Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок №8.docx
План­конспект факультативного занятия № 8 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Тайны фонемы Учебно­воспитательные задачи: Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку; Задачи:  ­ повторить знания учащихся по проверке безударных гласных;  ­ формировать интерес к более глубокому изучению предмета;  ­ развивать пытливость, любознательность каждого ученика; ­  поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных  трудностей;  ­ развивать творческие способности учащихся,  расширить кругозор и словарный запас;  ­ воспитывать дружбу, коллективизм. Оборудование: стихи, ребусы, разрезные карточки, пословицы, дидактические игры, игры Ход урока I.  Организационный момент Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок. Начинается урок Сообщение темы и целей урока. II. ­ Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о видах речи. Цель нашего урока –  познакомиться с тайнами фонемы Теоретическая разминка. III. ­ Начнем урок с теоретической разминки. Итак, начинаем!– Прочтите сообщение  Грамматика.– Как на письме обозначить ударный звук?                 Ударный звук, ударный звук,                 Он назван так недаром.                 Эй, невидимка­молоток,                 Отметь его ударом!                 Мы в слове звук ударный                 Найдем элементарно.                 А когда его найдем,                 Громче всех произнесем! – Какие звуки называются гласными?– Что вы можете сказать о гласных звуках? (Ударные и безударные.)– Какое правило изучали на прошлом уроке об ударных и безударных  гласных?– Подчеркните гласную букву, обозначающую безударный звук. IV. V. Каллиграфическая минутка. вк ве вы ов вл ва цв вм вя Ууа.   Ууб.    Уув.     Ууг.    Ууд.   Ууе. Работа по теме: 1) Чтение стихотворения Сосна, дела, вода, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно!Слуху вы не доверяйте: Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело. 2) Повторение способов проверки слов с безударной гласной в корне. Работа в парах. ­ Посмотрите на слова, записанные на доске. Слова записаны на листе бумаги. Р(и/е)ка гн(е/и)здо С(а/о)сна к(о/а)рмушка Гр(и/е)бы св(и/е)сток Тр(а/о)ва гр(я/и)да Д(и/е)ревья ­ Какая орфограмма встретилась в этих словах? Безударная гласная в корне  слова, проверяемая ударением. ­ Как можно проверить безударный гласный? Ударением. ­ Что значит проверить слово ударением? Чтобы гласная находилась в сильной  позиции. ­ Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слов? Расскажите  о них.  2 способа: изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы на эту  гласную падало ударение. Физминутка – Встаньте, пожалуйста. Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная е, хлопните в ладошки, если безударная гласная и –  сделайте наклон вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и. Учитель называет слова: спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, листы, звезда,  слеза, стрела, зима, число. VI. Закрепление.  Напишите слово по его значению: Как одним словом называют столовые приборы? (Посуда.) Столица России. (Москва.) Маленькая птичка с серо­черным оперением. (Воробей.) Ребенок женского пола. (Девочка.) Огородное растение, овощ с оранжевым сладковатым утолщенным корнем. (Морковь.) VII. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа Вставь нужную букву: Тр…ва, п…ля, м…рской, л…нивый, зв…зда, гн…здо, г…лоса, л… сник. Ключ к тайнам фонемы. Правило о провреке безударной гласной. VIII. Творческое задание.  Игра «Угадай букву». Устный диктант с использованием сигнальных карточек. Учитель называет слова с непроверяемыми гласными в корне: месяц, горох, пенал,  тетрадь, молоко, одежда, мороз, работа, платок, ветер, заяц, береза. IX. Итог урока.­ Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?­ Как проверить  безударную гласную в словах?  Что делали, чтобы проверить безударную гласную в  словах?  Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.