Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальная работа как особый тип профессиональной деятельности имеет специфическую, только ей присущую систему ценностей, которые сформировались в процессе становления моральных принципов и норм поведения специалистов. Они являются основой любых профессиональных действий. Профессиональная этика социального работника (которая отражает нравственное сознание этой профессиональной группы, ее психологию и идеологию) предлагает поиск резервов, использование разнообразных ресурсов: от социальных к личным как самого социального работника, так и клиента. Все это возможно и допустимо лишь для достижения профессиональной цели, а не для удовлетворения узко корпоративных или личных интересов специалистов.
Иконка файла материала Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе.pptx
Этика партнёрских взаимоотношений в социальной работе
Взаимоотношения в социальной работе отличаются: • Временностью • Ассиметричностью • Целенаправленностью • осознанностью
Специалист проявляет и применяет: o Толерантность (терпимое отношение к нетипичному, отличающемуся от нормы) o Вежливость и уважительность o Внимание и интерес o Активное слушание o Чёткость и компетентность
Важные качества:  Умение расположить к себе  Тактичность  Эмпатия (сочувствие, сопереживание)  Подлинность (искренностью)
Основные системные компоненты социальной работы: • Это социальный работник - как агент изменения • Клиенты - как заказчики услуг • Объекты воздействия • Система сотрудничества
Социально-экологическая модель • Рассматривает взаимодействия на уровнях: • Микросистемы • Мезосистемы • Экзосистемы • Макросистемы
Микросистема • Образует типы ролей, деятельности и межличностных взаимоотношений в семье
Мезосистема • Включает индивидов, службы и организации, активно взаимодействующих с семьёй • Работников здравоохранения • Родственников • Друзей и соседей • Знакомых по работе и отдыху • Специальные программы • Других родителей • Местное сообщество
Экзосистема • Входят те институты, в которые семья может не включаться непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие на семью: • СМИ • Здравоохранение • Социальное обеспечение • образование
Макросистема • Включает такие социальные институты, как: • Этнокультура • Религия • Экономика • политика
Главная идея социально-экологической модели состоит в том, что- • Качество взаимодействия ребёнка и его непосредственного окружения (семья, близкие люди, специалисты) самым тесным образом зависит от того, каким способом происходит медиация (облегчение, координация) этого взаимодействия средствами более широкого социального и физического окружения
Влияние и изменение • Среди приёмов и средств влияния: • Стимулирование • Убеждение • Использование связей • Опора на социальное окружение
Общие признаки профессиональных отношений • 1. обусловленные профессиональными целями • 2. на основе потребностей клиентов • 3. на основе объективных требований и осознания своей ответственности
Типы взаимоотношений с клиентом • Отношения социального работника и клиента, как правило, строятся по следующим типам: • Сотрудничество • Заключение соглашения • Конфликт
Конфликт • Возникает тогда, когда стороны не могут достичь соглашения или компромисса • Если пути, цели и требования не совпадают у обеих сторон