Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Оценка 4.7

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
урок №6.docx
План­конспект факультативного занятия № 6 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Звуки и буквы Учебно­воспитательные задачи: Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку. Предметные:  Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различия  между звуками и буквами;  Уметь находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные, согласные   твёрдые и мягкие звуки;  Находить и объяснять расхождение в количестве звуков и букв в слове;  Понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита. Метапредметные: Развивать связную речь при работе с текстом;   Уметь классифицировать языковые единицы по различным признакам;  Уметь пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых  единиц. Личностные:  Понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей;  Понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи,  использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний;  Формировать потребность во взаимовыручке, взаимопомощи. Методические   приемы:    беседа   по   вопросам   ,   тренировочные   упражнения,  устный   и письменный контроль. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование:  таблица, схемы; карточки, рабочая тетрадь Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой.   С радостью пришла учиться ты сегодня?  Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся? Запомни, тот, кто много трудится, у него что­то да получится. «Учение и труд все перетрут»  Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке:  «Повторенье — мать ученья»  Целеполагание.   ­Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают как произносятся и чем отличаются. Тема урока «Звуки и буквы»  II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) Устный опрос: Ответьте на вопросы: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается …(гласный) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.  Сколько всего гласных звуков существует в русском алфавите? (6)  Назовите их. (а, о, у, и, ы, э)  Сколько согласных букв? Назовите их. б) Каллиграфическая минутка.  ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала.   2) Ребята, к нам пришли гости. Послушаем их. Физминутка.  Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Движенья эти повтори. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. IV. Закрепление материала: а) Тренировочные упражнения. ­ А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. Задание творческое 1.  Составь схему «Звуки» Задание 2. Назови предметы по картинкам. К какому слову дана звуковая схема?     Сделай фонетический разбор слов. [к а р а н д а ш]   [м и д в е т,]    [о к у н,]      Прочитайте   слова.   Подчеркните   буквы,   которые   указывают   на   мягкость 3.   согласных звуков в этих словах. Карась, река, роща, жизнь. 4. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков). Ёлка ______, нёс________, ручьи _______, восемь________. Ёжик ______, пёс________, лисьи________, девять _______. в) самостоятельное выполнение упражнений учащимися с последующей проверкой. 1 Прочитайте   слова.   Напишите   их   транскрипцию.     Проверьте,   правильно   ли определено в словах количество звуков и букв. Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы. Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв. 2.   Прочитайте   слова.   Подчеркните   буквы   гласных   звуков   одной   чертой,   буквы согласных – двумя. Астра, гладиолус, тюльпан  3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Рак, лось, тигр, медведь. V. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.  б) выставление оценок. VІ. Домашнее задание:  Повтори все гласные и согласные звуки и буквы. Выпиши 5 слов и сделай звуковой анализ. ­ Спасибо за урок! Всем доброго дня!

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017