Технологическая карта урока
Этап урока |
Время |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
||
предметные |
УУД познавательные, регулятивные коммуникативные |
личностные |
|||||
1.Самоопределение к деятельности
|
1 мин |
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне
|
– Посмотрите на экран(прочитайте стихотворение) Слайд 1 Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна.
|
Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
|
|
Р – самостоятельная организация учебного места К– умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. |
2.Актуализация знаний
|
2 мин |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
– Какую тему в течении нескольких уроков мы изучаем? Посмотрите на экран слайд 2 Что обозначают эти слова? В ваших раздаточных материалах на столах есть словарь урока, прочитайте (Приложение 1). Ответьте, с чем связаны все эти понятия? Как, на основе данных слов, сформулировать тему нашего урока?
|
Отвечают на вопросы, выделяют главное. Вспоминают и анализируют имеющиеся знания.
Выход на тему урока.
|
|
П – умение применять ранее полученные знания Р–умение ставить и принимать цель учебной деятельности, планировать пути достижения К–умение сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зр |
учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. |
3.Постановка учебной задачи
|
1 мин |
Формулирование темы урока |
Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока. Слайд 3 Цель: приобретение знаний о этническом, национальном и религиозном составе России. Для реализации цели необходимо выполнить задачи.
Какие задачи мы поставим на уроке.
Сегодня на уроке мы рассмотрим этносы России, классификацию
народов по принадлежности к языковым семьям; районы их проживания:
познакомимся с особенностями культуры и быта, традициями и религиями этих
народов; |
Формулируют тему урока, пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ. |
|
Р-
|
Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся.
|
4.«Открытие» учащимися новых знаний
|
|
Цель. Построение нового способа действия и формирование умения применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
|
Наша Родина велика – необозримы, разнообразны и прекрасны ее
просторы, но как вы думаете, каково самое главное богатство нашего
государства?самое прекрасное – это наш народ, люди, проживающие рядом с
нами. – Каждый народ отличается укладом жизни, обычаями, трудовыми
навыками, но самый устойчивый отличительный признак народа – его язык –
важнейшее средство общения людей. Я предлагаю познакомиться с народами нашей страны. Кто
живет рядом с нами?
|
Составляют алгоритм действий. Готовятся к выступлению |
|
П – преобразовывание информации из одного вида в другую Выбор средств реализации цели и применение их на практике Контроль процесса и результатов своей деятельности. Оценивание достигнутых результатов определять степень успешности выполнения работы
|
учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. |
5.Обобщение и закрепление знаний. |
|
|
Посмотрите на доску, какая панорама народов у нас получилась! Конечно, это только небольшая часть, но достаточная, чтобы понять, как многонациональна наша родина Россия! Национальный состав населения Республики Алтай алтайцы – 30,6, русские – 57,4, казахи – 6,0, теленгиты – 1,2, тубалары – 0,8, кумандинцы – 0,5, челканцы – 0,4, шорцы – 0,1, другие национальности - 3,0. На 1 января 2010 года численность Майма 85,3 русские;8,2 алтайцы; 6,5 другие национальности Обращаю внимание на последнюю строку таблицы. вывод о многонациональности, из-за которой могут возникнуть проблемы этнических конфликтов. 21 республика, 4 автономных округа, 1автономная область
Выделение титульной нации христианство(православие),ислам, буддизм; традиционные религии народов севера Конфессиональные конфликты сохранение самобытности каждого народа Отсутствие диалога культур В путях решений красной строкой звучат слова – ТОЛЕРАНТНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ. Чтобы жить в многонациональной стране, нужно воспитывать в себе эти качества.
|
Путем коллективного решения по каждому столбцу делают выводы, выделяют проблемы и записывают его в строку таблицы. |
|
К – умение делать выводы Р – оценивание достигнутых результатов определять степень успешности выполнения работы
|
развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования
|
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
|
|
Цель. тренировать способность к применению нового знания |
А теперь проверим, как вы уяснили новый материал.
|
. |
|
Р – умение следовать цели в деятельности по плану П – преобразовывание информации из одного вида в другую |
личностное развитие обучающихся |
Рефлексия
|
|
Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Ребята мы выполнили все поставленные задачи в начале урока? Значит достигли цели урока? Где могут пригодиться знания в жизни? Работа в листах самооценки. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
|
Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности |
|
К – умение сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения Л – формирование познавательных интересов и мотивов |
личностное развитие обучающихся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Р – выбор средств реализации цели и применение их на практике; умение контролировать своё время и управлять им П- контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения; рефлексия способов и условий действий. |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д/З |
|
|
У вас сегодня на дом 3 задания, слушайте внимательно, оно дифференцированное по выбору: Дать письменный ответ на вопрос (на выбор): 1. Когда Вы впервые задумались о своей национальной принадлежности? С чем это связано? 2. Согласны ли Вы с тем, что в государственном устройстве России важную роль должна играть национально-культурная, а не территориальная автономия? Свою точку зрения обоснуйте. 3. Сообщение по национальным особенностям (быт, культура, национальная кухня, национальный костюм и т. п.) какого-либо из народов России.
|
Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя. |
|
Р – слуховое и визуальное восприятие информации |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.