Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Оценка 4.7

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
урок №8.docx
План­конспект факультативного занятия № 8 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Тайны фонемы Учебно­воспитательные задачи: Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку; Задачи:  ­ повторить знания учащихся по проверке безударных гласных;  ­ формировать интерес к более глубокому изучению предмета;  ­ развивать пытливость, любознательность каждого ученика; ­  поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных  трудностей;  ­ развивать творческие способности учащихся,  расширить кругозор и словарный запас;  ­ воспитывать дружбу, коллективизм. Оборудование: стихи, ребусы, разрезные карточки, пословицы, дидактические игры, игры Ход урока I.  Организационный момент Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок. Начинается урок Сообщение темы и целей урока. II. ­ Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о видах речи. Цель нашего урока –  познакомиться с тайнами фонемы Теоретическая разминка. III. ­ Начнем урок с теоретической разминки. Итак, начинаем!– Прочтите сообщение  Грамматика.– Как на письме обозначить ударный звук?                 Ударный звук, ударный звук,                 Он назван так недаром.                 Эй, невидимка­молоток,                 Отметь его ударом!                 Мы в слове звук ударный                 Найдем элементарно.                 А когда его найдем,                 Громче всех произнесем! – Какие звуки называются гласными?– Что вы можете сказать о гласных звуках? (Ударные и безударные.)– Какое правило изучали на прошлом уроке об ударных и безударных  гласных?– Подчеркните гласную букву, обозначающую безударный звук. IV. V. Каллиграфическая минутка. вк ве вы ов вл ва цв вм вя Ууа.   Ууб.    Уув.     Ууг.    Ууд.   Ууе. Работа по теме: 1) Чтение стихотворения Сосна, дела, вода, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте: Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело. 2) Повторение способов проверки слов с безударной гласной в корне. Работа в парах. ­ Посмотрите на слова, записанные на доске. Слова записаны на листе бумаги. Р(и/е)ка гн(е/и)здо С(а/о)сна к(о/а)рмушка Гр(и/е)бы св(и/е)сток Тр(а/о)ва гр(я/и)да Д(и/е)ревья ­ Какая орфограмма встретилась в этих словах? Безударная гласная в корне  слова, проверяемая ударением. ­ Как можно проверить безударный гласный? Ударением. ­ Что значит проверить слово ударением? Чтобы гласная находилась в сильной  позиции. ­ Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слов? Расскажите  о них.  2 способа: изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы на эту  гласную падало ударение. Физминутка – Встаньте, пожалуйста. Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная е, хлопните в ладошки, если безударная гласная и –  сделайте наклон вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и. Учитель называет слова: спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, листы, звезда,  слеза, стрела, зима, число. VI. Закрепление.  Напишите слово по его значению: Как одним словом называют столовые приборы? (Посуда.) Столица России. (Москва.) Маленькая птичка с серо­черным оперением. (Воробей.) Ребенок женского пола. (Девочка.) Огородное растение, овощ с оранжевым сладковатым утолщенным корнем. (Морковь.) VII. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Вставь нужную букву: Тр…ва, п…ля, м…рской, л…нивый, зв…зда, гн…здо, г…лоса, л… сник. Ключ к тайнам фонемы. Правило о провреке безударной гласной. VIII. Творческое задание.  Игра «Угадай букву». Устный диктант с использованием сигнальных карточек. Учитель называет слова с непроверяемыми гласными в корне: месяц, горох, пенал,  тетрадь, молоко, одежда, мороз, работа, платок, ветер, заяц, береза. IX. Итог урока.­ Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?­ Как проверить  безударную гласную в словах?  Что делали, чтобы проверить безударную гласную в  словах?  Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…, мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017