмоционально оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства;   проявление   устойчивого   интереса   к художественным традициям своего народа и других народов. Для   достижения   вышеперечисленных   результатов   мы   должны   переосмыслить  требования   к современному уроку. 5. Требования к современному уроку. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или   иной   учебной   дисциплине   во   многом   определяется   уровнем   проведения   урока,   его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок ­ это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого   нужна   постоянная   работа   учителя,   который   находится   в   поиске   нового   и   достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.  XXI   век   –   век   высоких   компьютерных   технологий.   Что   нужно   современному   молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально­ экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы   обучения,   решить   эту   проблему   невозможно.   Поэтому   уже   в   настоящее   время   возникла необходимость   организации   процесса   обучения   на   основе   современных   информационно­ коммуникативных   технологий,   где   в   качестве   источников   информации   всё   шире   используются электронные средства. В этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии.   Отделить   одно   от   другого   невозможно,   поскольку   только   широкое   внедрение   новых педагогических   технологий   позволит   изменить   саму   парадигму   образования,   и   только   новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых   педагогических   технологиях.   Использование   информационно­коммуникативных   технологий должно стать обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника и неотъемлемой, органичной частью любого урока. Есть уроки традиционные, в которых я прослеживаю все требования дидактики и есть уроки нетрадиционные, когда учащиеся становятся сотворцами, они готовят тему вместе с учителем. Это обобщающие уроки, к которым готовятся сценарии и задействуются все учащиеся. Под интересным уроком все чаще понимается урок, нетрадиционный по форме: путешествие, игра, сказка. Такие уроки, необычные по замыслу   и организации, нравятся учащимся больше, чем обычные   уроки   со   строгой   структурой   и   установленным   режимом.   Нетрадиционные   уроки   чаще имеют место при проверке и обобщении знаний. I. Дидактические требования к современному уроку:     четкое формулирование триединой дидактичесчкой  цели;  определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной  программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и  контроля их оптимального  воздействия на каждом этапе урока;   выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм  коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность  учащихся в процессе учения; реализация на уроке всех дидактических принципов; ­ создание условий успешного учения  учащихся. II. Психологические требования к уроку: Психологическая цель урока: 1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и  конкретного урока; 2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов,  достигнутых в предшествующей работе; 3) применение отдельных средств психолого­педагогического воздействия, методических  приемов, обеспечивающих развитие учащихся. Стиль урока: 1 определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего  обучения:    соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и  т.п.) и в процессе самостоятельного поиска; выполнение учителем и учащимися проблемно­ эвристического обучения (кто ставит  проблему, формулирует ее, кто решает); учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем,  и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие  положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие  интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения  (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.); 2) особенности самоорганизации учителя:            подготовленность к уроку, и главное ­ осознание психологической цели и внутренняя  готовность к ее осуществлению; рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с  темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении  поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке,  педагогическая находчивость и др.); педагогический такт (случаи проявления); психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего  общения, деловой контакт и др.). Организация познавательной деятельности учащихся: 1) Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения  учащихся: планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлении, их  осмысления; использование установок в форме убеждения, внушения; планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся; использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее  усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа,  индивидуальный опрос, упражнения по повторению); 2) Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования  новых знаний и умений:      определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне  конкретно­чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий",  формулирования выводов); опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий,  уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности  и воображении учащихся; планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и  самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных  ситуаций, разные уровни проблемно­ эвристического решения задач, использование  задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и  исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых  интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с  целью развития познавательной самостоятельности учащихся); руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного,  объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать; использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы,  условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также  обработке результатов и оформлению работы); 3) Закрепление результатов работы:  формирование навыков путем упражнений;  обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы,  предупреждение механического переноса. Организованность учащихся: 1) отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития; 2) возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при  определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся  на уроке. Учет возрастных особенностей учащихся: 1) планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями  учащихся; 2) проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; 3) дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам, III. Гигиенические требования к уроку: 1) температурный режим: +15­ +18 0С, влажность: 30 – 60%; 2) физико­химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3) освещение; 4) предупреждение утомления и переутомления; 5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных,  графических и практических работ); 6) своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 8) соответствие классной мебели росту школьника. IV. Требования к технике проведения урока: 1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; 2)   темп   и   ритм   урока   должны   быть   оптимальными,   действия   учителя   и   учащихся завершенными; 3)   необходим   полный   контакт   во   взаимодействии   учителя   и   учащихся   на   уроке,   должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 5)   по   возможности   следует   менять   виды   деятельности   учащихся,   оптимально   сочетать различные методы и приемы обучения; 6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; 7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.   Перечень требований, сформулированных  действительным членом Российской академии  образования, доктором педагогических наук, профессором М.М. Поташником в своей книге  "Требования к современному уроку" (Центр педагогического образования, Москва, 2007), включает в  себя следующие пункты: Урок 21 века: новые требования. а) у урока должно быть творческое название (афоризм, крылатая фраза)  б) учитель самостоятельно разрабатывает поурочные планы  в) знать типологию урока (выбирать тип урока, отталкиваясь от цели урока, особенностей класса,  темы)  г) учет возможностей учащихся  д) комплексное проектирование задач (педагогических, воспитательных, исследовательских, целей  развития ОП, саморазвития учителя)  е) выделение объекта прочного усвоения  ж) ценностное основание выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке  и) стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого  материала Современный урок, благодаря своему разнообразию, гибкости, динамичности способен решать любые задачи, выдвигаемые обществом ­ всесторонне развивать личность учащихся. По моему мнению, современный урок ­ это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно; Современный урок ­ это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель  и ученик свободно общаются; Современный урок ­ это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок; Современный урок ­ это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком; Современный урок ­ это урок, на котором чувствуешь себя уверенно; Современный урок ­ это урок без стрессов. Для того, чтобы я могла говорить о современном уроке, я выполняю развёрнутое тематическое планирование, которое помогает мне спроектировать деятельность и создать модели современных уроков. Заключение Эстетическое воспитание ­ важная часть становления личности, развития ребенка. Понимание прекрасного,   наслаждение   искусством   (как   предметами,   так   и   процессом   творения)   ­   без   этого невозможно   представить   себе   всесторонне   развитую   личность,   воспитание   которой   ­   цель педагогического процесса. На всех этапах своего развития ребенок постигает окружающий мир и с точки зрения его красоты, эстетики. Очень многое зависит от того, насколько на этом пути окажут ему поддержку взрослые.  Учебно­воспитательные   программы   дошкольных   и   школьных   общеобразовательных учреждений   отводят   значительное   место   предметам,   в   составе   которых   детям   предлагается погрузиться в мир искусства, как созерцая, вслушиваясь в произведения мастеров, так и создавая самостоятельно свои творения. Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в семейном воспитании, является задача научить маленького человека верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства по программе Б.М. Неменского на примере 4 класса.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства  по программе Б.М. Неменского  на примере 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017