Предмет «Изобразительное искусство»
Учитель Эдемова Н. И.
Класс: 4
Тема 3 четверти: «Каждый народ художник»
Тема урока: «Европейские города средневековья»
Тип урока: Открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для ознакомления с архитектурой
средневековья.
Задачи урока:
Обучающая раскрыть образ художественной культуры средневековья,
способствовать закреплению полученных знаний, научить изображать
средневековый город.
Развивающая – развивать композиционное мышление, умение работать
в группах,
Воспитательная – воспитывать толерантность, уважение к традициям
народов мира.
Используемое оборудование:
Для учителя проектор, презентация к уроку «Средневековые города»,
бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.
Для учеников – подготовленная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти,
баночка, тряпка, клеенка.
Технология построения урока
1) Организационный этап.
2) Вводная беседа.
3) Актуализация знаний. 4)Физкультминутка
5)Выполнение задания
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Как вы понимаете слово «архитектура»?
Знакомо ли вам слово «зодчий» или «зодчество»?
Обратите внимание на доску, на иллюстрацию, которое вы видите, и ответьте
на вопрос. О каких зданиях пойдёт речь на уроке? (слайд 1)
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Мы
отправимся в средние века на машине времени. Мы познакомимся с
архитектурой средневекового города, с жизнью и бытом людей.
Во время нашего путешествия нужно быть очень внимательным, чтобы
потом вы могли выполнить задание.
Итак, вы готовы?
3.Актуализация знаний.
Города Европы в эпоху Средневековья стали центрами торговли и
ремесленничества. Они разрастались вокруг рыночной площади или возле
монастыря. Строения стремились вверх, а улицы становились очень узкими, В
центре города располагался огромный по размерам городской собор – главная
церковь в городе, и здание городского самоуправления. Стиль в архитектуре
диктовал особенности в одежде, других видов искусств, культуре. (слайд 2)
Основными стилями средневековья являлись романский и готический.
Романский стиль (башни, простые геометрические формы: кубы цилиндры,
призмы, массивные стены с узкими арочными проемами окон, множество
колонн у подножья) и сменивший его готический стиль ( башни с высокими стрельчатыми арками и порталами (воротами), огромные окна с витражами,
многочисленные декоративные детали) (слайд 3)
Французский писатель Виктор Гюго назвал готический собор «каменной
симфонией». Немаловажную роль в этой «симфонии» играл цвет. Мастера
создавали в готических храмах великолепные резные алтари, резные
скульптуры – настоящие произведения искусства, обрамляло эту красоту
витражи в резных рамах. (слайд 4)
Раскрашивались также капители верхние части колонн и своды соборов.
(слайд 5)
Возвращаясь из любого путешествия, мы привозим открытки, фотографии,
сувениры. Все это несет в себе определенное впечатление и воспоминание о
поездке.
Поэтому я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о путешествии
не при помощи слов, а с помощью рисунковвпечатлений.
4)Физкультминутка.
Организует физические упражнения.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Потому что по искусству
Нужно много рисовать,
И для ног найдется дело,
Пробежимся?
Двигай телом!
И конечно же для глаз
Упражненье есть у нас! (поморгали)
Присаживайтесь! 5)Выполнение задания
Учитель объясняет, ходит по рядам контролирует работу класса.
Рефлексия
Закончить фразу:
Я узнал…
Я научился…
Для меня было открытием…
У меня получилось…
Мне понравилось…
Спасибо за урок!
"Европейские города средневековья".
"Европейские города средневековья".
"Европейские города средневековья".
"Европейские города средневековья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.