Этнокультурный проект: "Моя малая родина" направлен на воспитание патриотических чувств младших школьников. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый результат, перспективы работы. Данная работа будет интересна не только учителям начальных классов, но и учителям-предметникам, воспитателям, руководителям кружковой работы по краеведению.
Этнокультурный проект Моя малая родина.docx
Этнокультурный проект: " Моя малая родина "
Это Север, край неповторимый,
Край отцов И Родина моя.
А. Ванеев
Практическая направленность:
на воспитание
патриотизма у младших школьников через знакомство с историческими,
культурными, героическими страницами малой родины.
проект направлен
Описание работы над проектом.
Цель проекта: Изучение этнокультурного наследия, традиций и обычаев
народов коми.
Задачи проекта:
Расширение знаний об исторических страницах малой родины;
Воспитание бережного отношения к природе и этнокультурному
наследию коми народа;
Изучение традиций и обычаев народа коми;
Повышение мотивации к изучению родного языка;
Актуальность проекта: заключается в важности сохранения исторической,
веками сложившейся культуры народа коми, бережного отношения к
традициям, историческому и культурному наследию наших предков.
Этапы работы над проектом:
I этап – поисковый
Выбор темы проекта;
Составление плана работы над проектом;
Сбор информации по теме проекта;
Постановка цели и задач;
Выбор продукта проектной деятельности: мультимедийная презентация,
стендовый доклад, видеофильм, настольная игра, разработка
туристического маршрута и т.п. II этап – практический
Обработка собранной информации под руководством учителя;
Организация и проведение экскурсий;
Подготовка фото и видеоматериалов при помощи родителей;
Подготовка материала к созданию проектного продукта под
руководством учителя и родителей;
Выпуск памяток, буклетов, комплектов закладок по разделам проекта;
III этап – заключительный
Анализ работы над проектом, формулирование выводов, вынесение
благодарности консультантам помощникам, оценка полученных результатов и
защита проекта.
Оценка работы:
Что я узнал в ходе работы над проектом?
Какова практическая значимость моей работы?
Какие возникли перспективы работы над проектом?
Защита проекта: (к защите каждый участник представляет продукт проекта,
выступление с мультимедийным сопровождением)
Защита проекта перед одноклассниками;
Подготовка к выступлению на конференции различных уровней;
Конечные продукты проектной деятельности:
Проект: "Сыктывкар моя малая родина"
Видеоролик "Интервью со звездой"
Комплект закладок "Эжва моя малая родина"
Экскурсионный маршрут "Прогулки по малой родине"
Настольная игра "ходилка" по любимым уголкам малой родины Фотовыставка: "Национальный костюм коми"
Лепбук: "Самобытные праздники коми народа" (праздник оленеводов
«Зарни сюр», праздник Солнца «Шондiбан», "Василей", "Речкей", "Усть
Цилемская Горка", праздник рыбаков "Пыжа гаж", "Луд")
Практическая значимость проекта:
Материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков
коми языка, краеведения, истории, окружающего мира.
Можно использовать во внеурочной деятельности при проведении бесед
о малой родине, на классных часах, праздниках, родительских
собраниях.
Закладки, буклеты, настольная игра, экскурсионные маршруты для
гостей и туристов Республики Коми.
Перспективы работы:
Продолжить изучение этнокультурного наследия народа коми. Провести в
классе праздник "Коми книга".
Этнокультурный проект "Моя малая родина"
Этнокультурный проект "Моя малая родина"
Этнокультурный проект "Моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.