ФАКТОРЫ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА
Оценка 4.6
Научные работы
docx
география +1
11 кл +1
04.03.2018
Вопрос об экономическом развитии регионов Крыма находится в настоящее время под прямым влиянием изменившегося политического положения полуострова. Воссоединение Крыма с Российской Федерацией вызвало неоднозначное отношение мирового сообщества к данному событию. Нам следует определить возможные направления трансформации экономического развития региона Юго-Восточного Крыма в результате изменения территориальных пропорций развития Республики Крым в составе Российской Федерации.
00103a42-c88c8cd6.docx
ФАКТОРЫ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮГОВОСТОЧНОГО КРЫМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос об экономическом развитии регионов Крыма находится в настоящее время
под прямым влиянием изменившегося политического положения полуострова.
Воссоединение Крыма с Российской Федерацией вызвало неоднозначное отношение
мирового сообщества к данному событию. США и большинство стран Европы считают, что
воссоединение следует считать аннексией со стороны Российской Федерации. Это
определение противоречит здравому смыслу, поскольку воссоединение проходило как
реализация воли народа Крыма, высказанной на референдуме в марте 2014 года. Вместе с
тем, экономическим последствием воссоединения Крыма и России стало осложнение, а в
некоторых случаях и прекращение хозяйственных связей с Украиной.
Целью данной работы стало определение возможных направлений трансформации
экономического развития региона ЮгоВосточного Крыма в результате изменения
территориальных пропорций развития Республики Крым в составе Российской Федерации.
Сравнительногеографический анализ литературных и статистических источников
по означенной выше теме позволил определить внешние и внутренние факторы, способные
оказать влияние на геоэкономическое будущее ЮгоВосточного Крыма.
Результаты исследований. ЮгоВосточный Крым в составе Украины являлся одним
из развитых регионов Крымского полуострова. Его геоэкономическое развитие было
определено наличием Феодосийской и Судакской локальных систем расселения. Основой
экономического роста этих систем расселения было рекреационное хозяйство, точное
машиностроение, судостроение и полиотраслевое сельское хозяйство с доминированием
виноделия и производства коньячных изделий.
После воссоединения Крыма с Российской Федерацией геоэкономическая роль
региона
в пределах Крыма не изменилась, но появились внешние факторы, способные повлиять на
состояние экономики данного региона. Указанные факторы следует разделить на
лимитирующие и генерирующие развитие ЮгоВостока Крыма.
К лимитирующим факторам можно отнести частичную потерю экономических
связей с Украиной по линии снабжения полуострова пресной водой и электроэнергией, а
также транспортную блокаду украинской стороной железнодорожного, морского и
воздушного сообщений, усложнившей контакты полуострова с окружающим миром. Изза
превращения сухопутных и морских границ Крыма в барьерные по характеру связей с
Украиной основным путем въезда на территорию Крымского полуострова стал путь через
Керченский пролив и далее по автомобильной трассе КерчьСимферополь и
железнодорожной трассе КерчьДжанкой с ответвлением на Феодосию. Значение этих
трасс для ЮгоВостока Крыма трудно переоценить. Они составляют основную
логистическую ось нового территориального роста всего полуострова и могут стать
основным генерирующим экономическое развитие фактором для ЮгоВосточного Крыма.
Этот регион занимает транзитное положение на основном пути сообщения с
континентальной Россией. Он расположен гораздо ближе к точке экономического роста,
связанной с Керченской переправой, по сравнению с Симферополем, и может легко
перехватывать потоки туристов, отправляющихся в Крым на отдых и не желающих
совершать длительные переезды в жаркое время года от места переправы через Керченский
пролив.
Отрицательная сторона изменившегося геоэкономического положения Юго
Восточного региона – большие нагрузки на Керченскую переправу со стороны
пассажирского и грузового транспорта. Здесь часто образуются проблемы с пересечением Керченского пролива изза нехватки паромов и погодного фактора. При шторме на
Азовском побережье из Крыма можно выбраться только с помощью авиатранспорта.
Негативное влияние на хозяйство ЮгоВосточного Крыма оказывают экономические
санкции со стороны европейских государств. Многим глобальным российским компаниям,
в связи с введением экономических санкций против Российской Федерации, пришлось
покинуть территорию ЮгоВосточного Крыма. Свёрнуты связи по вывозу продукции
виноделия данного региона в Украину и Восточную Европу.
Для преодоления негативного влияния указанных факторов ЮгоВосток Крыма в
ближайшем будущем должен определить своё новое место в хозяйственном комплексе
республики. В его пределах следует расширить сеть объектов инфраструктуры, позволяющих
обслуживать транзитные потоки грузов и людей через территорию ЮгоВосточного Крыма.
Выводы. Территория ЮгоВосточного Крыма превращается в территориальный
фрагмент транзитного пути из места активных контактов с Россией в другие регионы
Крыма. Следует уделить внимание не только сухопутной логистике в этом регионе, но и
широко использовать его приморское положение и портовое хозяйство.
ФАКТОРЫ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА
ФАКТОРЫ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.