Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"
Оценка 5

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"
На факультативном занятии у учащихся формируются умения различать безударные гласные, непроверяемые ударением, повторяют правила о проверке безударных гласных в корне слова. Дети отгадывают загадки и закрепляют правописание словарных слов. Урок проводится в игровой форме. Дети совершают путешествие по станциям, выполняя задания.
урок №7.docx
План­конспект факультативного занятия № 7 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Ошибкоопасные места Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, непроверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов. Задачи: Предметные: распознавание  безударных  гласных, не проверяемых ударением. Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру. Системно – деятельностные:  формирование умения запоминать правописание словарных  слов. Методические   приемы:    беседа   по   вопросам   ,   тренировочные   упражнения,  устный   и письменный контроль. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование:  таблица, схемы; карточки, рабочая тетрадь Ход урока І. Организационный момент. Психологический настрой.  Учитель: Однажды на Луне родился необычный малыш и попал на Землю. Здесь он нашел  много новых друзей. Сегодня Лунтик приглашает нас в путешествие. ­ Кто любит путешествовать? ­ Кто не боится трудностей?  Целеполагание.   ­Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают как произносятся и чем отличаются. Тема урока «Звуки и буквы»  II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) Работа со словарными словами. А на чем же мы отправимся в путь? Нужно решить кроссворд, отгадав загадки. Лунтик на нашей планете гость и многого не знает. Я думаю, что в пути мы ему поможем и  расскажем то, что знаем и умеем. Готовы? Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут, Ты садись и не зевай, Отправляется….      (трамвай )  У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу Крутят их ногами.      (велосипед )  Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек. Лишь оставили дымок.     (поезд)   Что за чудо­ желтый дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.    (автобус)  Я в любое время года И в любую непогоду, Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.     (метро)  Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет Что такое? …    (самолет)  Вот какие мы молодцы, сколько видов транспорта знаем, теперь узнал и Лунтик. Запишите  словарные слова. Какие безударные гласные подчеркнули? Можно ли их проверить? А куда же мы поедем, никто не знает? б) Каллиграфическая минутка. Остановка «Чистописание» ( по выбору учителя) ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала.  Какие звуки называются гласными? – Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением) – Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения) – Что надо всегда помнить? /В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/ – Как проверить безударный гласный звук в слове? Физминутка.  Мы по лесу прогулялись И немножко отдохнем. Остановимся и дружно  Глубоко  мы все вздохнем. Руки в стороны, вперед! Дружный вы какой народ! Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! IV. Закрепление материала: а) Тренировочные упражнения. ­ А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. Как проверить безударный гласный в слове? Правило почитайте в словарике. Задание творческое 1.   Станция «Пригоркино»  На экране слова: медведь, лисица, заяц, кукушка, мышка, сова.  Назовите сколько в слове слогов? Как вы узнавали? Назовите в словах «опасные места».   Теперь лисичка хочет дать вам задание. Какие слова она задумала? .очка             .айка            .ень           Станция «Дорожкино» Кто увидел орфограмму в названии станции? Как называется это правило? Как еще, по другому можно сказать дорожка? (тропинка, тропа, тропка)  Давайте вспомним словарные слова и запишем их. (одно слово на каждую букву) Задание 2. Станция «Полянкино»  Найдите  лишнее слово, докажите, назовите орфограммы.   Измени слово так, чтобы оно отвечало на данный вопрос.   Станция « Поганкино»  ( И что же для нас придумали эти поганки­хулиганки?(на карточках деформированный  текст)   Текст: Мы живем в лесном краю мы очень любим леса за их красоту и богатство они украшают нашу землю их надо беречь Что здесь записано? (слова) Что можем составить из слов? (предложения) Как в предложении связаны слова? (по смыслу) А если по смыслу связано несколько предложений? (это текст) Составляем предложения, объясняем знаки препинания, орфограммы, записываем. Станция «Лукошкино»  Нас встречает ежик. Ученик : Под ольхой в тени ветвей Серый еж созвал гостей. Усадил он всех на кочку Дал росы им по глоточку. Но внезапно грянул гром, Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Раз, два, три, четыре, пять. Помогите всех собрать. в) самостоятельное выполнение упражнений учащимися с последующей проверкой. Задание на карточках.   Слушаем слово, думаем, где опасное место, проверяем, клеточку с нужной буквой  закрашиваем. (Слова : тр.ва, цв.точек, к.лючки, п.щат, р.бина, гри.ки, ла.ки, клю. , яго.ка,  ве.ка, ланды. ,  е.) Что получилось?  (буква   П) Назовите слова на букву «п», которые связаны с темой «русский язык». (пенал, путешествие, предложение, предлог, приставка, прилагательное, парный согласный  и т.п)А те дети, которые много знают и правильно отвечают заслуживают ….(приз !) Ежик благодарит вас за прекрасные ваши знания и правильные ответы. (Дети получают сувениры от ежика) Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу. Денёк – день                                глухари – глухарь п…нёк – _________                      кар…си – ________ зв…рёк – _________                   кор…бли – ________ ц…почка – _________               сух…ри – ___________ л…сок – __________                   рыб…ки – __________ Проверка.  В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни! – В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную II.Мотивация к деятельности. V. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: I. Итог урока.­ Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?­ Как проверить  безударную гласную в словах?  Что делали, чтобы проверить безударную гласную в  словах?  Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"

Факультативное занятие "Ошибкоопасные места"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017