Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок№10.docx
План­конспект факультативного занятия № 10 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема: Ваши старые знакомые Цели: Предметные: ­ формировать умения правильного написания слов  с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ ща, чк, чн, щн, нщ.  Задачи: 1) вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»;  2) объяснить, почему написание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ носит  традиционный характер и является орфограммой; 3) составить алгоритм написания буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу; 4) научить писать слова  с буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу;  5)  развивать речь учащихся при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов; 6) воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям. Личностные: способствовать развитию интереса к урокам русского языка. Планируемые результаты Знать: Особенности шипящих согласных звуков. Правило написания буквосочетаний жи – ши, ча­ ща, чу­ щу. Уметь: Находить изученную орфограмму в слове. Писать слова с буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, используя правило. Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Оборудование: 1. Учебник «Русский язык»2  класс. 2. Карточки с заданиями. I. Организационный Ход занятия: ­ Добрый день, ребята! Начинается урок. Он пойти вам должен  впрок. Проверяет готовность рабочего места. Приветствуют друг друга, желают друг другу успеха. Актуализация знаний II. 1 Минутка чистописания В В В Ву ВВВ Вл Ве Во Вд Зов завод воскресенье вчера четверг Вежливость открывает все двери. ­Какую букву будем писать? ­Что вы о ней знаете? Постановка учебной задачи. III. Прочитайте слова: машина, прощай, щавель. ­ Что общего у этих слов? (гласные после шипящих)  Какой совет тётушки Совы необходимо помнить при написании этих слов? (с. 11)  Самоопределение к деятельности ­ Кто назовёт тему урока?­ Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с  буквосочетаниями ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ) ­ Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.­ Что такое «орфограмма»? «Хочу. Надо. Могу!»­ Какой путь надо пройти от «Хочу» до «Могу!» (Надо знать правила и применять их) ­ Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ­ШИ пиши с буквой...» (И) ­ «Сочетания ЧА­ЩА пишем только с буквой...» «Сочетания ЧУ­ЩУ пишем только с буквой...»   Работа по теме: IV. 1. Выборочный диктант. Подбор рифмы: o В поле травы хороши, А на речке … (камыши). o Возле поля, мимо ржи, Шли колючие е...(жи) . 2. Творческая работа в группах. 1 команда:«Жи», 2 команда: «Ши», 3 команда: «Ча», 4 команда: «Ща», 5 команда: «Чу­щу» . 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. o Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями. Вы сидите за столами  группами. Каждая группа ­ это команда, она состоит из 5­6 учащихся. У каждой  команды своё название. Представьтесь! o Чтобы работа прошла успешно, нужно соблюдать правила работы в группе: Задание 1. Запись отгадок с буквосочетаниями ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. ­ Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и  всерьёз». Посоветуйтесь между собой и выберите самые интересные загадки для всего класса. Задание 2. Защита мини­проектов (сказки, кроссворд с изученными орфограммами, книжка­ малышка загадок, дидактическая  игра типа «Лото», Задание 3. Кроссворд «Ёлочка» ­ Ребята, какой у нас недавно был праздник? (Новый год) ­ Вокруг чего вы танцевали на празднике? (Вокруг елки) ­ А вот у Тани елка не такая, как на празднике, а бумажная. На елке она написала слова с  сочетаниями ча­ща, а какие – узнайте сами. Дети записывают слова. Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до землиВ пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. V. Тренировочные упражнения.  Задание №1  Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.  Образец: карандаши… .  Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш, этаж. Итог урока. VI. Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.