Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Оценка 4.9

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
21.04.2018
Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Социальная работа как особый тип профессиональной деятельности имеет специфическую, только ей присущую систему ценностей, которые сформировались в процессе становления моральных принципов и норм поведения специалистов. Они являются основой любых профессиональных действий. Профессиональная этика социального работника (которая отражает нравственное сознание этой профессиональной группы, ее психологию и идеологию) предлагает поиск резервов, использование разнообразных ресурсов: от социальных к личным как самого социального работника, так и клиента. Все это возможно и допустимо лишь для достижения профессиональной цели, а не для удовлетворения узко корпоративных или личных интересов специалистов.
Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе.pptx

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Взаимоотношения в социальной работе отличаются: • Временностью • Ассиметричностью • Целенаправленностью • осознанностью

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Специалист проявляет и применяет: o Толерантность (терпимое отношение к нетипичному, отличающемуся от нормы) o Вежливость и уважительность o Внимание и интерес o Активное слушание o Чёткость и компетентность

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Важные качества:  Умение расположить к себе  Тактичность  Эмпатия (сочувствие, сопереживание)  Подлинность (искренностью)

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Основные системные компоненты социальной работы: • Это социальный работник - как агент изменения • Клиенты - как заказчики услуг • Объекты воздействия • Система сотрудничества

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Социально-экологическая модель • Рассматривает взаимодействия на уровнях: • Микросистемы • Мезосистемы • Экзосистемы • Макросистемы

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Микросистема • Образует типы ролей, деятельности и межличностных взаимоотношений в семье

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Мезосистема • Включает индивидов, службы и организации, активно взаимодействующих с семьёй • Работников здравоохранения • Родственников • Друзей и соседей • Знакомых по работе и отдыху • Специальные программы • Других родителей • Местное сообщество

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Экзосистема • Входят те институты, в которые семья может не включаться непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие на семью: • СМИ • Здравоохранение • Социальное обеспечение • образование

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Макросистема • Включает такие социальные институты, как: • Этнокультура • Религия • Экономика • политика

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Главная идея социально-экологической модели состоит в том, что- • Качество взаимодействия ребёнка и его непосредственного окружения (семья, близкие люди, специалисты) самым тесным образом зависит от того, каким способом происходит медиация (облегчение, координация) этого взаимодействия средствами более широкого социального и физического окружения

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Влияние и изменение • Среди приёмов и средств влияния: • Стимулирование • Убеждение • Использование связей • Опора на социальное окружение

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Общие признаки профессиональных отношений • 1. обусловленные профессиональными целями • 2. на основе потребностей клиентов • 3. на основе объективных требований и осознания своей ответственности

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Типы взаимоотношений с клиентом • Отношения социального работника и клиента, как правило, строятся по следующим типам: • Сотрудничество • Заключение соглашения • Конфликт

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Конфликт • Возникает тогда, когда стороны не могут достичь соглашения или компромисса • Если пути, цели и требования не совпадают у обеих сторон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018