Этический практикум «Правила сетевого общения»
Оценка 4.7

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Оценка 4.7
doc
08.01.2020
Этический практикум «Правила сетевого общения»
Правила сетевого общения.doc

«Правила сетевого общения».

Этический практикум

 

Цель:

·                     обучающая: создать условия для усвоения правил этикета для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры

·                     развивающая: создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли

·                     воспитательная: содействовать повышению уровня культуры общения

 

Ход практикума

 

1. Организационный момент.

 

2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

1.                Что такое Интернет?

2.                Что такое гиперпространство?

3.                Какие социальные сети вам знакомы

 

3. Актуализация знаний.

- Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.

- Как можно общаться с помощью компьютера? Какие существуют средства общения в сети Интернет?

 

Учитель: Приходилось ли вам сталкиваться с непорядочным поведением в сети Интернет? Приведите примеры:

а) нетерпимости б) навязывания своих убеждений в) экстремизма

 

4. Объяснение нового материала.

 

Учитель: Хотя Интернет - специфическая среда для общения, в ней существуют определённые правила вежливости, которые получили название "сетевой этикет".

 

Учитель: Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остаётся на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям.

 

Учитель: Если мы общаемся с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту.

 

А также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни.

 

Учитель: Приходилось ли вам быть в подобных ситуациях? Как вы себя в них вели?

 

Учитель: Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определённых правил:

·                     Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать «пожалуйста». В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать «спасибо». Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail.

·                     Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.

·                     Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки.

·                     Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если вы посылаете сообщение «Программа электронных таблиц не работает» в службу технической поддержки компании «Lotus», консультант вряд ли сможет вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, которой вы пользуетесь.

 

Учитель: Рассмотрим подробнее неформальный кодекс поведения в сети Интернет.

 

Сетевой этикет регулирует:

·                     правила обмена сообщениями по электронной почте;

·                     стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях;

·                     общие правила написания публикуемых текстов в сети;

 

 

Учитель: Приходилось ли вам пользоваться электронной почтой? Каких правил вы придерживались при написании электронного письма?

 

Учитель: При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах:

·                     Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.

·                     По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

·                     Пишите кратко, грамотно и аккуратно.

·                     Отвечать на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места.

·                     Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой "подписью", автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырёх-пяти строк. Очень важно указать в подписи своё имя-отчество полностью, чтобы получателю было удобно обращаться к Вам.

 

Например:

 

С уважением, Петров Вася,

Тел: 854269

E-mail: vasya@mail.ru

 

·                     В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.

·                     Не следует переправлять чьё-то личное сообщение другим людям или в телеконференцию без предварительного согласия его автора.

·                     Если вы заняты и не можете быстро ответить на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности.

·                     Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, основано оно или нет. В первом случае - ответить в течение трёх дней. Во втором - не отвечать.

·                     Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустой строкой.

·                     Если вы отправляете заархивированный файл, поинтересуйтесь заранее, сможет ли получатель письма его распаковать (т.е. имеет ли он на своём компьютере нужную программу-архиватор).

·                     Строка текста должна ограничиваться 60-70 символами, справа без выравнивания.

·                     Нежелательно посылать письма большого объёма - около одного мегабайта, поскольку пользователь, работающий с бесплатными почтовыми ящиками, может такое сообщение не прочитать из-за ограничений на объём входящей корреспонденции.

·                     К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа.

·                     Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять не следует.

·                     При обращении к незнакомы людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использовать других средств связи, отличных от электронной почты.

·                     Если в письмо вложен файл, то в тексте письма обязательно должно быть указано, что приложено и зачем.

 

Учитель: Рассмотрим теперь правила сетевого этикета действуют в асинхронных конференциях.

•        Будьте предельно вежливы

•        Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции

•        Не писать в сообщении на телеконференцию ничего такого, чего вы не написали бы на открытой почтовой открытке

•        Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим

•        Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права

•        Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком

•        Для отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочитайте все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чём здесь именно говорит

•        Не задавайте частных вопросов (о поле, возрасте, работе и пр.)

Учитель: При общении в синхронном режиме, т.е. в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета. Это самый "экстремальный" вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать своё внимание, как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение даётся ему очень нелегко - человек быстро устаёт от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем , если общение в асинхронном режиме пускать на самотёк, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной. Как вы думаете, каких правил следует придерживаться, например при общении по "аське" или в ВКонтакте?              Правила, которые помогут вам в синхронном режиме.

 

•          (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес.

•          Не используйте нецензурные выражения.

•          Будьте политкорректны – не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнёров по диалогу.

•          Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться и другим.

•          Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь.

•          Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях.

•          Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику, истерике или разговору «на повышенных тонах»).

•          Не переусердствуйте со смайликами.

 

Учитель: В правилах было упоминание о смайликах. Для чего их используют?

 

Учитель: Верно, для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения.

 

5. Закрепление  материала практикума.

 

Учитель: Подведём итоги сегодняшнего разговора и попробуем сформулировать основные правила общения в сети.

 

Необдуманные слова

Порою жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто, чтобы нагрубить...

Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья - ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль...

Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.

Ведь брошенное - не подумав - слово
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.

Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
ПОДУМАЙ..., прежде чем
заговорить.

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»

Этический практикум «Правила сетевого общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020