Факультатив 10 класс
Оценка 4.6

Факультатив 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
10 кл
20.01.2020
Факультатив 10 класс
За страницами учебника биологии 10 кл раб пр.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

 

 

 

Принята                               Согласовано                                         Утверждаю

на МО учителей                   заместитель директора по                   Директор МБОУ НСОШ

_______________                 УВР МБОУ НСОШ                               __________И.А. Губкова

МБОУ НСОШ                     ____________/Шереметова Т.А./        Приказ № _____

Протокол № ____    

от «___»________20___г                                                             от «____»_________20___г

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа факультатива

 «За страницами учебника биологии»

10 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

По календарному учебному графику 34 часа

В неделю 1 час

 

 

 

 

Учитель биологии:

                                                                                                Бодрошева Елена Сергеевна,                                                                                                            

 

                                                                             Категория:

                                                                       Стаж работы   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Татьяновка

2019 г

Планируемые результаты

В результате изучения биологии ученик должен

Знать / понимать:

·        методы познания живой природы, уровни организации живой материи, критерии живых систем;

·        биологическую терминологию и символику;

·        основные положения клеточной теории, строение клетки, вклад выдающихся учёных в развитие учения о клетке; названия органоидов и др. клеточных структур, их функции; химическую организацию клетки; сущность процессов энергетического и пластического обмена; неклеточные формы жизни, вирусы.

·        сущность воспроизведения организмов, его значение; формы бесполого размножения, его эволюционное значение. Половое размножение; эволюционное значение полового размножения. Периоды образования половых клеток. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

·        строение биологических объектов: видов, популяций.

·        строение биологических объектов: биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере; круговорот веществ и превращения энергии в биосфере;

·        сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, закон гомологических рядов Вавилова

·        вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

·        Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

Уметь:

·        объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы; сравнивать тела живой и неживой природы. Делать выводы на основе сравнения. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

·        сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы); строение биологических объектов: генов и хромосом.

·        объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, составлять схемы процессов, протекающих в клетке, иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур. Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования

·        Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики бактериальных и вирусных заболеваний.

·        объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника; сущность бесполого и полового размножения. Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения.

·        описывать особей видов по морфологическому критерию;

·        объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, объяснять причины антропогенных изменений в экосистемах своей местности. 

·        Решать: элементарные задачи по экологии; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях. Сравнивать: природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности.

·        объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

·        решать: элементарные задачи по генетике, составлять элементарные схемы скрещивания. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков.

·        Составлять простейшие родословные.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Растения, бактерии, грибы          

Ботаника — наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие и распространение на Земле. Значение растений в природе и жизни человека.

Понятие о тканях у растений. Виды тканей: образовательные, покровные, проводящие, механические, основные. Классификация отдельных видов тканей. Характеристика строения растительных клеток. Функции тканей.

Вегетативные органы растений. Понятие о побеге. Части побега, их морфологическая характеристика и функции. Почка — зачаточный побег. Типы почек по местоположению и строению. Строение вегетативной почки. Ветвление побега, типы ветвления. Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их строение и хозяйственное значение. Лист — его определение и функции. Листья простые и сложные. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок, основания, прилистники). Строение листовой пластинки (форма, край, жилкование, опушение). Типы жилкования и их характеристика. Виды сложных листьев. Микроскопическое (анатомическое)
строение пластинки листа. Листорасположение. Листовая мозаика. Видоизменения листьев. Стебель — его определение и функции. Внутреннее строение древесного стебля в связи с егофункциями. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Корень, его определение и функции. Внешнее строение корней. Виды корней, типы корневых систем. Зоны корня, их характеристика. Внутреннее строение корня. Поглощение корнями воды и минеральных веществ. Видоизменения корня, внешнее строение и происхождение, значение в природе и жизни человека. Вегетативное размножение цветковых растений: видоизмененными побегами, черенками, отводками, делением куста, прививкой. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.

Половое размножение и органы полового размножения уцветковых растении. Цветок — его значение в размножении. Строение цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник, тычинки, пестик. Характеристика частей цветка. Строение тычинки и пестика. Цветки однополые, обоеполые. Соцветия, их строение и биологическое значение. Простые и сложные соцветия, их характеристика. Опыление у цветковых растений. Типы опыления. Самоопыление. Перекрестное опыление насекомыми, ветром. Оплодотворение у цветковых растений, механизм, значение. Плоды, их определение и строение. Классификацияплодов. Сочные и сухие плоды, их типы, строение. Семена, их образование. Строение семян на примере двудольного (фасоль) и однодольного (пшеница) растений. Химический состав семян. Условия прорастания семян. Значение плодов и семян в природе и жизни человека.

Систематика растений. Элементарные понятия о таксономических категориях — виде, роде, семействе, классе, отделе.Водоросли — общая характеристика, классификация, среда обитания, строение тела, способы размножения, представители. Одноклеточные водоросли (хлорелла, хламидомонада): их строение, особенности жизнедеятельности. Нитчатые водоросли (спирогира, улотрикс). Морские бурые и красные водоросли: среда обитания, строение, размножение, представители. Значение водорослей в природе и хозяйственной деятельности. Отдел моховидные. Среда обитания, строение, размножение
кукушкина льна.  Мох сфагнум — особенности его строения. Отделы хвощевидные, плауны. Среда обитания, строение, размножение.Отдел голосеменные. Общая характеристика, классификация, среда обитания, строение тела, способы размножения, представители. Отдел покрытосеменные (цветковые). Характерные черты цветковых, как наиболее совершенной группы растений, господствующей в современной флоре. Классы двудольные и однодольные, их характерные признаки. Класс двудольные — характеристика, отличительные признаки, представители и их значение. Класс однодольные, характеристика семейств лилейные и злаковые (распространение, жизненные формы, особенности строения цветков, плодов, вегетативных органов, представители, значение). Охрана растений.

Царство грибы. Общая характеристика грибов (классификация, среда обитания, строение, питание, размножение, представители). Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы (мукор, пеницилл), их строение, питание, размножение, значение. Использование для получения антибиотиков. Дрожжи; строение, размножение, особенности жизнедеятельности. Грибы — паразиты человека, животных и растений. Симбиоз грибов с высшими растениями (микориза) и водорослями (лишайник).

Лишайники, их строение, питание, размножение. Роль в природе и жизни человека.

Бактерии. Морфологическая классификация бактерий.
Строение клетки бактерий. Жизнедеятельность и размножение. Распространение в природе. Болезнетворные бактерии и борьба с ними. Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве, промышленности.

Раздел 2. Животные

Зоология — наука о животных. Многообразие животного мира. Классификация животных (понятие о виде, роде, семействе, отряде, классе, типе). Значение животных в природе и жизни человека. Черты сходства и отличия животных и растений. Охрана животных.

Тип простейшие. Общая характеристика типа. Представители простейших: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория-туфелька; их среда обитания, особенности строения, движения, питания, выделения, размножения. Малярийный плазмодий — возбудитель малярии, его цикл развития. Меры предупреждения заражения и борьбы с возбудителем и переносчиками. Значение простейших в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные — общая характеристика. Строение, образ жизни и размножение кишечнополостных на примере гидры обыкновенной. Симметрия тела, двухслойность стенки
тела. Понятие о раздражимости. Строение медузы. Сравнительная характеристика полипа и медузы. Морские кишечнополостные: среда обитания, строение, образ жизни. Коралловые полипы и актинии. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Тип плоские черви, их общая характеристика. Строение, образ жизни, размножение на примере печеночного
сосальщика. Приспособления к паразитизму. Многообразие
паразитических червей — бычий цепень, эхинококк. Циклы развития, Меры, предупреждающие заражение. Тип круглые черви: общая характеристика. Аскарида человеческая — среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Цикл развития. Предупреждение от заражения. Многообразие круглых червей.

Тип кольчатые черви, общая характеристика, систематика, многообразие видов, среда обитания. Дождевой червь: его внешнее и внутреннее строение, образ жизни, размножение, развитие, регенерация. Особенности среды обитания дождевого червя. Значение дождевых червей в процессе почвообразования и
повышения плодородия почв. Тип моллюски, общая характеристика типа. Особенности внешнего и внутреннего строения, образа жизни, размножения на примере виноградной улитки, прудовика, беззубки. Среда обитания моллюсков. Морские моллюски: гребешок, жемчужница, осьминоги, кальмары. Многообразие моллюсков. Значение в природе и в жизни человека.

Тип членистоногие: общая характеристика, образжизниособенности строения и размножения самого крупного типа в царстве животных. Класс ракообразные: средаобитания, внешнее и внутреннее строение.

Значение ракообразных. Класс паукообразные, Класс насекомые: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, значение.

Тип хордовые, общая характеристика типа, среда обитания, многообразие и значение хордовых в природе и в жизни человека. Класс ланцетники. Ланцетник, среда обитания, особенности строения как низшего хордового, образ жизни. Научное
значение ланцетников. Класс рыбы. Особенности строения, размножения и образа жизни на примере речного окуня: скелет, мускулатура, кровеносная и дыхательная системы, пищеварительная и выделительная системы, половая система. Приспособления к жизни в водной среде. Многообразие рыб: хрящевые и костные рыбы. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и рыболовство. Класс земноводные, общая характеристика. Лягушка: внешнее и внутреннее строение, среда обитания, процессы жизнедеятельности, особенности размножения и развития. Строение головастика, метаморфоз. Класс пресмыкающиеся, характеристика класса на примере ящерицы. Приспособление пресмыкающихся к наземному образу жизни. Многообразие пресмыкающихся: черепахи, чешуйчатые (ящерицы, змеи), крокодилы, клювоголовые. Эволюционное развитие пресмыкающихся. Ископаемые формы, динозавры. Класс птицы: общая характеристика, систематика, среда обитания, приспособления птиц к полету. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессы жизнедеятельности, поведение, образ жизни на примере голубя. Строение пера птицы. Многообразие птиц: пингвины, страусы, голенастые, курообразные, гуси, сообразные, дневные хищники, совы, попугаи, ржанкообразные. Значение птиц в природе и в жизни человека.Класс млекопитающие (звери).Характеристика яйцекладущих, сумчатых и плацентарных млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, размножения и развития на примере кролика. Многообразие отрядов млекопитающих, и значение в природе. Домашние животные — млекопитающие. Скотоводство и звероводство. Промысловые виды млекопитающих. Охрана млекопитающих, Красные книги.

Раздел 3. Человек и его здоровье

Анатомия, физиология и гигиена — науки, изучающие биологические особенности человека. Основные органы и системы органов человека. Понятие о тканях. Типы тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная), их строениеи свойства. Понятия о нервной и гуморальной регуляции деятельности органов. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы. Строение скелета человека. Строение, состав и рост костей. Соединение костей: неподвижное, полуподвижное, подвижное. Мышцы, их строение и функции. Мышечная система человека. Нервная регуляция деятельности мышц. Работа мышц. Утомление. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Относительное постоянство внутренней среды организма.  Гомеостаз. Кровь, функции крови. Состав крови: плазма, форменные элементы. Плазма, ее химический состав и функции. Форменные элементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты — их строение и функции. Свертывание крови. Иммунитет и его виды. Роль трудов И.И. Мечникова в создании учения об иммунитете. Группы крови, переливание крови и его
значение.

Кровообращение. Функции органов кровообращения. Сердце, его строение и работа. Сосуды (артерии, вены, капилляры), их строение и функции. Большой и малый круги кровообращения. Кровяное давление и скорость движения крови в различных участках кровяного русла. Пульс, его определение. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудов. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Дыхание. Функции органов дыхания. Строение и функции воздухоносных путей (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Голосовой аппарат. Строение и функция легких. Механизм дыхательных движений. Жизненная емкость легких. Газообмен в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания.

Пищеварение. Функции органов пищеварения. Пищеварительные ферменты, их роль в переваривании пищи. Отделы пищеварительного канала: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка. Начальный этап обработки пищи в ротовой полости. Строение зуба, зубная система человека. Гигиена ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике. Печень, желчный пузырь поджелудочная железа. Пищевой рацион. Гигиена питания.

Выделительная система. Органы выделительной системы:почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, их строение и физиологические функции. Строение нефрона. Мочеобразование: первичная и вторичная моча. Нервная и гуморальная регуляция работы выделительной системы.

Обмен веществ и энергии, общие представления об ассимиляции и диссимиляции. Обмен белков, углеводов, жиров. Роль печени в обмене веществ. Вводно-солевой обмен, значение воды и минеральных элементов. Витамины, основные авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Обмен энергии. Теплообмен, регуляция процессов обмена веществ и энергии.

Кожа. Строение и функции кожи. Кожные железы: потовые и сальные, их строение. Потоотделение. Роль кожи в процессах выделения и теплообмена. Строение и рост волоса. Гигиена органов кожи.

Эндокринная система, строение и функции эндокринных желез. Значение эндокринной системы для регуляции физиологических процессов. Гормоны, их типы по химической природе. Основные гормоны, железы, которые их вырабатывают, физиологический эффект. Основные гормональные заболевания и нарушения.

Нервная система. Организация нервной системы: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная, симпатическая и парасимпатическая. Природа нервного импульса, возбуждение и торможение. Передача нервного импульса, синапсы, рефлекторная дуга. Понятие о нервных центрах. Центральная нервная система: спинной и головной мозг, их строение, функции. Анализаторы: строение зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного анализаторов. Учение о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Мышление, память, эмоции и речь. Понятие о сигнальных системах. Сон. Гигиена нервной деятельности.

Размножение. Строение мужской и женской половой системы. Половое созревание. Гигиена юноши и девушки. Развитие половых клеток, оплодотворение. Беременность и роды. Гигиена новорожденного. Вред алкоголя, табакокурения, наркотиков.

Раздел 4. Общая биология

Общая биология — система наук, изучающих основные закономерности живой природы. Значение биологии для медицины. (сельского хозяйства, промышленности. Основные признаки живого. Уровни организации жизни. Возникновение жизни на Земле.

Теория эволюции. Краткие сведения о додарвиновском периоде развития эволюционной теории. Работы К. Линнея, Ж.Б. Ламарка. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Наследственность, изменчивость. Борьба за существование, ее формы. Роль борьбы за существование в эволюции. Естественный отбор, его формы.
Искусственный отбор. Возникновение в процессе эволюции приспособлений. Относительный характер приспособлений. Понятие о микроэволюции. Процесс видообразования. Экологическое и географическое видообразование. Понятие о макроэволюции. Доказательства эволюции органического мира. Данные сравнительной анатомии, эмбриологии, палеонтологии, биогеографии. Главные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптапия, общая дегенерация, их соотношение. Развитие органического мира на Земле. Основные эры и периоды, их характеристика.

Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных. Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство. Критика расизма и социального дарвинизма.

Основы цитологии. Основные положения клеточной теории.  Прокариотическая и эукариотическая клетки. Структурные компоненты эукариотической клетки. Цитоплазматическая мембрана, цитоплазма и ядро, их строение и функции.
Органоиды клетки: митохондрии, эндоплазматический ретикулум, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы, клеточный центр, их строение и функции. Клеточная оболочка, пластиды: вакуоли в клетке растений, их строение и функции. Сходства и различия между растительными и животными клетками. Химическая организация клетки. Содержание и значение химических элементов. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества (белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты,АТФ), их строение и роль в жизнедеятельности клетки. Обмен
веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен, его стадии в клетке. Пластический обмен. Фотосинтез: световая и темновая фазы. Хемосинтез. Реакции матричного синтеза: биосинтез белка и репликация ДНК. Генетический код,
законы кода. Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика заражения СПИДом.

Размножение и индивидуальное развитие. Деление клетки и его значение. Клеточный цикл. Подготовка клетки к делению. Хромосомы, их строение и функции. Типы деления клеток. Митоз и мейоз, фазы, биологическое значение. Бесполое размножение организмов, его сущность. Формы бесполого размножения. Половое размножение животных, его сущность. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов (гаметогенез). Оплодотворение. Индивидуальное развитие организма, развитие зародыша (на примере хордовых). Постэмбриональное развитие.

Основы генетики и селекции. Предмет, задачи и методы генетики. Основные понятия генетики: ген, аллельные гены, альтернативные признаки, гомозигота и гетерозигота, доминантные и рецессивные признаки, фенотип и генотип. Закономерности, установленные Г. Менделем. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления во втором поколении. Гипотеза чистоты гамет. Промежуточный тип наследования. Цитологические основы. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования наследуемых признаков при дигибридном скрещивании. Цитологические основы независимого наследования признаков. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Генетическое определение пола. Наследование, сцепленное с полом. Хромосомная теория наследственности. Изменчивость. Норма реакции. Генотипичсская изменчивость и ее формы: комбинативная и мутационная. Генные, хромосомные и геномные мутации. Причины и частота мутаций. Мутагенные факторы. Экспериментальное получение мутаций. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова и его значение.
Генетика человека. Методы изучения наследственности человека. Задачи современной селекции. Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений. Селекция растений, животных и микроорганизмов. Понятие о биотехнологии. Основные направления биотехнологии.

Основы экологии. Предмет, задачи и методы экологии.
Абиотические и биотические экологические факторы. Комплексное воздействие факторов на организм. Ограничивающие (лимитирующие) факторы. Основные абиотические факторы (свет, температура, влажность), их влияние на приспособленность организмов. Биотические факторы. Формы взаимодействия между организмами. Деятельность человека как экологический фактор. Понятие о биогеоценозе. Структура и свойства биогеоценозов.  Понятие об агроценозе.

Основы учения о биосфере. Биология охраны природы. Биосфера и ее границы. Ноосфера. Биомасса поверхности суши, почвы. Мирового океана. Живое вещество и его функции. Круговорот веществ в биосфере. Проблемы охраны и рационального использования биоресурсов. Формы охраны ландшафтов (заповедники, заказники, национальные парки). Редкие и исчезающие виды. Красные книги.

 

Тематический планфакультатива

«За страницами учебника биологии» 10 класс

 (1 ч в неделю; 35 учебных недели)

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

 

Дата проведения

Биология – наука о жизни – 2 ч.

  1.  

Биология – наука о жизни. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

1

05.09

  1.  

Многообразие форм жизни.

1

12.09

Глава I. Растения, грибы, лишайники, бактерии - 7 часов

  1.  

Низшие организмы. Грибы. Лишайники. Водоросли.

1

19.09

  1.  

Грибы. Лишайники. Бактерии. Растения.

1

26.09

  1.  

Характеристика растений. Вегетативные органы (корень, почка, стебель, лист).

1

03.10

  1.  

Вегетативное размножение.

1

10.10

  1.  

Половое размножение цветковых растений. Органы полового размножения.

1

17.10

  1.  

Систематика растений.

1

24.10

  1.  

Обобщение главы I.

1

07.11

Глава II. Животные – 12 ч.

  1.  

Тип простейшие.

1

14.11

  1.  

Тип кишечнополостные.

1

21.11

  1.  

Тип плоские черви. Тип круглые черви.

1

28.11

  1.  

Тип кольчатые черви.

1

05.12

  1.  

Тип мягкотелые, или моллюски.

1

12.12

  1.  

Тип членистоногие.

1

19.12

  1.  

Тип хордовые. Класс ланцетники и класс рыбы.

1

26.12

  1.  

Классы земноводные и класс пресмыкающиеся.

1

16.01

  1.  

Класс птицы.

1

23.01

19-20.

Класс млекопитающие, или звери.

2

30.01

06.02

21.

Обобщение главы II.

1

13.02

Глава III.Человек и его здоровье – 13ч.

22.

Опорно-двигательная система.

1

20.02

23.

Система органов кожи.

1

27.02

24.

Нервная система.

1

05.03

25.

Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система.

1

12.03

26.

Дыхательная система.

1

19.03

27.

Пищеварительная система.

1

02.04

28.

Выделительная система.

1

09.04

29.

Эндокринная система.

1

16.04

30.

Органы размножения.

1

23.04

31

В здоровом теле здоровый дух.

1

30.04

32.

Обобщение главы III.

1

07.05

33-34.

Итоговые занятия

2

14.05

21.05

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты В результате изучения биологии ученик должен

Планируемые результаты В результате изучения биологии ученик должен

Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения

Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе их сравнения

Строение семян на примере двудольного (фасоль) и однодольного (пшеница) растений

Строение семян на примере двудольного (фасоль) и однодольного (пшеница) растений

Цикл развития. Предупреждение от заражения

Цикл развития. Предупреждение от заражения

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа

Общая биология — система наук, изучающих основные закономерности живой природы

Общая биология — система наук, изучающих основные закономерности живой природы

Генные, хромосомные и геномные мутации

Генные, хромосомные и геномные мутации

Класс птицы . 1 23

Класс птицы . 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020