Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Оценка 4.7

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
урок №9.docx
План­конспект факультативного занятия № 9 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Опасные согласные Учебно­воспитательные задачи: Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку; Задачи:  ­ повторить знания учащихся по проверке парных звонких и глухих согласных;  ­ формировать интерес к более глубокому изучению предмета;  ­ развивать пытливость, любознательность каждого ученика; ­  поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных  трудностей;  ­ развивать творческие способности учащихся,  расширить кругозор и словарный запас;  ­ воспитывать дружбу, коллективизм. Оборудование: стихи, ребусы, разрезные карточки, пословицы, дидактические игры, игры Ход урока  Организационный момент Вот  книжки  на  столе,  а  вот ­ тетрадки, Не  хочется  играть  сегодня  в  прятки,  Необходимо приложить старание,  Мы отправляемся навстречу знаниям! Сообщение темы и целей урока. I. II. ­ Сегодня мы вспомним все, что мы знаем о парных согласных. Цель нашего урока –  познакомиться с правилами проверки парных звонких и глухих согласных III. Теоретическая разминка. ­ Начнем урок с теоретической разминки. Итак, начинаем! – Какие звуки называются согласными? Какие парные согласные вы знаете?– Какое  правило изучали о проверке парных согласных? Каллиграфическая минутка. Письмо букв ЖЖжж   ШШшш Работа по теме: IV. V. 1) Повторение способов проверки парных согласных на конце слова. Отгадай  загадки. Спиши. Найди парные согласные в загадках, подчеркни их. Шел, шел без дорог. Где шел, там и лег. До весны пролежал, А потом убежал. (снег) Я, не хвастаясь, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые ­ С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический… (утюг). Вот так чудо! Он со вкусом Может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, Работяга… (пылесос). Говорю я брату: — Ох! С неба сыплется горох! Вот чудак, — смеется брат, ­ Твой горох — ведь это… (град). Этот зверь тебе знаком ­ Ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных… (еж). Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф). То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) ­ Какая орфограмма встретилась в этих словах?   ­ Как можно проверить парную согласную на конце слова? VI. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. Отгадайте загадки.  Физминутка Запишите отгадки. Напишите проверочные слова. Игра «Угадай букву».  Вставь пропущенные согласные, подбери проверочные слова.            Ду… ­…, арбу… ­…, утю… ­ …, обе… ­…, горо… ­ …, дроз… ­ …, хле… ­ …,  парохо… ­ …  ­ Как вы думаете, какие буквы нужно написать на конце слов? ­ А как проверить правильно ли вы написали парный согласный или нет? Вывод: Чтобы написать парный звонкий или глухой согласный на конце слова, нужно  подобрать такое слово, чтобы после этого согласного стояла гласная буква. VII. Творческое задание.   1) Найдите спрятавшееся слово. Хлев (лев), удочка (дочка), коса (оса), столб (стол), щель (ель). 2) Шарады. С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос). С глухим — траву она срезает, Со звонким — листья объедает. (Коса — коза). VIII. Итог урока.­ Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке? ­ Как проверить правильно ли вы написали парный согласный или нет? Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017