"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
15.02.2017
Тема урока: Этнополитические процессы в Казахстане
Цель: Обучающая обеспечить усвоение следующих основных знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: древние родственные признаки между народностями, этнические изменения у народов Казахстана в средние века, формирование этнополитической общности в Казахстане. Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,
Воспитательная содействовать в ходе урока формированию мирововозренческих понятий развития природы и общества.
Ожидаемый результат: умеют анализировать этнические изменения в средних веках.
Ресурсы: учебники, маркеры, карточки, ИКТ
этнопол проц.docx
Предмет : История Казахстана Класс: 7 дата___________________
Тема урока: Этнополитические процессы в Казахстане
Цель: Обучающая обеспечить усвоение следующих основных знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: древние родственные
признаки между народностями, этнические изменения у народов Казахстана в средние века, формирование этнополитической общности в Казахстане.
Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления
схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,
Воспитательная содействовать в ходе урока формированию мирововозренческих понятий развития природы и общества.
Ожидаемый результат: умеют анализировать этнические изменения в средних веках.
Ресурсы: учебники, маркеры, карточки, ИКТ
Ход урока:
Этапы урока
Организационный
момент
врем
я
3
Ключевые слова
Вызов
2
Виды работ
Форма деятельности учителя
Форма деятельности ученика
Оценивание
Приветствие, подготовка класса к уроку.
Делю класс на группы, предлагаю
рассчитаться на 1, 2, 3. Прошу глубоко
вздохнуть и выдохнуть
Язык, территория, традиции.
Ребята, как вы думаете, как связаны эти
слова с нашим уроком?
Казахский народ подобен могучему древу с
развесистой кроной и крепкими длинными
корнями, уходящими на семь пластов в глубь
земли. Он всегда рос здесь, на этой земле,
никогда не покидая освященную веками
истории родную великую степь. В сражениях
с бурями, в схватках с жестокими
Делятся на три группы, отчет дежурного об
отсутствующих в классе.
Ученики, предлагают свое мнение.
Формативное
Суммативное
Критериальное
оценивание
2522= «5»
2118= «4»
1714= «3»
130= «2» 1 задание –
стратегия «верно/
неверно»
3
Тонкие и
толстые
вопросы
2 задание –
стратегия «Пазл»
3
Проблемные
вопросы
испытаниями нелегкой судьбы рос и
расцветал мой древний народ. Таким он
пришел в настоящий день.
Н.А.Назарбаев
1. Верно ли что в 13в стали развиваться
кирпичеобжигательное, медницкое и
бронзолитейное дело?
2. Верно ли что в Казахстане развивалось в
основном три вида скотоводства:
оседлое, полукочевое и кочевое
3. Верно ли что на севере Казахстана
преобладало земледелие?
4. Верно ли что Сыгнак стал важным
торговым центром?
5. Верно ли что в период правления хана
Мубарака было построено много
мечетей, медресе и других общественно
архитектурных сооружений?
Высшее должностное лицо атабеки, зякет
налог со скота в пользу ханов, высокое
должностное лицо наибы, руководитель
дворцовой службы ишик ага басы, лица
организующие ханскую охоту миршикара,
яса –свод законов.
Ученики высказывают свою точку зрения,
принимают активное участие, выполняют
домашнюю работу. (5 баллов)
1. Верно
2. Верно
3. Неверно – юг Казахстана
4. Верно
5. Неверно –Хан Ерзен
Высшее
должностное лицо атабеки
руководитель дворцовой
службы ишик ага басы
(5баллов)
зякет налог со скота в пользу
ханов
лицаорганизующие ханскую
охоту миршикара
Проблемные вопросы:
Как вы думаете, в чем отличие понятий
«нация» и «этнос»?
Определите какие условия необходимы
для возникновения нации и этноса?
C. И. Ожегов
этнос исторически сложившаяся этническая
общность племя, народность, нация
C. И. Ожегов
нация исторически сложившаяся устойчивая Можете ли вы предположить, как бы
изменилась история если бы не было
монгольского нашествия?
3 задание новая
тема
10
Стратегия «Фишбоун»
Каждая команда должна защитить постер
Раздаю текст
4 задание защита
постеров
5Закрепление
новой темы –
исторический
диктант
6 задание
синквейн
9
5
5
общность людей, образующихся в процессе фо
рмирования общности их территории,
экономических связей, литературного языка,
особенностей культуры и духовного облика
1 группа появление монголоидных признаков у
местных племен.
2 группа замедление процесса формирования
казахской народности
3 группа в 15в ханства на территории
Казахстана стали схожими (по каким
признакам) (3 балла)
Результаты стратегии «Фишбоун» (3балла –
взаимооценивание)
1группа 1, европеоидного типа, саков сарматов
и уйсунов, андроновцев, уйсунов и андроновцев
2группа этнико –антропологический,
монгольские, тюрксого, язык и обычаи,
тюркски.
3группа Белой орды, кыпчаки, казахской,
Абулхаира, Ногайской орды, и Могульского
ханства.
(5 балов)
Должны составить синквейн
1слово – существительное
2слова прилагательное
3слова глагола
4слова – характеристика
1слово синоним первого
Составляют синквейн:
1группа народ
2группа нашествие
3группа общность
(4балла) Что было сложного в изучении новой темы
д/з & 31
Рефлексия
Рефлексия
Оценочный лист
ФИО____________________________________
Класс____________________________________
Критерий
1 задание
«верно /
неверно»
2 задание
пазл
3 задание
«фишбоун»
4 задание
Защита
постеров
5 задание
Исторический
диктант
6 задание
Синквейн
балл
5 баллов
5 баллов
3 балла
3 балла
5 баллов
4 балла
Итог
Критерии
Оценочный лист
ФИО____________________________________
Класс____________________________________
2522= «5»
2118= «4»
1714= «3»
130= «2»
Итоговый
балл ________
Оценка
____________
Критерий
1 задание
«верно /
неверно»
2 задание
пазл
3 задание
«фишбоун»
4 задание
Защита
постеров
5 задание
Исторический
диктант
6 задание
балл
5 баллов
5 баллов
3 балла
3 балла
5 баллов
4 балла
Итог
Критерии
2522= «5»
2118= «4»
1714= «3»
130= «2»
Итоговый
балл ________
Оценка Синквейн
____________
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
"Этнополитические процессы в Казахстане" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.